Хамзатова Ирина Эдуардовна
Конспект занятия «Купание куклы» для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Купание куклы».
Для детей с интеллектуальной недостаточностью (сложный дефект развития) среднего дошкольного возраста.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие. Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Лексическая тема :
«Человек. Части тела. Одежда.»
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия „Купание куклы“ для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах
Развитие познавательного интереса, предметно-игровых действий и коммуникативных умений у ребенка с проблемами в развитии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Формировать у ребенка предметно-игровые действия с куклой, такие как: раздевание, купание, намыливание, обливание куклы из кувшинчика, вытирание ее полотенцем, укладывание куклы в кровать.
2. Продолжать формировать у ребенка навыки социально-коммуникативной формы приветствия и прощания людей- рукопожатия, махания рукой, наклона головы. (педагоги, кукла).
3. Закреплять представления ребенка о частях тела человека (куклы, об одежде.
4. Расширять пассивный и активный запас слов ребенка. Давать ребенку названия предметов гигиены, действий с куклой.
5. Стимулировать речевую активность ребенка в любых ее проявлениях. Закреплять произношение гласного звука «А».
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать у ребенка познавательный интерес и стремление к взаимодействию со взрослым.
2. Развивать кожно-тактильные ощущения, внимание,наглядно-действенное мышление.
3. Развивать мелкую моторику ребенка, зрительно-двигательную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
2. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Материалы и оборудование:
Кукла, кукольная одежда, тазик с водой, кувшинчик с водой, мыло, мыльница, полотенце, губка, кукольная кроватка, баночка с мыльными пузырями.
Методы и приемы:
1. Наглядный – показ предметно-игровых действий с куклой, картинок по теме.
2. Игровой – совместные действия с ребенком.
3. Индивидуально-личностное общение.
4. Сюрпризный момент.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Приветствие.
Стук кулачком в дверь.
Дефектолог открывает дверь. На пороге стоит кукла.
Дефектолог обращается к ребенку: «Посмотри, кто к нам сегодня пришел». Показывает куклу. - «Это кукла Маша. Давай поздороваемся с ней».
Дефектолог: «Здравствуй, Маша»- (ребенок кивает головой, протягивает кукле руку).
Кукла и ребенок здороваются (подают друг-другу руки, наклон головы).
2. Основная часть.
1. Рассматриваем руки куклы.
-«Посмотри, что это у куклы такие грязные руки?»- дефектолог показывает руки куклы.
«-У тебя тоже руки грязные? Покажи свои руки»- рассматриваем руки ребенка и куклы, сравниваем.
«Нет, у тебя чистые руки»- ( дефектолог просит сказать ребенка: «Нет», либо показать жест отрицания- мотание головой)
Дефектолог :«Кукла Маша только что пришла с прогулки. Она упала и испачкала руки!»
-«Надо ее хорошенько помыть. Давай мы ее разденем и искупаем.»
2. Раздеваем куклу (совместные действия с ребенком).
Дефектолог показывает и называет одежду куклы, комментирует свои действия. Просит ребенка назвать (повторить) предметы одежды (по –возможности).
3. Подводим ребенка к столу. Рассматриваем предметы гигиены.
На столе тазик, кувшинчик, полотенце, мыльница, мочалка, тряпочка.
Дефектолог показывает и называет ребенку все предметы.
-«Посмотри, что нам нужно для купания куклы?». (Просит повторить, называть или показать ребенка нужные предметы)
3. Рассматриваем куклу.
-«А теперь давай посмотрим, что мы будем мыть кукле?»- дефектолог называет и просит ребенка показать, (повторить по- возможности) части тела куклы.
4. Последовательность совместных предметно-игровых действий с ребенком:
1. Сажаем куклу в тазик с водой.
2. Умываем кукле личико (протираем ладошкой глазки, щечки, рот).
3. Берем губку, смачиваем в водичке, отжимаем.
4. Намыливаем губку.
5. Моем губкой кукле руки, животик, ноги, спинку, голову.
6. Кладем губку в мыльницу.
7. Поливаем куклу водой из кувшинчика.
8. Вытираем куклу полотенцем.
9. Укачиваем куклу на руках : «А-а-а».
10. Укладываем куклу в кроватку.
5. Дефектолог: «Теперь наша Маша спит. А мы с тобой поиграем».
Физкультминутка:
Это глазки– вот, вот. (показываем глазки)
Это ушки – вот, вот, (показываем ушки)
Это рот, это нос. (показываем рот, нос)
Мы ручками похлопаем, (совместное выполнение
и ножками потопаем. соответствующих
За ручки мы возьмемся, движений)
покружимся с тобой.
3. Заключительная часть.
(Рефлексия. Стимулирование развития потребности в общении.)
Дефектолог спрашивает ребенка :
-«Тебе понравилось играть с куклой?» (ответ или жест ребенка)
Дефектолог : «Ты сегодня помог кукле помыться, уложил ее спать. Молодец! У меня для тебя есть сюрприз». (Достает мешочек, показывает ребенку.)
- «Давай посмотрим, что там?» (Ребёнок исследует предмет на ощупь и достает баночку с мыльными пузырями).
Дефектолог: - «Это мыльные пузыри. Можешь поиграть с пузырьками»
(Положительное подкрепление – предмет, с которым любит играть ребенок)
Дефектолог : «До свидания, (имя ребенка!» (Машем друг-другу рукой).