Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста

Светлана Бутькова
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г. Медвежьегорска»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров для детей младшего дошкольного возраста.

Бутькова С. В.

2 мл. гр. «Чудеса»

Медвежьегорск 2017г.

Цель: систематизация представления детей младшего дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни, развитие речи, внимания, памяти. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обучающие: формировать у детей навыки здорового образа жизни; формировать у детей желание вести здоровый образ жизни; способствовать формированию знаний детей о пользе ежедневного употребления в пищу фруктов и овощей; способствовать формированию навыка пользоваться носовым платком; обучать детей навыку при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, ладошкой.

2. Развивающие: уточнить представления детей о предметах личной гигиены для мытья и умывания; развивать культурно-гигиенические навыки (умывание, чистка зубов); развивать память, речь, моторику; развивать умение детей работать с пластилином, а именно, круговыми движениями рук раскатывать между ладонями шар. Развивать речь детей.

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желания помогать близким людям в случае, если кто-то заболел.

Интеграция образовательных областей: социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о здоровье, разучивание на занятиях потешек о культурно – гигиенических процедурах, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на заданную тему. Обучение детей лепить шар, раскатывая кусок пластилина между ладонями круговыми движениями.

Оборудование и материалы: mp3 плеер, носовой платок, стол, домик для Пети, скамейка, стулья, изображения фруктов и овощей, спортсмена, мытья рук с мылом, чистки зубов; пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, тарелочки для «витамин», баночка для витамин, витамины, костюм для Пети, сумка, телефон, очки, градусник (для врача).

Методы и приемы: игровой, наглядный, беседа с вопросами, физминутка, продуктивная деятельность.

Ход ООД:

1 вводная часть: восп. вместе с детьми встают вкруг.

Восп.: дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем их. (дети здороваются). Посмотрите, гости что делают? (улыбаются). А если человек улыбается, значит какое у него настроение? (хорошее). Ребята, а какое у вас настроение? (хорошее). И у меня хорошее! Давайте нашим гостям расскажем, для чего нужно хорошее настроение (дети вместе с воспитателем проговаривают):

Тот, кто больше прочих злится,

Очень частый гость в больнице.

А кто весел, тот здоров

И без всяких докторов.

Настроением хорошим

Мы лечить болезни можем!

Восп.: молодцы и умницы! Присаживайтесь на скамеечку. Ой, а что это? (письмо). Верно. Давайте скорей его прочитаем! (восп. читает детям): Здравствуйте, мои друзья! В гости вас зову всех я! Вы скорее собирайтесь, в долгий путь вы отправляйтесь! Далеко живу ведь я. Ну, вперед, скорей сюда! Ваш друг – Петя.

Восп.: Ребята, ну что? Отправимся в гости? (Да) Так как, путь далекий пешком мы устанем идти. На чем можно отправиться в гости? (на поезде, самолете, корабле, машине). Попробуйте отгадать, на чем мы отправимся в путь:

Маленькие домики

по рельсам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут? (поезд)

(Дети строят «поезд», выполняют массаж соседу, и под музыку начинают движение друг за другом).

Ребята останавливаются около домика и садятся на стульчики.

2 Основная часть: Женя стучится в домик.

Женя: «Друг наш, Петя, открывай! И гостей своих встречай! Мы к тебе спешили очень, наливай скорей нам чай! (Выходит Петя, вид у него больной: перевязана щека, горло завязано шарфом, рукой держится за живот и плачет.

Восп.: «Петя, что случилось?»

Петя: Здравствуйте, ребята. К сожалению, я заболел. У меня болят зубы, горло, живот. Все болиииит! Вот уже четыре дня жар и кашель у меня. Мама так со мной устала, улыбаться перестала.

Восп.: «Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет вылечить Петю? (врач, доктор). А где ж его нам взять? (позвонить в больницу)

Восп.: Давайте скорее позвоним в поликлинику и вызовем врача! (ребенок подходит к телефону и звонит в больницу)

Матвей: Приезжайте, тетя доктор, заболел здесь наш дружок! У него болит головка и, конечно же, живот. Вы быстрей его лечите, витамины нам везите! (воспитатель при детях одевает шапочку врача, очки)

Врач: Что случилось? Кому нужна помощь врача?

Восп.: «Наш дружок заболел!»

Врач: «Как же так! Наверно ты, Петенька, забыл, что нужно делать, чтобы быть здоровым

Петя: «Да, я все забыл»

Врач: «Ну что ж, ребята, поможем нашему другу? (да) Давайте вместе вспоминать, что необходимо помнить и соблюдать, чтобы оставаться здоровым человеком. Готовы? (да):

Утром мама разбудила, про…. зарядку не забыла. Чтобы быть здоровыми необходимо делать зарядку и заниматься спортом (показ иллюстраций с изображением спортсмена).

Врач: ребята, давайте покажем Пете, как вы делаете зарядку.

Физ. минутка

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.

(Дети садятся на корточки, наклонив голову, и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)

Каждый день, каждый день по утрам делаем зарядку. (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба.) Руки поднимать, (Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)

Прыгать и скакать. (10 прыжков.)

Врач: Какие вы молодцы! После зарядки, что мы должны обязательно сделать? (почистить зубки) Посмотрите на картинку, вот как девочка старается чистить зубы.

Поля И.: .Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубки часто!

Врач: Умница! Петя, а ты зубы чистишь? (я совсем забыл, что надо чистить зубы) Ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза, утром и вечером)

А что, Петенька, надо делать, чтобы живот не болел? (не помню) А ребята помнят? (мыть руки с мылом)

Дети рассказывают потешку и выполняют движения:

Теплою водою руки я умою,

Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру!

Врач: Так, руки помыли и отправились кушать. А кто знает, какая еда очень полезная? (фрукты и овощи, в них много витамин) Давайте поиграем, перед вами два подноса, на красный поднос надо сложить фрукты, а на синий – овощи. (дети по очереди берут муляж и определяют его местоположение. В процессе игры воспитатель задает вопросы: классификация, название, цвет).

Лев: Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

На твоем столе всегда

Должны быть фрукты. Да!

Врач: Ребята, а что кушать нельзя НИКОГДА? (снег). Петя, ты кушал снег? (да) Вот поэтому у тебя горло и заболело. Ах, Петя, Петя! (врач укоризненно качает головой).

Петя начинает много раз чихать и кашлять прямо на детей.

Врач: Петенька, будь здоров! Но ты, дружок, сейчас всех ребят заразишь простудой! Ребята, что надо делать, если ваш носик простыл? (пользоваться носовым платком) А, если, на вас напал приступ кашля, а вокруг много людей, что надо сделать? (прикрывать рот ладошкой или платочком, отвернуться в сторонку) Верно! Ну, Петя, вспомнил правила здорового образа жизни?

Петя: Да! Спасибо вам, ребята! Спасибо, тетя врач! Теперь начну я смело здоровье сберегать!

Врач: Ну, тогда, я ухожу к следующему пациенту. А вам, друзья, от меня витамины для здоровья! (вручает баночку с витаминами, уходит).

Восп.: Что это за баночка? Аааа, витамины! (открывает ее, а там всего лишь одна витаминка) Ребята, сколько витаминок в баночке? (одна) А нас сколько? (Много). Хватит на всех витаминок? (нет). А давайте сами изготовим витаминки, чтобы всем хватило! (дети берут стульчики и садятся за столы, на которых заранее разложены атрибуты для лепки).

Физ. Минутка «ПРОГУЛКА».

Пошли пальчики гулять,

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.

А вторые догонять.

Ритмичные движения по столу указательными пальцами.

Третьи пальчики бегом,

Движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвертые пешком,

Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал

Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.

Восп.: Ребята, мы сейчас сделаем витаминки. Посмотрите, какая она? Какая форма? Какого цвета? (Круглая, маленькая) Какое движение рук надо выполнять, чтобы получить круглую форму? (круговое движение рук, шарик между ладонями)

Восп.: Тогда приступим к работе, а пока вы заняты хорошим делом, предлагаю вам послушать песенку. (звучит классическая музыка, Петя помогает, воспитатель проводит индивидуальную работу).

Когда дети закончат работу, все витамины собрать в баночку, ребята вытирают руки влажными салфетками).

Восп.: Ребята, наши полезные «шарики» готовы. Хватит нам теперь витаминок? (да) А можно ли ТАКИЕ витамины кушать? (нет) Сейчас будет волшебство, наши пластилиновые витамины превратятся в настоящие! (воспитатель убирает баночку с пластилином в коробочку, колдует и достает баночку с настоящими витаминами, угощает всех ребят). ВНИМАНИЕ! Предварительно провести беседу с родителями: можно ли ребенку давать витамины!

3 Заключительная часть:

Восп: Мы, Петя, прощаемся с тобой. Нодавай еще раз вспомним, что необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? (Петя вместе с детьми перечисляет, прощается и уходит в домик).

Воспит.: Ребята, садимся в поезд и отправляемся домой. (звучит музыка «паровозик»)

Рефлексия: дети с воспитателем садятся на ковре вкруг.

Восп.: ребята, где мы с вами были? (в гостях у Пети) Что хорошего мы сделали? (вылечили Петю) Что необходимо, чтобы быть здоровым? (дети перечисляют).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на тему «Цыпленок» Цель: научить детей рисовать цыплёнка красками. Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно.

Конспект НОД «Будь здоров» для детей средней группы Конспект НОД на тему:«Будь здоров!» для детей средней группы. Воспитатель: Брыкалова Анастасия Сергеевна Задачи: Образовательные: учить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

План-конспект образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров, Снеговик» Цель: создать условия для расширения знаний у детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знания детей о размере, форме и цвете.

Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Будь здоров, малыш!» Проект по теме: Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Будь здоров, малыш! Творческий проект по здоровье.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Подготовила воспитатель: Лысенко Елена Ивановна.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!» Спортивное развлечение «Будь здоров!» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД (основных видов движения). Задачи: образовательная:.

Викторина «Будь здоров» для детей старшего возраста.Викторина «Будь здоров» для детей старшего возраста. Викторина «Будь здоров» для детей старшего возраста. Педагог: Маланина М. В. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30» г. Кунгур,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 мая 2017 в 09:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...