Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание» для детей младшей группы «Купание куклы Ани»

любовь трифонова
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание» для детей младшей группы «Купание куклы Ани»

Тема: «Купание куклы Ани».

Цель: Формировать навыки самообслуживания у детей раннего возраста, обучать порядку одевания и раздевания, активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей (тазик, полотенце, мыло, губка). Ввести в словарь новые слова – холодная, теплая и т. д.

Задачи

Образовательные: Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья куклы, включающего выполнения цепочки действий от подготовки до получения результата. Закреплять навыки раздеваться и одеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать снятую одежду на стул, а обувь ставить под стул. Пополнять актив словаря детей новыми словами: холодная, теплая, кувшин, губка, тазик.

Развивающие: Развивать восприятие, внимание, умение обращаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: Воспитать интерес бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.

Предшествующая работа:

Игры с куклой и другими игрушками. Обращать внимание детей на предметы ежедневного пользования в режимных моментах.

Ход занятия.

Воспитатель (Организационный метод).

Ребята хотите покататься на карусели.

Дети

Да!

Воспитатель

Вставайте скорее в кружок, беритесь за руки.

Поехали!

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

1-2, 1-2 вот и кончилась игра.

Воспитатель

Все приехали, понравилось вам кататься на карусели?

Дети

Да!

Воспитатель

А теперь, проходим и садимся на стульчики.

Раздается стук в дверь. (Сюрприз момент).

Воспитатель

Кто это к нам стучится?

Воспитатель

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети

Кукла

Воспитатель

Это кукла, а зовут ее Аня.

Аня

Здравствуйте ребята.

Воспитатель

Давайте, тоже поздороваемся с куклой Аней.

Дети

Здравствуй!

Воспитатель (Создание игровой ситуации).

Что-то она очень грустная, давайте узнаем, в чем дело.

Аня

Я рисовала и испачкалась краской.

Воспитатель (Поиск способа действия).

Дети, что надо сделать, что бы она стала чистой?

Дети

Надо ее помыть!

Воспитатель

Будем купать Аню?

Дети

Да!

(Воспитатель ставит на стол таз и кувшин, рядом кладет губку и мыло, полотенце, ставит стул для одежды Ани).

Воспитатель (Вопрос-ответ).

Аня любит купаться. Я приготовила все для ее купания. Что-то я забыла?

Дети

Мыло, губку, полотенце.

Воспитатель (Поиск способа действия).

Правильно! А вода холодная или теплая? Катя проверь.

(ребенок подходит, трогает воду)

Катя

Теплая.

Воспитатель

Дима, ты тоже потрогай водичку, скажи она теплая или холодная?

Дима

Теплая.

Воспитатель

Анюта, хочешь купаться?

Аня

Хочу, я люблю купаться.

Воспитатель

Мы уже все приготовили. Карина, расскажи Анечке, что мы приготовили.

Карина

Мыло, полотенце, водичку.

Воспитатель

Дети, что еще не назвала Карина?

Дети

Губку, тазик, кувшин.

Воспитатель

Теперь все назвали, молодцы!

Воспитатель

Раздеться Ане поможет Даша.

Воспитатель

Анечка, давай раздеваться, клади свою одежду на стул, как детки это делают. Сначала снимаем платье. Что мы сняли Катя?

Катя

Сняли платье.

Воспитатель (Вопрос ответ).

Куда мы его повесим, Ксюша?

Ксюша

На стульчик.

Воспитатель

Правильно, на стульчик.

Воспитатель

Что теперь нужно снять, Дима?

Дима

Майку.

Воспитатель

Правильно Дима, майку и тоже повесим ее на стульчик.

Воспитатель

Ребята, что осталось у куклы еще снять.

Дети

Туфельки, носочки, трусики.

Воспитатель

Даша, куда положим трусики?

Даша

На стульчик.

Воспитатель

Молодец Даша, правильно.

Воспитатель

Геля, а носочки куда положим?

Геля

На стульчик.

Воспитатель

Правильно, на стульчик.

Воспитатель

Дети, а туфельки куда поставим?

Дети

Под стульчик!

Воспитатель

Молодцы, правильно под стульчик.

Воспитатель

Вот теперь Анечка раздета. Садись в таз вот так. Водичка теплая?

Аня

Да!

(Воспитатель берет губку и мыло, намыливает)

Воспитатель (Вопрос ответ).

Дети, что я делаю?

Дети

Мылом намыливаете губку.

Воспитатель

Правильно, молодцы!

Воспитатель

А теперь Катя будет мыть Аню, иди сюда.

Воспитатель

Дети, что делает Катя?

Дети

Моет Аню.

Воспитатель

Правильно, Катя моет Аню.

Воспитатель (Динамическая пауза).

Ребята давайте все вместе покажем Ане, как мы с вами умываемся. Вставайте в кружок.

Воспитатель (Художественное слово).

«Водичка, водичка умой мое личико,

чтобы глазки блестели,

чтобы щечки краснели,

чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок».

Воспитатель

Вот мы и помыли мылом Аню. Молодец Катя! А теперь ее надо ополоснуть чистой водой, чтобы мыло смыть.

Воспитатель

Иди Ирочка, помоги мне. Что мы делаем?

Дети

Поливаем.

Воспитатель

Правильно. Поливаем чистой водой.

Воспитатель (Игровая ситуация)

Вот теперь все. Анечка чистая. Завернем ее в чистое полотенце. Иди Рома, заверни Аню. Во что ты ее завернул?

Рома

В чистое полотенце.

Воспитатель

Молодец Рома, правильно.

Воспитатель

Ребята, вы все молодцы. Все вы мне помогали. Анечка вам говорит «спасибо». А сейчас, можете идти поиграть, и Анечка с нами останется играть.

Пусть она сначала посидит, просохнет, а потом мы ее оденем.

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в Страну эмоций». Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира. Задачи: 1. Познакомить с эмоциями: радость, злость,.

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы Программное содержание: -Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик,.

Интегрированное занятие для младшей группы «Купание куклы Кати» Интегрированное занятие для младшей группы «Купание куклы Кати» Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов:.

Методическая разработка «Социально-коммуникативное развитие», раздел формирования основ безопасности для детей средней группы Асмик Давтян Методическая разработка "Социально-коммуникативное развитие", раздел формирования основ безопасности для детей средней группы.

НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие) Программное содержание: Обучающие задачи: Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Возраст детей: 3-4 года Выполнила : Давтян Г. А.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание» для детей младшей группы «Купание куклы Ани»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 15:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

Фотоотчет «Весеннее оформление окон — вытынанки»
Вытынанки все чаще украшают окна не только зимой, но и в другие поры года. У нас в саду - это традиция. Каждую пору года воспитатели дошкольного...
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации»
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Педагога...
Сценарий спортивного праздника на воздухе для детей старшей группы «Школа юных пожарных»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных» Ход праздника Дети под «Марш пожарных» заходят на спортивную...