Папки-передвижки

Проект «Будь здоров!»

Любовь Похвальнова
Проект «Будь здоров!»

Актуальность проекта :

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель - снижение заболеваемости детей;

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;

Публикация «Проект „Будь здоров!“» размещена в разделах

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Самая большая ценность для человека - здоровье.

В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»

Проблемный вопрос

Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?

Описание проекта

Вид проекта : Краткосрочный проект

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники и родители старшей группы, педагоги дополнительного образования. Продолжительность: краткосрочный - групповой (с 25.01.2016 по 05.02. 2016).

Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей старшего возраста.

Цель проекта : Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Прививать интерес к физической культуре и спорту. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.

2. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

3. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

4. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Гипотеза проекта

Если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей. Важно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, улучшить социальные контакты и настроение.

Этапы реализации проекта.

- Целеполагание

- Разработка

- Выполнение

- Подведение итогов

Формы и методы реализации проекта :

- народные игры, подвижные игры, спортивные игры

- игровые упражнения, игровые задания

- гимнастика коррегирующая

- гимнастика пальчиковая

- гимнастика для глаз

- динамическая пауза

- релаксация

- прогулка

- утренняя гимнастика

- закаливание

- бодрящая гимнастика

- индивидуальная профилактическая работа

- свободная двигательная активность

Методы: Показ, объяснение, наблюдение.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

4. Сформированность гигиенической культуры;

5. Улучшение соматических показателей здоровья;

6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Понедельник25. 01.16г.

Утро

Д/и «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» - прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Прогулка.

Эстафета «Дорожка препятствий» - развивать двигательная активность. Добиваться выполнения движений.

Индивид. работа с Кариной, Нелли, Ксюшей – закреплять навыки мягкого приземления во время прыжка.

Вторник 26.01.16г.

II пол, дня.

Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.

«Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание) - прививать интерес к физической культуре и спорту. Акцентировать внимание детейна особенностях их организма и здоровья.

Работа в физкультурном уголке. Предложить детям обручи, мячи –упражнять в отбивании мячей, в работе с обручами - развивать ловкость движений.

Чтение х/л К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин - дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье – продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа с родителями Артема и Саши о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Среда 27.01.16г.

Утро.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье - расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

К/ р: с Аркашей провести упражнения для пропедевтики ходьбы (ходьба с изменением длины шага- мелкий, широкий, по дорожкам с размеченными стопами.

Индивидуальная работа с Сашей, Мариной, Артуром д/и «Как делать нельзя» - расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Четверг 28.01.16г.

II пол, дня.

Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.

С/Р игра «Аптека», «Больница» - продолжать знакомить с профессией врач. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Индивидуальная работа с Нелли, Ксюшей, Ш. Егором – упражнять в метании в цель, правой и левой рукой. Развивать силу броска, ловкость движений.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Беседа с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ.

Пятница 29.01.16г.

Утро.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье - расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Прогулка.

Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» - дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Игры с физкультурным оборудованием: с кольцебросом, дартцем и кеглями для развития двигательной активности и глазомера.

Инд. работа с Артуром, Кариной, Макаром, К. Тимофеем - перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, сотскоком от земли).

Понедельник 01. 02.16г.

II пол, дня.

Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.

Конкурс на самый аккуратный стол.

Дидактические игры (познание) «Подбери правильно предмет» - Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Взаимодействие с родителями: консультация о профилактике ОРЗ и гриппа, о закаливании ребенка в домашних условиях.

Вторник 2.02.16г.

Утро.

Викторина «Ситуации» - знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи. Расширение представлений о пользе закаливания.

Игра малой подвижности. «Где мы были не скажем, а что видели покажем»

Беседа: Где живут витамины? - Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Среда 3.02.16г.

II пол, дня.

Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.

П/и «Два Мороза»

Эстафета «Движение с радостью» - Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.

Взаимодействие с родителями:консультация о профилактике ОРЗ и гриппа, о закаливании ребенка в домашних условиях.

Беседа с родителями о профилактике сутулой спины, упражнения для сохранения правильной осанки.

Четверг 04.02.16г.

Утро.

Пальчиковые игры: «Зима», «Птичка».

Малоподвижная игра «Как живешь?»

Беседа: «Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым

Пятница 05.02.16г.

II пол, дня.

Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.

П/и «Хитрая лиса»

Беседа с родителями на тему: «Двигательная активность детей»

Итоговое мероприятие «Веселые старты»

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители. Возраст детей: первая младшая.

Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!» 1. Название проекта: «Будь здоров, малыш!» 2. Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического.

Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров» Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей.

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров». Цель проекта: Развитие познавательной активности дошкольников и воспитания бережного отношения к здоровью, через.

Проект «Будь здоров!» Характеристика проекта: По виду: оздоровительный; По типу: информационно - практика- ориентировочно групповой Участники проекта: дети старшей.

Проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: краткосрочный, познавательно - игровой. Продолжительность проекта: 2 неделя (с 09 по 18 марта).

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Здравствуйте. Хочу поделиться с Вами презентацией проект "Будь здоров, малыш! " Тип проекта: долгосрочный,творческий. Участники проекта:.

Проект «Будь здоров!» с детьми старшей разновозрастной группы.Проект «Будь здоров!» с детьми старшей разновозрастной группы. Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11-22 января 2016 года). Участники: воспитатели, дети, родители. Возраст детей:.

Проект для средней группы «Будь здоров» Педагогический проект для детей средней группы по теме: "Будь здоров" Месяц Мероприятие Литература Сентябрь 1. Съедобные грибы и ягоды (вечер.

Проект в средней группе «Будь здоров!»Проект в средней группе «Будь здоров!» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (27 января- 10февраля 2016 года). Участники: воспитатели, дети, родители. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров!»
Опубликовано: 6 августа 2016 в 12:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД