Проект «Мой край родной — Югра»

Сания Трифонова
Проект «Мой край родной — Югра»

Проект

по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

раздел «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание»

на тему «Мой край родной – Югра»

Содержание:

1. Проблема ….…2

2. Актуальность…. 2

2. Цель и задачи проекта….2

3. Ожидаемы результаты проекта…. 2

4. Краткое описание проекта…. 3

5. Основные формы реализации проекта…. 3

6. Описание этапов проекта…3-5

7. Литература…. 6

8. Приложение…. 7

Проблема

В ходе беседы было выявлено, что дети владеют недостаточной информацией о культуре коренного населения (ханты и манси, родители не уделяют должного внимания данной проблеме.

Наличие этой проблемы побудило нас включиться в работу с детьми старшей группы.

Актуальность проекта

Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна.

Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольниковдуховно-нравственных ориентаций.

Цель:

Создать условия для формирования представлений дошкольников о

культуре коренного населения.

Задачи:

1. Знакомить детейс укладом жизни ханты и манси: быт, культура.

2. Обогащать знания детей о растительном и животном мире родного края.

3. Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к культуре народов ханты и манси, природе родного края.

4. Заинтересовать родителей культурой коренных народов: ханты и манси.

Ожидаемы результаты проекта:

1. Дети имеют общие представления о жизни коренных народов: ханты и манси.

2. Дети могут выразить полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.

3. Дети позитивно воспринимают национальную культуру ханты и манси.

4. Родители активные участники реализации проекта.

Краткое описание проекта.

Вид проекта: информационно–практико–ориентированный.

Тип проекта по продолжительности:краткосрочный 2 недели

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагог по краеведению.

Основные формы реализации проекта:

С детьми С родителями Специалистами

педагог по краеведенью

1. Тематическая беседа «Коренные жители края: ханты и манси» (Приложение 1)

2. Активные методы: дидактические игры (приложение 2, подвижные игры (Приложение 3).

3. Творческая деятельность детей: самостоятельная–рисование, совместная - конструирование из бумаги (Приложение 4)

Чтение сказок «Кукушка», «Бабушка и внук» и просмотр мультфильмов. 1. Мастер – класс для родителей по изготовлению поделки: куклы- шишки (Приложение5).

2. Задание выходного дня посещение музея города, ознакомление с этнографической коллекцией.

3. Творческая деятельность родителей: создание альбомов о животном и растительном мире края, дополнение мини – музея группы поделками декоративно – прикладного творчества. 1. Экскурсия в музей детского сада «Мой край – Югра,

2. Экскурсия в кабинет краеведения «Туесок»,

3. Просмотр театрализации мансийской сказки «Зайчишка»

Этапы:

А) Информационно-аналитический этап:

Определение уровня знаний у детей по теме через беседу «Коренные жители края: ханты и манси»; изучение методических пособий; изготовление дидактических игр, подборка художественной литературы и мультфильмов.

Б) Основной этап:

совместная деятельность с детьми:

Экскурсияв музей детского сада «Мой край – Югра», кабинет краеведения «Туесок», знакомство детей с культурой и предметами быта: одежда, посуда, орнамент, игры и игрушки, музыкальные инструменты.

Рассматривание альбомов «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры», расширение знаний о природном богатстве родного края и взаимосвязи с жизнью ханты и манси.

Просмотр театрализации мансийской сказки «Зайчишка», развитие интереса к национальным сказкам, воспитание бережного отношения к природе.

Чтение сказок «Кукушка», «Бабушка и внук», воспитание духовно –нравственных качества: доброты, милосердия, трудолюбия, ответственности, интереса к национальным сказкам ханты и манси.

Дидактические игры «Сложи орнамент», «На что похож орнамент», развивать, мышление, воображение, творчество, воспитывать эстетическое восприятие «Рассели животных по лесным домикам», «Чей, чья?», «Угадай дерево» расширять знания о природном богатстве края, развивать мышление, воображение. Воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры: «Кусангюх», «Талтыюх», «Заячьи следы», «Перетягивание каната», способствовать обогащению двигательного опыта детей: развитие ловкости, координации движений, быстроты, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Продуктивная деятельность: разукрашивание раскрасок «Национальная одежда», развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к жизни коренных народов, желание знать о них как можно больше.

Конструирование из бумаги «Чум». Развивать творчество в конструктивной деятельности. Воспитывать интерес к культуре ханты и манси.

с родителями:

Мастер – класс с родителями изготовление поделки куклы – шишки,

развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, способствовать расширение кругозора родителей о культуре и традициях ханты и манси.

Совместная творческая деятельность с родителями и детьми - изготовление макета стойбища, реализация знаний и умений, полученных в ходе реализации проекта.

Задание выходного дня: посещение родителями и детьми музея города с целью ознакомления с этнографической коллекцией.

В) Заключительный этап:

Организация выставки творческих работ детей, родителей и воспитателей: альбомы «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры», рисунков «Национальная одежда ханты и манси», поделок «Чум», кукла – шишка, макета стойбища.

Считаю, что цель проекта достигнута. Развивающая среда в группе создана, привлечен педагог по краеведенью. Родители активно приняли участие в реализации проекта. Дети узнали много нового, научились реализовывать свои знания в творческой деятельности.

Детей заинтересовала сказка «Зайчишка» и им захотелось самим показать сказку, это может стать замечательным началом для нового проекта по теме «Сказки народов ханты и манси»

Литература:

1. Нравственно - патриотическое воспитание и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В, Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013

2. Патриотическое воспитание детей 4- 6 лет. Методическое пособие. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2077

3. Ребенок и декоративно – прикладное искусство обскихугров. Кулрявцева В. Т., Решетникова Р. Г. – М.: Издательсво ИКАР, 2003

4. http://infourok.ru/

Прикреплённые файлы:

proekt_f6i9g.pptx | 6525,13 Кб | Скачан: 81
 
Публикации по теме:

Проект «Родной свой край люби и знай» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Проект «Цвети мой край-Югория» посвященный 85-летию ХМАО-Югра Вид проекта: информационно - познавательный Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) Участники проекта: воспитанники подготовительной.

Проект по патриотическому воспитанию «Хакасия — мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Тема краткосрочного проекта «Хакасия – мой.

Проект «Мой край родной…» Наименование проекта «Мой край родной…» средняя группа Вид проекта Познавательный, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный» Проект "Мой край родной, таежный" Проблема: Гордость за свою страну, уважение к ее героям, чувство сопричастности к событиям, переживаемым.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край» Разработали: Терентьева Любовь Андреевна, Двойникова Оксана Аркадьевна, Хабарова Александра Васильевна Сроки реализации: в течение года.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш родной край» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Проект «Родной край осенью» ПРОЕКТ «Родной край осенью» Проект среднесрочный, познавательно-исследовательский Сроки реализации: 01.09-05.11 Воспитатели: Григорьева.

Проект «Смоленщина-мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» Смоленского района Смоленской области УТВЕРЖДАЮ: ЗАВЕДУЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Мой край родной — Югра»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 15:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...