Приложение МААМ

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» (3 фото)

Екатерина Володина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.

2. Формировать и обобщать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с яйцом.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

2. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Развивать творческие способности детей.

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию „Удивительный — продукт яйцо“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядный: демонстрация, показ.

Игровой: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: посылка, картинки с птицами, стаканы с водой, яйца, маленький стакан с солью, ложки, стакан с газированной водой, блюдца.

Раздаточный материал: яйца, фартуки, ложки, блюдца, бумажные салфетки, стеки, заготовки для поделки, клей, яичная скорлупа, подарки от Фиксиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, встаньте в круг!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка, давайте с вами посмотрим, что находится внутри. (Достаю письмо)

Зачитываю: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам Симка и Нолик. Нам в школе Фиксиков задали домашнее задание: провести опыты и эксперименты, но одни мы не справимся. Просим вашей помощи и приглашаем вас в лабораторию Профессора Чудакова»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Фиксикам? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне как называются люди, которые работают в лаборатории? (ответы детей). А чем они там занимаются? (ответы детей). Для того, чтобы нам отправиться в лабораторию Профессора Чудакова нам необходимо надеть защитную одежду и повторить правила безопасности во время экспериментирования. Какие правила вы знаете? (ответы детей).

Дети повторяют правила. Надевают фартуки. Отправляемся в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, с каким предметом мы будем экспериментировать отгадайте, пожалуйста, загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это яйцо (достает из корзинки яйцо и показывает детям).

Воспитатель: Яйцо, ребята, считается символом жизни. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от мороза и снега.

Воспитатель: А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей). Яйцо - это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берутся яйца (ответы детей). Предлагаю вам поиграть в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы отвечайте, как называется яйцо этой птицы.

Дидактическая игра «Угадай чье яйцо» (Показываю детям картинки, прошу детей отвечать полными ответами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, пожалуйста, его внешние признаки (ответы детей).

Приглашаю детей за столы для проведения опытов.

Опыт №1 «Сырое или вареное яйцо?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно узнать какое яйцо? Сырое или вареное? (Ответы детей).

Что бы узнать какое яйцо - его нужно покрутить. Давайте сейчас попробуем это сделать, но очень аккуратно, чтобы яйцо не разбилось.

Какой можно сделать вывод? (Вареное яйцо –крутится, сырое –нет).

Опыт №2 «Что внутри»

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно, ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (ответы детей). Какой желток? (ответы детей.). Что вокруг желтка? (ответы детей). Какой он? Ответы детей). Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему? (ответы детей). Желток - жидкая масса в тонкой пленке. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (ответы детей).

Делаем вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).

Воспитатель: Ребята вы не устали? Давайте отдохнем?

Физкультминутка «Гусак»

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)

Приготовился к зарядке, (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Приседанья сделал справно, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду – плюх! (Присели)

Опыт №3 «Научи яйцо плавать»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? (ответы детей).

Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? Ответы детей). Почему? (ответы детей). Потому, что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В Мертвом море, в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды.

Делаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в соленой – плавает на поверхности.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»

Воспитатель: Ребята, в скорлупе содержится много полезных веществ и люди издавна применяют ее в лечебных целях, добавляя ее в мази, также скорлупа служит удобрением для огорода, а народные умельцы вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки.

Воспитатель: Ребята, Фиксикам очень понравилось, как вы справились с их домашним заданием, что теперь они предлагают вам побывать еще и в роли народных умельцев и сделать красивую поделку из яичной скорлупы.

Дети занимают места за столами, накрытыми для выполнения работы.

Показываю детям образец (находим его в посылке, обсуждаем алгоритм действий.

Воспитатель: Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Есть у курицы цыпленок, (поочередно соединяем парные пальцы)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок,

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши. (взмахиваем руками)

Дети выполняют работу.

Фото «Удивительный — продукт яйцо»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Давайте проанализируем ваши работы. (Дети анализируют поделки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке еще что-то есть! Это сладкий подарок от Симки и Нолика (Раздаю детям) Фиксики благодарят вас за помощь в выполнении их домашнего задания.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Благодарю детей за занятие.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию - фото
Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 15:29
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Володина (УИ 771799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД