МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством игр экологического характера

Людмила Данилова
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством игр экологического характера
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к лесничему».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи: Учить выделять и называть характерные признаки диких животных, их внешнего вида и мест обитания. Закреплять в речи обобщающие понятия : животные, птицы, деревья, насекомые, ягоды. Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в образовании существительных множественного числа, обозначающих диких животных. Активизировать словарь за счет слов: лесничий, берлога, дупло и слов, обозначающих признаки диких животных. Воспитывать эстетический вкус, бережное и заботливое отношение к природе, к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством игр экологического характера» размещена в разделах

Оборудование: воздушный шарик, письмо, игрушки диких животных, картинки с изображением животных, картинки с изображением мест обитания различных животных, КТ.

Ход работы:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Хотите узнать, что в нем написано. Давайте прочитаем. Оказывается, дедушка-лесничий приглашает вас к себе в гости. А вы, знаете, кто такой лесничий? (ответы детей) А давайте мы с вами посмотрим, кто же такой лесничий (видеоролик с лесником).

Ну, что, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

«Ёжик, ёжик – расскажи,

Ёжик, ёжик – покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

- Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живет в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю?

- Что делают птицы осенью?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Как называются деревья, которые всегда зеленые, летом и зимой?

- Чего нельзя делать в лесу?

- Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.

- Что надо сказать ёжику? (спасибо)

- Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

«Белка, белка – расскажи,

Белка, белка – покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

- Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и «Назови одним словом» - обобщение нескольких слов в одно, сходное.

Муравей, жук, комар, муха – насекомые;

Береза, дуб, ель, сосна – деревья;

Скворец, снегирь, сова, сорока, синица – птицы;

Брусника, калина, рябина – ягоды.

- Молодцы!

Белочка, а ребята наши даже знают, где живут животные (карточки для детей)

Д/и «Кто где живет?». Сейчас на экране появится изображение животных, а вы найдете в конверте карточку с изображением места его обитания (нора, берлога, река, дупло и т. д.) и показать карточку.

- Но вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперед шагаем.

- Чтобы вам продолжить путь, умным и находчивым будь. Сейчас мы выполним еще одно задание. Я буду читать стихотворение, а вы продолжайте, а если ответ верный, то вы увидите его на экране (на экране появляется правильный ответ).

- «Закончи стихотворение»

- Верещунья, белобока, а зовут ее? (сорока)

- Серый волк в густом лесу, встретил рыжую? (лису)

- Хитрый след плести, стараясь, по сугробам прыгал? (заяц)

- Ходит по лесу зверек, хитрый, маленький? (хорек).

Белка: какие вы молодцы со всеми заданиями справились. Ну а теперь вам предстоит продолжить путь.

- Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.

- Зайка, здравствуй!

Зайка, зайка – покажи,

Зайка, зайка – расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?

- Конечно! Если вы со мной поиграете.

Конечно, поиграем в интересную игру «Цепочка». У воспитателя в руках предметная картинка (карточки с изображением животного). Передавая картинку друг другу, вы должны назвать все характерные признаки этого животного. Я начну. А вы продолжите: заяц – пушистый, ….

- Какие молодцы! Ну, пойдемте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас, наверное, заждался (подходят к сторожке, стучат).

- Ой, никто не отвечает, наверное, его нет дома. Смотрите, что это? Ноутбук. А вот и лесничий вышел на связь. Здравствуйте!

- (онлайн трансляция)

Лесничий: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! А я вот вас не дождался, меня вызвали на работу в лес. У меня сейчас есть свободная минутка, и я хочу поиграть с вами.

Д/и «Один, много». Воспитатель называет любое животное в ед. числе, а дети должны назвать это животное во множ. числе: волк – много волков, белка – много белок, лиса – много лис, медведь – много медведей, заяц – много зайцев, еж – много ежей.

Лесничий: А что же вам запомнилось больше всего в лесу?

Воспитатель: - А вот сейчас мы об этом и споем:

Побывали мы в лесу, повстречали там лису.

Возле хвойной елки бродят злые волки.

Глубоко дупло, не мелко, в нем в тепле ночует белка.

Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке бродит ежик.

Беленький, да маленький под кусточком заинька.

Начал громко он реветь, узнаете, то медведь.

- Лесничий: Молодцы! Вы очень хорошо знаете все о лесе, знаете правила поведения в лесу, всех диких животных. За то, что вы такие находчивые, добрые, активные защитники природы, хочу сделать вам подарок экологическую книгу, а передадут ее вам лесные жители.

- Спасибо!

- А вот и подарок. Ребята, отнесем эту книгу в наш уголок природы, из нее мы узнаем много нового и интересного. До свидания, лесничий и лесные жители! До свидания, лес!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Теремок» Дидактическая игра «Теремок» на развитие связной речи. Мы представляем вам «Теремок» Он не низок, не высок Развивает он память, внимание,.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка» «Ярмарка дымковских игрушек» Цель: воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ТЕМА: ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» МАДОУ «Детский сад №175» Г. Пермь Краткосрочный проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию проекта «Театральный калейдоскоп» по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.» Работая в детском саду,.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игрРазвитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игр Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством игр экологического характера
Опубликовано: 8 октября 2016 в 09:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством игр экологического характера» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Данилова (УИ 830852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД