Елена Солдатенко
«Будь здоров малыш!» Долгосрочный проект по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Будь здоров малыш!» долгосрочный проект
1. Проблема:
Из опыта работы, как показали исследования наблюдений, чем старше становиться ребёнок, тем меньше родители уделяют внимание на воспитание и развитие своих детей. Также в большинстве случаев ответственность полностью возлагают на ДОУ и впоследствии на школу.
2. Актуальность:
С 2010 года наш детский сад стал базовой площадкой по теме…
Были проведены исследования, целью которого было вывить отношение родителей к физическому воспитанию детей в ДОУ№16. Исходя из этого были сформулированы следующие задачи:
Публикация «„Будь здоров малыш!“ Долгосрочный проект по физическому развитию» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
1. выявить отношение детей к занятиям физической культуры (по мнению родителей).
2. определить объективность оценки родителями физического состояния своих детей.
3. проанализировать участие родителей в совместных занятиях физической культурой с детьми.
4. определить удовлетворённость родителей постановкой физического воспитания в ДОУ№16.
5. изучить мнение родителей о возможных путях совершенствования постановки физического воспитания в ДОУ№16.
В исследовании приняли участие 65 родителей, чьи дети посещают ДОУ№16. Подавляющее большинство респондентов – женщины (75%, многие имеют высшее образование(38%). Что касается возраста, среди опрошенных были представлены следующие возрастные группы:
старше 36 лет – 32%;
31 – 35 лет – 34%;
26-30 лет – 13%;
20 – 25 лет- 13%.
Исходя из исследований, можно сделать выводы, что большинство детей, посещающих ДОУ№16, нравятся занятия физической культурой, организуемые в детском саду. Особенно их привлекают предоставляемые на занятиях возможности участвовать в играх и эстафетах, а также хороший контакт и взаимопонимание с воспитателем. Но, важно отметить, что в свободное от посещения сада время дети в большей мере предпочитают прогулки, просмотр телепередач и общение со сверстниками.
В настоящее время около половины родителей не имеют сколь – нибудь чёткого представления о том, что же такое «физическое развитие ребёнка». Как следствие, большинство родителей не в состоянии объективно оценить уровень физического развития своих детей. Так, 82% родителей считают, что их дети имеют хорошие (средние, выше среднего и высокие) показатели. При том, что реальные результаты, полученные при тестировании детей, свидетельствуют об обратном.
Заслуживает быть отмеченным тот факт, что подавляющее большинство родителей (94%) хотели бы регулярно получать информацию о состоянии физического развития своих детей.
Установлено, что очень небольшое число родителей регулярно занимается физкультурой вместе со своими детьми (14%). Большинство же занимаются «время от времени» (69%) или не занимаются вообще. При этом 23% родителей считают, что ДОУ может помочь им в организации совместных с детьми занятий физической культурой.
Выявлено, что многие родители удовлетворены постановкой физического воспитания детей в ДОУ. При этом 17% родителей удовлетворены полностью, 23% родителей «скорее удовлетворены, чем нет» (лишь 2% «не удовлетворены»). Важно и то, что 22% родителей считают, что принятый в ДОУ вариант физического воспитания является оптимальным. Но 23% родителей полагают, что в процесс физического воспитания необходимо внести изменения. И этими изменениями являются вовлечение родителей в жизнь детей.
3. Цель:
Повысить интерес и стремление родителей использовать здоровосберегающие технологии, физические упражнения в развитии своего ребёнка для формирования основ здорового образа жизни.
4. Задачи:
1. дать представление родителям о значимости двигательной деятельности с детьми.
2. расширить знание родителей о физических умениях и знания детей.
3. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Девиз проекта :
«Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость!»
5. План работы на 2011-2012 учебный год.
Сентябрь.
Проведение диагностики дошкольников для выявления физического развития детей.
Октябрь.
№ Шаги выполнения проекта сроки
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) ежедневно
2. Утренняя зарядка «Наши имена» 1.10-31.10
3. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Ежедневно.
4. Воздушно контрастное закаливание. Ежедневно.
5. Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» 14.10.
6. Сюжетно ролевая игра «Поликлиника». 17.10.
7. Дидактическая игра «Мяч на поле». 21.10
8. Рассматривание иллюстраций. фотографий о здоровье.
9. Минутка спорта на прогулке. Ежедневно.
Работа с родителями:
Представление педагогического проекта родителям на родительском собрании для улучшения взаимодействия и достижения положительного результата.
Ноябрь.
№ Шаги выполнения проекта. Сроки.
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) ежедневно
2. Утренняя гимнастика «Времена года». 1.11-31.11
3. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Ежедневно.
4. Воздушно контрастное закаливание. Ежедневно.
5. Беседа с детьми «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» 03.11.
6. Сюжетно ролевая игра «Аптека» В теч. месяца.
7. Дидактическая игра «Мяч в ворота». В теч. месяца.
8. Заучивание пословиц и поговорок о спорте. В теч. месяца.
9. «На лесной полянке» («круг здоровья») 15 .11
10. Минутка спорта на прогулке. Ежедневно.
Работа с родителями:
Оформление папки – передвижки «Здоровый малыш!».
консультация «Физоборудование своими руками».
Декабрь.
№ Шаги выполнения проекта. Сроки.
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Ежедневно.
2. Утренняя гимнастика «Деревья и кустарники» Весь месяц.
3. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Ежедневно.
4. Воздушно контрастное закаливание Ежедневно.
5. Встреча с Витамином. который рассказывает о знании питании в жизни человека. (медсестра) 06.12.
6. Дидактическая игра «Какой мяч лишний?». 8.12.
7. Чтение худож. литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», заучивание стихотворения. 12.12
8. «Мой весёлый звонкий мяч!» физкультурный праздник. 15.12
9. Игры с мячом. В теч. месяца
10. Минутка спорта на прогулке. Ежедневно.
Работа с родителями:
Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
Родительское собрание «Наши верные друзья - полезные привычки».
Январь.
№ Шаги выполнения проекта. Сроки.
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения Ежедневно.
2. Утренняя гимнастика «» Новый год!» Весь месяц.
3. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Ежедневно.
4. Воздушно контрастное закаливание Ежедневно.
5. Спортивная эстафета «Прокати мяч змейкой», «Отбивание мяча». 16.01
6. Чтение художественной литературы «Вовкина победа!».А. Катафин.
7. Беседа «Спорт и здоровье». 23.01
8. Выставка рисунков о спорте. 30.01
9. Минутка спорта на прогулке. Ежедневно.
Работа с родителями:
Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».
Приобретение спортивного инвентаря.
Спортивный праздник «Наша дружная семья!».
Февраль.
№ Шаги выполнения проекта. Сроки.
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения Ежедневно.
2. Утренняя зарядка «Мы пожарные» Ежедневно.
3. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Ежедневно.
4. Воздушно контрастное закаливание Ежедневно.
5. Разучивание стихотворения «Жираф»
6. «Земляничка» логоритмическое оздоровительное занятие. 13.02
7. Эстафетный бег. С 20 – 25.02.
8. Беседа «Закалятся надо всем!» 27.02
9. Минутка спорта на прогулке Ежедневно.
Работа с родителями:
Оформление информационного стенда «Народная мудрость гласит».
Выпуск методического буклета «10 заповедей здоровья!»
Март.
№ Шаги выполнения проекта. Сроки.
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения Ежедневно.
2. Утренняя гимнастика.» Хотим расти здоровыми». Ежедневно.
3. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Ежедневно.
4. Воздушно контрастное закаливание Ежедневно.
5. Игра – инсценировка: «Мы дружим с режимом дня!» 01.03
6. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
7. Беседа: «Спорт и здоровье!». 12.03
8. Физкультурное занятие «В гости к кукле Кате». 26.03
9. Минутка спорта на прогулке Ежедневно.
Работа с родителями:
родительское собрание: «Бережём здоровье с детства!».
Апрель.
№ Шаги выполнения проекта. Сроки.
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения Ежедневно
2. Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Репка». Ежедневно
3. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья Ежедневно
4. Воздушно контрастное закаливание Ежедневно
5. Физкультурное занятие: «В стране здоровья». 09.04.
6. Подвижные игры. Ежедневно
7. Беседа – игра включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (Потешки).
8. Минутка спорта на прогулке Ежедневно
Работа с родителями:
Проведение – День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
Спортивный досуг с родителями и детьми «В гостях у семафорщика».
Май.
№ Шаги выполнения проекта. Сроки.
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения Ежедневно
2. Утренняя гимнастика «Добрые слова». Ежедневно
3. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья Ежедневно
4. Воздушно контрастное закаливание Ежедневно
5. Выставка рисунков о спорте. С 05.05 – 12.05.
6. Минутка спорта на прогулке Ежедневно
7. Сказка – беседа «В стране Болячки!» 25.05.
Работа с родителями:
Родительское собрание «Все феи в гости к нам».
Оформление стенд газет «Наша дружная семья!»
6. Ожидаемый результат:
Данный проект способствует более близкому взаимодействию ребёнка – родителя и воспитателя. Родители приняв участие в в совместных выставках рисунков, стенд газет, и досугов
Дети – это чудо света,
Я увидела сама.
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети.
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Да, дети это наше чудо, и очень бы хотелось, чтоб наши детки были развиты во всех областях. А в наше время область, в которой дети менее развиты – это физическое развитие детей. К сожалению это так. Проюлемма в том, что и родители очень мало времени уделяют детям в этой области, как хотелось бы нам. Поэтому если не родители так кто? Конечно же мы!
В нашем детском саду внедрены впервые паспорта по физической подготовленности, благодаря которым мы сможем отслеживать, на сколько физическая подготовленность улучшилась у ребёнка. В данные паспорта входит развитие Выносливости, развитие силы, скоростной силы, гибкости.
Начав работать по своему проекту я могу сказать, что дети с удовольствием принимают участие в закаливании, физкультурных досугов, разучивании потешек при умывании, активно выполняют зарядку. Что касается родителей – они стараются помочь ребёнку – поддержать его, объяснить, что это важно для его здоровья.
Также родители уже начали интересоваться что они могут сделать для своих детей, они предлагают свою помощь в организации спортивных праздников, стенд – газет, приобретение спортивного инвентаря.
Смотря на гистограмму я могу сделать выводы, что если в прошлом году на начало учебного года высокий уровень составлял 4%, средний – 60%, низкий – 36%, а к концу года он составил высокий уровень – 8%, средний уровень – 73%, низкий уровень – 19%. А на начало этого учебного года процент физической подготовленности детей составил низкий уровень – 2%, средний – 68%, а высокий – 30%.
Очень весело у нас на спортивных праздниках
Любим бегать, прыгать, лазать
Веселиться и шалить
Я надеюсь, что мой труд не пройдёт даром. Что дети уйдя из садика будут продолжать большее внимание уделять спорту и своему здоровью, а родители им в этом помогут.