Людмила Данилова
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством игр экологического характера
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к лесничему».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи: Учить выделять и называть характерные признаки диких животных, их внешнего вида и мест обитания. Закреплять в речи обобщающие понятия : животные, птицы, деревья, насекомые, ягоды. Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в образовании существительных множественного числа, обозначающих диких животных. Активизировать словарь за счет слов: лесничий, берлога, дупло и слов, обозначающих признаки диких животных. Воспитывать эстетический вкус, бережное и заботливое отношение к природе, к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством игр экологического характера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: воздушный шарик, письмо, игрушки диких животных, картинки с изображением животных, картинки с изображением мест обитания различных животных, КТ.
Ход работы:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Хотите узнать, что в нем написано. Давайте прочитаем. Оказывается, дедушка-лесничий приглашает вас к себе в гости. А вы, знаете, кто такой лесничий? (ответы детей) А давайте мы с вами посмотрим, кто же такой лесничий (видеоролик с лесником).
Ну, что, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик – расскажи,
Ёжик, ёжик – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
- Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живет в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю?
- Что делают птицы осенью?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называются деревья, которые всегда зеленые, летом и зимой?
- Чего нельзя делать в лесу?
- Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
- Что надо сказать ёжику? (спасибо)
- Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.
«Белка, белка – расскажи,
Белка, белка – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
- Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и «Назови одним словом» - обобщение нескольких слов в одно, сходное.
Муравей, жук, комар, муха – насекомые;
Береза, дуб, ель, сосна – деревья;
Скворец, снегирь, сова, сорока, синица – птицы;
Брусника, калина, рябина – ягоды.
- Молодцы!
Белочка, а ребята наши даже знают, где живут животные (карточки для детей)
Д/и «Кто где живет?». Сейчас на экране появится изображение животных, а вы найдете в конверте карточку с изображением места его обитания (нора, берлога, река, дупло и т. д.) и показать карточку.
- Но вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперед шагаем.
- Чтобы вам продолжить путь, умным и находчивым будь. Сейчас мы выполним еще одно задание. Я буду читать стихотворение, а вы продолжайте, а если ответ верный, то вы увидите его на экране (на экране появляется правильный ответ).
- «Закончи стихотворение»
- Верещунья, белобока, а зовут ее? (сорока)
- Серый волк в густом лесу, встретил рыжую? (лису)
- Хитрый след плести, стараясь, по сугробам прыгал? (заяц)
- Ходит по лесу зверек, хитрый, маленький? (хорек).
Белка: какие вы молодцы со всеми заданиями справились. Ну а теперь вам предстоит продолжить путь.
- Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.
- Зайка, здравствуй!
Зайка, зайка – покажи,
Зайка, зайка – расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
- Конечно! Если вы со мной поиграете.
Конечно, поиграем в интересную игру «Цепочка». У воспитателя в руках предметная картинка (карточки с изображением животного). Передавая картинку друг другу, вы должны назвать все характерные признаки этого животного. Я начну. А вы продолжите: заяц – пушистый, ….
- Какие молодцы! Ну, пойдемте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас, наверное, заждался (подходят к сторожке, стучат).
- Ой, никто не отвечает, наверное, его нет дома. Смотрите, что это? Ноутбук. А вот и лесничий вышел на связь. Здравствуйте!
- (онлайн трансляция)
Лесничий: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! А я вот вас не дождался, меня вызвали на работу в лес. У меня сейчас есть свободная минутка, и я хочу поиграть с вами.
Д/и «Один, много». Воспитатель называет любое животное в ед. числе, а дети должны назвать это животное во множ. числе: волк – много волков, белка – много белок, лиса – много лис, медведь – много медведей, заяц – много зайцев, еж – много ежей.
Лесничий: А что же вам запомнилось больше всего в лесу?
Воспитатель: - А вот сейчас мы об этом и споем:
Побывали мы в лесу, повстречали там лису.
Возле хвойной елки бродят злые волки.
Глубоко дупло, не мелко, в нем в тепле ночует белка.
Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке бродит ежик.
Беленький, да маленький под кусточком заинька.
Начал громко он реветь, узнаете, то медведь.
- Лесничий: Молодцы! Вы очень хорошо знаете все о лесе, знаете правила поведения в лесу, всех диких животных. За то, что вы такие находчивые, добрые, активные защитники природы, хочу сделать вам подарок экологическую книгу, а передадут ее вам лесные жители.
- Спасибо!
- А вот и подарок. Ребята, отнесем эту книгу в наш уголок природы, из нее мы узнаем много нового и интересного. До свидания, лесничий и лесные жители! До свидания, лес!