Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста

Людмила Дюбко
Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста

Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа.

Программное содержание:

- Учить детей называть объекты живой и неживой природы, предметы рукотворного мира;

- Развивать логическое мышление, воображение;

- Воспитывать любовь к родной природе;

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в нахождении объектов рукотворного мира.

Словарная работа: живая, неживая природа, рукотворный мир.

Материал и оборудование: использование мультимедиа; карты для выкладывания картинок «живая природа», «неживая природа», «предметы рукотворного мира».

Ход НОД: 1. Организационный момент:

Воспитатель. Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей и полом.

Как только мы выходим за порог, то оказываемся в другом доме – на природе.

Что такое природа?

Дети. Природа, это, то, что нас окружает.

2. Основная часть.

Воспитатель. Да, природа – это, то, что нас окружает. А какая бывает природа?

Дети. Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель. А то, что сделал человек, как называется?

Дети. То, что сделал человек, называется – рукотворный мир.

Игровая мотивация:

Воспитатель. Сегодня нас с вами приглашают в гости, три Королевы.

Дети рассаживаются перед экраном. Звучит музыка.

Появляется замок построенный из кирпича, на фоне живой природы.

Воспитатель. Жили - были три королевы…

Кадр – «Планета Земля».

Вот планета наша Земля, как прекрасна она! Солнце, Луна ее освещают, и три королевы ее населяют. В каждом королевстве королева правит, подданные ее уважают.

Кадр – «Королева живой природы».

Королева живой природы, зовет вас поиграть, давайте-ка ребята живое называть. На платьице зеленом, на кофточке, смотри – деревья и кустарники, грибы. На юбке вдоль оборки – животные сидят, они вас приглашают в природный мир гулять. Раз, два, три, четыре, пять ну давай быстрей искать. На картинки посмотри и друзей к ним подбери.

Кадр – «Живая природа».

Живая природа, предлагает внимательно посмотреть на картинки, и подобрать к каждой карточке друзей. Если это деревья то это могут быть берёза, дуб, сосна и ель.

Кадр – «Животные».

Если животные, например звери, то это могут быть – медведи, волк, лиса, заяц.

Воспитатель. Предлагаю вам, поиграть в игру «Подбери картинку».

(Дети подходят к столам, находят картинки, на которых изображена живая природа и выкладывают картинки на карту).

Дети возвращаются и садятся на стульчики перед экраном.

Кадр «Неживая природа».

Неживая природа пришла, узнать ее не сложно друзья, словно облако легка и как небо голуба. Радуга ее украшает, и маленькие человечки ее окружают.

Кадр «Человечки».

Крепко за руки держась. Человечки - камни, горы, скалы и земля – место проживания. Человечки рядышком идут за руки не держатся, во всем жидком живут, плескаются и с дождем на землю возвращаются.

Человечки весело бегут. Воздух населяют, бегают то тут, то там.

Воспитатель. Давайте ребята поиграем в игру «Неживая природа».

Дети подходят к столам, находят картинки с неживой природой и раскладывают на карте.

(Дети садятся на стульчики перед экраном).

Кадр «Королева – рукотворного мира».

Самая младшая посмотри – это королева номер три. Здесь потрудился уже человек, всё, что он создал, за свой бурный век. Королева изобретения ему помогла и стала легче его судьба. Здесь и посуда, и книги, и дом, одежда, обувь – ну все при нем. На наряд королевы, ты посмотри, и предметы рукотворного мира найди. (Дети называют предметы на одежде королевы).

Кадр «Королева и предметы».

Стрелка покажет, а ты назови - украшения, транспорт, техника, игрушки, одежда, орудия труда, умывальные принадлежности, школьные принадлежности, жилище, посуда, мебель.

Дидактическая игра «Разложи предметы рукотворного мира».

Дети подходят к столам и находят картинки с предметами рукотворного мира, раскладывают на карте.

Физкультминутка «Я буду называть, вы задание выполнять».

Воспитатель называет предметы живой природы – дети поднимают руки вверх. Предметы неживой природы – дети топают. Предметы рукотворного мира – дети хлопают в ладоши. (Игра повторяется несколько раз).

Кадр «Три королевы миром управляют».

Три королевы миром управляют, вас в гости к себе приглашают, королевы научат играть в игру, которую сейчас назову «Да-нет-ка», веселая игра, но только сложная она. Сначала символы рассмотри, затем вопросы задавай «да» или «нет», все не нужное отсекай. На королев посмотри, тебе подскажут они, вот такая игра, тебе понравится она.

Кадр – «Королева живой природы».

Книжка волшебная подскажи, отгадать нам помоги.

Кадр – «Схема». (По которой дети будут задавать вопросы).

Рассматривание схемы: какая природа? Какой величины предмет? Имеет ли форма значение? Какие части тела есть? Какого цвета? Есть ли голос? Какие лапки?

Дети задают вопросы, воспитатель отвечает да или нет. Когда дети зададут вопросы, и угадают, кого загадал воспитатель, появляется следующий кадр «Кошка».

Воспитатель. Правильно, это кошка.

3. Заключительная часть. Дети у кого, мы сегодня были в гостях?

Какие королевы живут на планете Земля?

Давайте, мы с вами всегда и везде, будем беречь живую природу на нашей планете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «В гостях у индейцев» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. «В гостях у индейцев» ЦЕЛЬ: Учить находить взаимосвязи деятельности.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Тульская ярмарка» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представления и знания детей о насекомых. 2. Содействовать развитию умения слушать и понимать заданный вопрос,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как жили первые люди» Цель: Дать детям знания о том, как жили первые люди на Земле, где они жили, чем питались, как добывали огонь, пищу, какую носили одежду,.

НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлятa» Цель: Закрепление у детей группированию предмета по заданному признаку (цвет,форма) задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста Выполнила: воспитатель Позоян Людмила Николаевна. ЗАДАЧИ: Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г. Медвежьегорска» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста
Опубликовано: 12 июня 2017 в 16:54
+365Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель:  Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её...
Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Математическая гусеница» Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»
Доминирующая образовательная область: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое...