Папки-передвижки

Конспект занятия «Купание куклы» для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Хамзатова Ирина Эдуардовна
Конспект занятия «Купание куклы» для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Купание куклы».

Для детей с интеллектуальной недостаточностью (сложный дефект развития) среднего дошкольного возраста.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие. Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Лексическая тема :

«Человек. Части тела. Одежда.»

Цель занятия :

Публикация «Конспект занятия „Купание куклы“ для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

Развитие познавательного интереса, предметно-игровых действий и коммуникативных умений у ребенка с проблемами в развитии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Формировать у ребенка предметно-игровые действия с куклой, такие как: раздевание, купание, намыливание, обливание куклы из кувшинчика, вытирание ее полотенцем, укладывание куклы в кровать.

2. Продолжать формировать у ребенка навыки социально-коммуникативной формы приветствия и прощания людей- рукопожатия, махания рукой, наклона головы. (педагоги, кукла).

3. Закреплять представления ребенка о частях тела человека (куклы, об одежде.

4. Расширять пассивный и активный запас слов ребенка. Давать ребенку названия предметов гигиены, действий с куклой.

5. Стимулировать речевую активность ребенка в любых ее проявлениях. Закреплять произношение гласного звука «А».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать у ребенка познавательный интерес и стремление к взаимодействию со взрослым.

2. Развивать кожно-тактильные ощущения, внимание,наглядно-действенное мышление.

3. Развивать мелкую моторику ребенка, зрительно-двигательную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

2. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:

Кукла, кукольная одежда, тазик с водой, кувшинчик с водой, мыло, мыльница, полотенце, губка, кукольная кроватка, баночка с мыльными пузырями.

Методы и приемы:

1. Наглядный – показ предметно-игровых действий с куклой, картинок по теме.

2. Игровой – совместные действия с ребенком.

3. Индивидуально-личностное общение.

4. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Приветствие.

Стук кулачком в дверь.

Дефектолог открывает дверь. На пороге стоит кукла.

Дефектолог обращается к ребенку: «Посмотри, кто к нам сегодня пришел». Показывает куклу. - «Это кукла Маша. Давай поздороваемся с ней».

Дефектолог: «Здравствуй, Маша»- (ребенок кивает головой, протягивает кукле руку).

Кукла и ребенок здороваются (подают друг-другу руки, наклон головы).

2. Основная часть.

1. Рассматриваем руки куклы.

-«Посмотри, что это у куклы такие грязные руки- дефектолог показывает руки куклы.

«-У тебя тоже руки грязные? Покажи свои руки»- рассматриваем руки ребенка и куклы, сравниваем.

«Нет, у тебя чистые руки»- ( дефектолог просит сказать ребенка: «Нет», либо показать жест отрицания- мотание головой)

Дефектолог Кукла Маша только что пришла с прогулки. Она упала и испачкала руки!»

-«Надо ее хорошенько помыть. Давай мы ее разденем и искупаем

2. Раздеваем куклу (совместные действия с ребенком).

Дефектолог показывает и называет одежду куклы, комментирует свои действия. Просит ребенка назвать (повторить) предметы одежды (по –возможности).

3. Подводим ребенка к столу. Рассматриваем предметы гигиены.

На столе тазик, кувшинчик, полотенце, мыльница, мочалка, тряпочка.

Дефектолог показывает и называет ребенку все предметы.

-«Посмотри, что нам нужно для купания куклы. (Просит повторить, называть или показать ребенка нужные предметы)

3. Рассматриваем куклу.

-«А теперь давай посмотрим, что мы будем мыть кукле- дефектолог называет и просит ребенка показать, (повторить по- возможности) части тела куклы.

4. Последовательность совместных предметно-игровых действий с ребенком:

1. Сажаем куклу в тазик с водой.

2. Умываем кукле личико (протираем ладошкой глазки, щечки, рот).

3. Берем губку, смачиваем в водичке, отжимаем.

4. Намыливаем губку.

5. Моем губкой кукле руки, животик, ноги, спинку, голову.

6. Кладем губку в мыльницу.

7. Поливаем куклу водой из кувшинчика.

8. Вытираем куклу полотенцем.

9. Укачиваем куклу на руках : «А-а-а».

10. Укладываем куклу в кроватку.

5. Дефектолог: «Теперь наша Маша спит. А мы с тобой поиграем».

Физкультминутка:

Это глазки– вот, вот. (показываем глазки)

Это ушки – вот, вот, (показываем ушки)

Это рот, это нос. (показываем рот, нос)

Мы ручками похлопаем, (совместное выполнение

и ножками потопаем. соответствующих

За ручки мы возьмемся, движений)

покружимся с тобой.

3. Заключительная часть.

(Рефлексия. Стимулирование развития потребности в общении.)

Дефектолог спрашивает ребенка :

-«Тебе понравилось играть с куклой (ответ или жест ребенка)

Дефектолог : «Ты сегодня помог кукле помыться, уложил ее спать. Молодец! У меня для тебя есть сюрприз». (Достает мешочек, показывает ребенку.)

- «Давай посмотрим, что там?» (Ребёнок исследует предмет на ощупь и достает баночку с мыльными пузырями).

Дефектолог: - «Это мыльные пузыри. Можешь поиграть с пузырьками»

(Положительное подкрепление – предмет, с которым любит играть ребенок)

Дефектолог : «До свидания, (имя ребенка!» (Машем друг-другу рукой).

Публикации по теме:

Теневой пальчиковый театр как средство формирования коммуникативных навыков детей с интеллектуальной недостаточностью Таланты детей находятся на кончиках их пальцев… М. Монтессори. Одной из задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Интегрированное занятие по ФЭМП у детей с интеллектуальной недостаточностью по теме «Транспорт» Конспект интегрированного открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с детьми специальной (коррекционной).

Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью «Путешествие по осеннему лесу» Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью Цель: Развивать умственные и практические действия детей через ручной труд. (Развивать.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание» для детей младшей группы «Купание куклы Ани» Тема: «Купание куклы Ани». Цель: Формировать навыки самообслуживания у детей раннего возраста, обучать порядку одевания и раздевания, активизировать.

Конспект открытого НОД «Купание куклы Кати» для детей раннего возраста Задачи: Образовательные: формировать умение употреблять в речи названия предметов - вода, ванночка, мыло, мыльница, полотенце; действий.

Куклотерапия как средство успешной коррекции и развития речи детей с интеллектуальной недостаточностьюКуклотерапия как средство успешной коррекции и развития речи детей с интеллектуальной недостаточностью Коммуникативная сфера ребёнка с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания. Ведь общение – это тот фактор, который во.

Особенности формирования межличностных взаимоотношений у детей мл. школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Особенности формирования межличностных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью» Автор:.

Психолого — педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Общеизвестно, что развитие аномального ребёнка, коррекция и компенсация нарушенных у него функций в значительной степени зависят от условий.

Игры с модулями, как средство коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью Обучающие игры с дидактическими модулями, как средство коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.

Сюжетно-ролевая игра в жизни детей с интеллектуальной недостаточностью Сюжетно-ролевая игра в жизни детей с интеллектуально недостаточностью. Игровая деятельность занимает очень важное место в жизни ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Купание куклы» для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 16 марта 2017 в 18:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД