Любовь Похвальнова
Проект «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель - снижение заболеваемости детей;
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
Публикация «Проект „Будь здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Самая большая ценность для человека - здоровье.
В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
Проблемный вопрос
Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?
Описание проекта
Вид проекта : Краткосрочный проект
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники и родители старшей группы, педагоги дополнительного образования. Продолжительность: краткосрочный - групповой (с 25.01.2016 по 05.02. 2016).
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей старшего возраста.
Цель проекта : Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Прививать интерес к физической культуре и спорту. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.
2. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
3. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
4. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Гипотеза проекта
Если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей. Важно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, улучшить социальные контакты и настроение.
Этапы реализации проекта.
- Целеполагание
- Разработка
- Выполнение
- Подведение итогов
Формы и методы реализации проекта :
- народные игры, подвижные игры, спортивные игры
- игровые упражнения, игровые задания
- гимнастика коррегирующая
- гимнастика пальчиковая
- гимнастика для глаз
- динамическая пауза
- релаксация
- прогулка
- утренняя гимнастика
- закаливание
- бодрящая гимнастика
- индивидуальная профилактическая работа
- свободная двигательная активность
Методы: Показ, объяснение, наблюдение.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Понедельник25. 01.16г.
Утро
Д/и «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» - прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Прогулка.
Эстафета «Дорожка препятствий» - развивать двигательная активность. Добиваться выполнения движений.
Индивид. работа с Кариной, Нелли, Ксюшей – закреплять навыки мягкого приземления во время прыжка.
Вторник 26.01.16г.
II пол, дня.
Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.
«Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание) - прививать интерес к физической культуре и спорту. Акцентировать внимание детейна особенностях их организма и здоровья.
Работа в физкультурном уголке. Предложить детям обручи, мячи –упражнять в отбивании мячей, в работе с обручами - развивать ловкость движений.
Чтение х/л К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин - дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье – продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Беседа с родителями Артема и Саши о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Среда 27.01.16г.
Утро.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье - расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
К/ р: с Аркашей провести упражнения для пропедевтики ходьбы (ходьба с изменением длины шага- мелкий, широкий, по дорожкам с размеченными стопами.
Индивидуальная работа с Сашей, Мариной, Артуром д/и «Как делать нельзя» - расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни
Четверг 28.01.16г.
II пол, дня.
Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.
С/Р игра «Аптека», «Больница» - продолжать знакомить с профессией врач. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Индивидуальная работа с Нелли, Ксюшей, Ш. Егором – упражнять в метании в цель, правой и левой рукой. Развивать силу броска, ловкость движений.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Беседа с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ.
Пятница 29.01.16г.
Утро.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье - расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Прогулка.
Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» - дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Игры с физкультурным оборудованием: с кольцебросом, дартцем и кеглями для развития двигательной активности и глазомера.
Инд. работа с Артуром, Кариной, Макаром, К. Тимофеем - перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, сотскоком от земли).
Понедельник 01. 02.16г.
II пол, дня.
Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.
Конкурс на самый аккуратный стол.
Дидактические игры (познание) «Подбери правильно предмет» - Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Взаимодействие с родителями: консультация о профилактике ОРЗ и гриппа, о закаливании ребенка в домашних условиях.
Вторник 2.02.16г.
Утро.
Викторина «Ситуации» - знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи. Расширение представлений о пользе закаливания.
Игра малой подвижности. «Где мы были не скажем, а что видели покажем»
Беседа: Где живут витамины? - Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Среда 3.02.16г.
II пол, дня.
Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.
П/и «Два Мороза»
Эстафета «Движение с радостью» - Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.
Взаимодействие с родителями:консультация о профилактике ОРЗ и гриппа, о закаливании ребенка в домашних условиях.
Беседа с родителями о профилактике сутулой спины, упражнения для сохранения правильной осанки.
Четверг 04.02.16г.
Утро.
Пальчиковые игры: «Зима», «Птичка».
Малоподвижная игра «Как живешь?»
Беседа: «Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?»
Пятница 05.02.16г.
II пол, дня.
Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.
П/и «Хитрая лиса»
Беседа с родителями на тему: «Двигательная активность детей»
Итоговое мероприятие «Веселые старты»