Елена Лысенко
Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста
«Будь здоров, малыш!»
Подготовила воспитатель:
Лысенко Елена Ивановна
Продолжительность проекта : долгосрочный – с января по май 2017г.
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, младший воспитатель, дети младшей группы и их родители, медсестра.
Возраст детей : младшая группа.
Содержание
1. Актуальность проекта
Публикация «Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. Цель и задачи проекта
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
4. Перечень основных направлений проекта
5. Краткое описание проекта по этапам
6. План реализации проекта.
1. Актуальность проекта
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта :
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи проекта :
1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Основные формы реализации проекта :
* Анкетирование родителей.
* НОД по ознакомлению с окружающим миром.
* Дидактические игры и упражнения.
* Художественное слово.
* Чтение художественной литературы.
* Развлечения, беседы.
* Работа с родителями.
* Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровье сберегающего воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
Дети от 3– 4 лет должны:
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;
не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателей
* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
* Укрепление связи с родителями.
4. Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
* Оформить уголок дежурного.
* Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
* Сделать подборку дидактических игр.
Работа с родителями:
Консультации:
«Как заставить ребенка есть овощи»
*«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»
«Как сделать оздоровительные соки».
«О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»
«Польза витаминов для дошкольников».
«Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка»
«10 продуктов, от которых дети умнеют»
*«Как ухаживать за молочными зубами»
*«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
*«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»
«Воспитание самостоятельности»
5. Краткое описание проекта по этапам
Тип проекта : Групповой, творческий.
Продолжительность проекта : январь –май 2017 год
Участники проекта : дети младшей группы, «Солнышко» родители воспитанников, воспитатели, младший воспитатель, медсестра.
Информационно-аналитический этап:
определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы
Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; занятий по ознакомлению с окружающим миром.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
6. План реализации проекта
Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, массажные дорожки, пальчиковые игры, офтальмологические паузы, дыхательная гимнастика.
ЯНВАРЬ 2017г.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Аппликация из крупы «Яблоко»
Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания» «Очень вкусно и полезно…»
Дидактическое упражнение «Возьмём мишку на прогулку»
Дидактическое упражнение: «Что нужно кукле?», «Оденемся на прогулку»
Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Настольная игра «Лото- фрукты»
Консультация для родителей по теме «Польза витаминов для дошкольников».
Консультация для родителей «Как заставить ребенка есть овощи» (приложение 1)
Наглядная информация для родителей «Как сделать оздоровительные соки». (приложение 2)
ФЕВРАЛЬ
НОД на тему: «Кто нас лечит» (Голицына 46)
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» (Голицына 49)
Лепка «Таблетки для больных зверюшек» (Голицына 51)
Заучивание потешки «Расти коса, до пояса».
Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»
Игровая ситуация «Купание»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол» Чтение русской народной сказки «Репка» (Голицына 66)
Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»
Консультация для родителей: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
Наглядная информация для родителей на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
Консультации «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка» (приложение 4)
МАРТ
НОД на тему: «Витамины полезны для здоровья» (Голицына 75)
Рисование «Разноцветные витаминки» (Голицына 78)
Аппликация «Ягоды и яблоки –полезные продукты» (Голицына 79)
Драматизация сказки «Мойдодыр»
Игровая ситуация: «Витамины в огороде»
Наблюдение «Посадка лука»
Развлечение: «Приключение мыльного пузыря»
Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»
Подвижная игра «Зайка белый умывался»
Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки».
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского
Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»
Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки»
Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус» (фрукты и овощи)
Наглядная информация для родителей на тему «Как приучить ребёнка быть аккуратным»
Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами»
Консультация для родителей. «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей».
АПРЕЛЬ
НОД на тему: «Если хочешь быть здоров» (Голицына 194)
Аппликация «Красивые салфеточки» (Голицына 56)
Чтение художественной литературы: Е,Благинина «Новая одежда» (Голицына 126)
Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Игровая ситуация «Обед для кукол»
Игровая ситуация «Котик простудился»
Заучивание потешки «Водичка, водичка»
Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А. Барто. (Голицына 197)
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».
Консультация для родителей: «Для чего вашему ребенку необходим режим дня»
Наглядная информация для родителей на тему: «Режим дня» (приложение 3)
Информация для родителей «10 продуктов, от которых дети умнеют» Беседа о здоровье и чистоте.
МАЙ
Итоговая НОД на тему: «Вот какие мы большие»
Анкетирование родителей по теме «Чему научился Ваш ребёнок?»
Диагностика детей по данной теме.
Родительское собрание.
Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
Осокина Т. И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.
Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.