МААМ-картинки

Проект для старшего дошкольного возраста «Родной край осенью»

Наталья Калько
Проект для старшего дошкольного возраста «Родной край осенью»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию проект "Родной край осенью", реализованный нами в старшей группе компенсирующей направленности.

Актуальность темы: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, побуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются; формируется осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, окружающей среды, эмоциональный комфорт и позитивное самочувствие в процессе общения со сверстниками, с природными объектами.

Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Родной край осенью“» размещена в разделах

Цель проекта: сбережение здоровья детей путем создания благоприятных условий пребывания, воспитания и образования в ДОУ, укрепление психического и физического здоровья дошкольников в ходе организованно-образовательной деятельности, занятий и свободной деятельности детей; укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе реализации проекта.

Задачи воспитателя: расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях, формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; развитие творческих способностей детей средствами художественно - эстетической деятельности; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Задачи учителя-логопеда: обогащать словарь, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, автоматизировать поставленные звуки. Развивать мелкую моторику рук, общую координацию движений, речевое дыхание, укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Продукты проектной деятельности: поделки «Осенние мотивы», коллективная аппликация «Осень золотая», рисунки «Родной край осенью», фото отчет, презентация проекта.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Проект средней продолжительности: 3 месяца (с сентября по ноябрь).

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, родители детей, воспитатель группы, учитель-логопед.

Формы реализации проекта: ООД, дидактические и подвижные игры, экскурсии, наблюдения, совместная детско-родительская деятельность, музыкальное развлечение, выставки продуктивной деятельности, физкультурный досуг.

Предполагаемый результат:

- Сохранение и укрепление здоровья детей.

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем, логопедом и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой культуре речи.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка) .

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

1 этап - подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

-Составление плана работы с детьми в разных видах деятельности и взаимодействия с

семьями воспитанников

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему.

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

2 этап – основной. (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей)

Приступив к реализации проекта, мы организовывали наблюдения за осенними изменениями в природе, знакомили с осенними цветами, деревьями и кустарниками, расположенными на территории детского сада, в парке. Осуществляли трудовую деятельность: уборка на участке сухих листьев, сбор природного материала (плодов деревьев, листьев, для дальнейшей экспериментальной и продуктивной деятельности детей. Как результат данного вида деятельности было создание папки передвижки «Волшебные листочки», выставки работ из природного материала «Что нам осень принесла», выставки рисунков «Краски осени».

Расширение и уточнение знаний детей осуществлялось также через дидактические игры такие как, «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Съедобное – несъедобное», «Угадай с какого дерева листок» и т. д.

Расширение и обогащение словаря детей осуществляли через знакомство с художественной литературой. Учили составлять рассказы с опорой на мнемотаблицы, решать проблемные ситуации. Организовали конкурс чтецов «Волшебница – Осень»

Одним из промежуточных итогов проекта было проведение музыкального развлечения «Здравствуй, Осень золотая», где дети рассказывали стихи, пели песни, участвовали в драматизации сказки, играли в подвижные игры.

Важное место в проекте было отведено реализации здоровьесберегающих технологий:

- разучили и использовали в работе физминутки на осеннюю тематику такие как «Вот и осень наступила», «Осенние цветы», «Ветерок», «За грибами» и др.

- проводили игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Осень», «Осенние листья», «Птицы»

- развивали речевое дыхание – «Ветерок», «Листочек лети» и т. д.

- организовывали подвижные игры «Листопад», «Перелет птиц», «Огород», «Поймай листок», «Сбей шишку» и другие.

- Комплексы утренней гимнастики также подбирались согласно тематике.

Итоговым мероприятием пробыло проведение спортивного развлечения «В гости к Осени».

Родители также были активно вовлечены в творческий процесс работы группы, использовались разнообразные формы взаимодействия с семьей:

- Консультации, папки-передвижки на темы: «Прогулки в природу», «Как можно провести осенний день», «Как одевать ребенка в осенний день» и другие;

- Создание стенгазеты «Осень – чудная пора», по результатам фото отчета

семейные прогулки по осеннему парку;

- Создание книги «Осенние загадки», альбома -гербария «Золотые листочки»

- Изготовление поделок совместно родителей с детьми для конкурса «Осенние мотивы»;

- Совместное проведение музыкального развлечения «Здравствуй, Осень золотая».

3 этап. Заключительный. Подведение итогов.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре, выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта являлось художественно-эстетическое воспитание: дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

4. В результате работы по внедрению здоровьесберегающей технологии способствовало развитию двигательной активности детей, снижению уровня заболеваемости детей в группе

Публикации по теме:

«Мой край родной-Хакасия» (игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Уточнить правила поведения в природе, вызвать желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде,.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего возраста «Край родной Кубанский — Родина моя!» Задачи: • Формирование первичных представлений о Кубани, как о малой родине, о культурных ценностях нашего народа. • Расширение представлений.

Наблюдение за птицами осенью на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Совместная деятельность с детьми 5-6 лет. Предисловие. Птицы – единственно доступный для.

Проект «Родной свой край люби и знай» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Мой край родной — Югра» Проект по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край» Разработали: Терентьева Любовь Андреевна, Двойникова Оксана Аркадьевна, Хабарова Александра Васильевна Сроки реализации: в течение года.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш родной край» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Проект «Родной край» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168 Старшая группа Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект по нравственно-патриотическому.

Проект «Смоленщина-мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» Смоленского района Смоленской области УТВЕРЖДАЮ: ЗАВЕДУЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшего дошкольного возраста «Родной край осенью»
Опубликовано: 23 июля 2016 в 14:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД