Оксана Мальцева
Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Бабушка-Забавушка»
Группа- вторая младшая гр.
Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки)
Интеграция:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-физическое развитие
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек
Развивающие:
Развивать кругозор детей на примерах о предметах, которыми пользуются взрослые мужчины и женщины.
Публикация «Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение мальчиков к слабому полу.
Материал к занятию: мешок с подарками (гантели, кукла, машинка, сумочка, заколки, 2 обруча, картинки с изображением одежды.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Я хочу, чтобы вы с ней познакомились.
(Раздается стук в дверь и заходит Бабушка Забавушка с двумя внучатами, мальчиком и девочкой из подготовительной группы)
Бабушка Забавушка, буквально вталкивает внуков в группу (одеты дети неправильно)
Б З: «Да что же вы не идете, идите же вы наконец! Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут Бабушка Забавушка, и пришла в гости я сегодня не одна, а со своими внуками. Только они всю дорогу идти не хотели, упирались, обиделись, что ли на меня»
Воспитатель: «Да как же им на тебя не обижаться бабушка, посмотри, как ты их одела?»
Б. З: «Ой и правда! Что то, как то не красиво! Да стара я стала, да и к вам торопилась, вот наверно и перепутала. А как же надо, правильно, то расскажите мне, забывчивой бабушке, что носят девочки, а что мальчики?»
Восп. переодевает детей : «Девочки не носят что (рубашки, а носят красивые кофты. Что еще носят девочки? (юбки). А на голову девочки повязывают косыночку или надевают яркую шапочку. На ноги девочки обувают что? (туфельки) А мальчики не носят платья и юбки, они всегда ходят в чем? (в штанах или шортах). На ноги они обувают? (ботинки) На голову мальчики надевают шапки или кепки.
(Воспитатель вместе с детьми еще раз перечисляет, что надето на детях)
Б. З: «Ой, а я все равно не поняла, где одежда для мальчиков, а где для девочек?»
Воспит: «Ну, хорощо, поиграй с нами в игру «Чья одежда» и все поймешь»
(Воспит. показывает картинку мужской и женской одежды. Дети хлопают в ладоши, когда показывают мужскую и не хлопают, когда показывают женскую)
Воспит: «Бабушка, а как зовут твоих внуков?»
Бабушка показывая на девочку - «Это Вася»
Показывая на мальчика – «Это Аленушка»
Воспит: «Бабушка, ты опять все перепутала. Аленушка – это девочка, а Вася – это мальчик. Мальчики назовите свои имена, а девочки свои»
Б. З : «Поняла, поняла у мальчиков свои имена, у девочек свои, теперь не перепутаю. Ой, а у меня для моих любимых внучат есть подарочки. Надо чтобы вы мне показали, какие для Аленушки, какие для Васеньки. А то я опять, что нибудь перепутаю»
Бабушка достает подарок, а воспитатель вместе с детьми определяет мальчику или девочке (гантели,сумочка, машинка, кукла, и т. д)
Б. З: «Спасибо за помощь, ребятки, а поиграть с моими внучатами в игру «Найди свой домик» не хотите ли?»
(когда играет музыка дети бегают, когда музыка замолкает, мальчики бегут в свой домик, где стоит машинка, а девочки где-кукла)
игра проводится 2 раза
Б. З: «Вот хорошие ребятушки! И подсказали мне, как внучат правильно одеть, какие подарки им подарить и в игры с ними поиграли. Вам понравилось с внучатами играть. Но нам пора домой возвращаться, до свидания мальчики и девочки. До новых встреч!»