МААМ-картинки

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы»

Мария Пащенко
Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Секрет дружбы»

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель

Пащенко Мария Александровна

Санкт – Петербург 2016

Публикация «Конспект НОД в ОО „Социально-коммуникативное развитие“ для детей старшего дошкольного возраста „Секрет дружбы“» размещена в разделах

Цель: Формирование понятий «Друг» и «дружба». Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные: знакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;

закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

Развивающие : развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Воспитательные: воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Использование современных образовательных технологий

ИКТ-технология: (презентация «Пословицы о дружбе»).

Здоровьесберегающая технология: физкультминутка «Настроение».

ТРИЗ-технология: Д. и. «Угадай пословицу», «Собери картинку».

Социоигровая технология : ритуал приветствия «Комплименты», «Мирилка», «Копилочка», пантомимика «Настроение».

Оборудование аудиозаписи песен: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Кляцковского, коробка «Копилочка», бумажное сердечко на каждого ребенка, презентация «Пословицы о дружбе», две куклы, разрезные картинки для игры «Собери картинку».

Предварительная деятельность: чтение русских народных сказок «Лиса и журавль», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот, козёл да баран», «Два товарища» (по басне Л. Толстого, игры-инсценировки по произведениям М. Пляцковский «Урок дружбы», Л. Толстой «Муравей и голубка», разучивание песни о дружбе М. Танич «Ссора», выставка детских рисунков «Мои друзья».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 часть - организационная.

Дети встают в круг и берутся за руки.

В: Ребята, давайте поздороваемся и скажем друг другу приятные слова.

Ритуал приветствия «Комплименты»

Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники тоже говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными.

2 часть - основная.

В: Ребята, я хочу вас познакомить с двумя девочками – Катей и Леной (воспитатель показывает детям двух нарядных кукол). Послушайте, что у них случилось.

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушки,

Сели и заплакали.

Вопросы по содержанию:

Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки?

А вы, когда-нибудь ссорились со своими друзьями?

Что чувствуют те, кто ссорится?

А можно ли обойтись без ссор?

Как бы вы поступили на месте девочек? Как помирились?

(Дети высказывают свои суждения).

В: Молодцы ребята, вы все правильно сказали: друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что-то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

В: Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого она запаха?

(Ответы детей).

Воспитатель. С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети. Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем.

В: Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? (ответы детей).

В: Конечно, иногда у друга бывает плохое настроение. И мы должны в этот момент поддержать его.

Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физкультминутка «Настроение»

Настроение упало (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)

Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

Но еще не все пропало (пальчиком влево - вправо)

Если есть хороший друг (показать на друга)

С делом справимся вдвоем (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)

И от пыли отряхнем! (отряхивают руки)

В: Ребята, вы знаете много пословиц о дружбе, давайте вспомним их, и расскажем нашим гостям - Кате и Лене.

В: Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение. Помогут нам в этом картинки. (Презентация «Пословицы в картинках»). Дети объясняют, в чем смысл каждой пословицы.

Слайды (1 – 7)

Нет друга, ищи, (а найдешь береги)

Друзья познаются (в беде)

Друзья не разлей (вода)

Дружба в делах (помощница)

Дружба как стекло (разобьешь - не склеишь)

Дружба дороже (денег)

Правда всего (дороже)

Пантомимика «Настроение»

В: Дети, покажите без слов, какое настроение было у девочек и бывает у вас, когда вы ссоритесь? А какое настроение, когда друзья мирятся?

Давайте улыбнёмся, и никогда не будем ссориться!

В: Но всё же если вы поссорились на помощь придет «мирилка».

Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем, как мы умеем мириться:

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

В: А сейчас, я предлагаю вам выполнить задание, после которого, мы ещё раз вспомним секреты дружбы.

Игра «Собери картинку»

В: При выполнении задания, вам нужно собрать части разрезных картинок, для этого разделимся на команды из четырех человек.

(дети на полу собирают картинки с персонажами из сказок «о друзьях»)

В: Что получилось?

В: Правильно, вы собрали красочные картинки со сказочными героями, которые умеют дружить.

В: А помогло вам правильно и быстро справиться с заданием:

- умение слушать друг друга

- договариваться

- помогать друг другу

- принять мнение друга

В: Это и есть секреты дружбы!

3 часть – заключительная

Сюрпризный момент.

В: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. Я очень рада, что нам удалось помирить девочек. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе.

Танцевальная импровизация под мелодию песни «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Кляцковского)

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Одним из.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности,.

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

ООД с детьми младшего дошкольного возраста и родителями: Социально-коммуникативное развитие по сказке «Теремок» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи образовательные: воспитывать культуру общения, развивать интонационную выразительность.

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации» Цель проекта: Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации. .Задачи проекта: -Социализация.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста „Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 22:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД