Лучший педагог года

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы

Зинина Наташа
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы

Программное содержание:

-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный, закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Учить детей составлять рассказы по схеме.

- Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность. Расширять и активизировать словарь.

- Формировать у детей позитивные установки к различным видам труда. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Словарная работа: профессия,летчик,пожарный,парикмахер,художник,швея,почтальон,журналист,водитель,артист,интервью,микрофон,разносить,тушить,стричь,

Предшествующая работа: рассматривание картинок, презентаций,

беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы,

настольные и дидактические игры по данной теме.

Индивидуальная работа: составление рассказов по схеме.

Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный); мяч, микрофон.

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на электронное письмо. Читает его.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин

Почтальон Печкин: В моем письме я приготовил для вас загадки, они не простые, все загадки про людей разных профессий. Попробуйте, отгадать!

Дети сидят на стульях. На экране появляется слайды с загадками, после отгадывания появляется картинка)

Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

Воспитатель предлагает детям встать. Проводится игра «Кто что делает?»

(воспитатель называет детям действия, выполняемые людьми, и бросает мяч кому то из детей и наоборот) Ребенок называет профессию этого человека и возвращает мяч. Например: швея –шьет, водитель – перевозит грузы, людей врач- лечит людей, повар- готовит пищу в столовой, учитель- учит, летчик-летает на самолете, почтальон- разносит письма и газеты по домам, художник- рисует картины, пожарный- тушит пожар, парикмахер- стрижет людей.

Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

Воспитатель предлагает сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат картинки на них изображены люди разных профессий и инструменты предлагаю вам посмотреть и сказать, кому какие инструменты нужны для работы? Соединим их линией между собой.

Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

Воспитатель просит детей встать и пройти вперед перед столами, садятся перед экраном.

Воспитатель: Ребята, ка вы думаете, какой предмет нужен всем артистам, певцам, музыкантам, телеведущим, журналистам. Как вы думаете, что это?

На экране появляется микрофон

Воспитатель: Правильно, это микрофон. Представьте, что вы уже стали взрослыми, и уже работаете. Сегодня, я буду журналистом и буду брать у вас интервью о вашей работе. На экране картинки с разными профессиями, выберите ту, о которой будете рассказывать. А поможет нам схема.

На экране появляется схема для рассказывания,

Воспитатель: Кто хочет начать?

Дети по очереди высказываются. (- здравствуйте!

-О какой профессии вы хотите нам расскажите? – я хочу рассказать.

-где работает …

-нужна ли специальная одежда (форма)

- что ему нужно для работы? Для работы ему нужны…

-что делаете на работе)

Почтальон Печкин : Просит детей нарисовать свое будущее и профессию, которую они хотят выбрать.

Вы сегодня молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии? Расскажите.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Проект «Мое родное Придонье» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети 4- 5 лет, педагоги, родители. Продолжительность: одна неделя. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы
Опубликовано: 18 октября 2016 в 10:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД