Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста

Симакова Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Программные задачи:

- познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения;

- дать информацию о зубной щётке, как о предмете личной гигиене;

- познакомить с правилами ухода за зубами;

-развивать мелкую моторику руки.

- воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Материал: зубная щётка, макет челюсти человека с кусочками пластилина.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Птичка Тари» из книги Б. Зуходера «Ма-Тари-Кари».Беседа

«Здоровые зубы», рассматривание дидактического альбома на тему: «Правила ухода за зубами».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, было время, когда у вас не было зубов, тогда вы были ещё совсем маленькими, теперь у вас у всех во рту около 25 зубов, но эти зубки ещё молочные, скоро они выпадут и на их месте вырастут новые – постоянные.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста

А, для чего человеку зубы?

Правильно, зубы необходимы человеку, чтобы пережёвывать пищу: так она становится мягкой и легче перерабатывается в желудке.

Игра «Что? Где? Когда?»

Представьте себе, что я – ведущий программы, а вы команда «Знатаки».

Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать.

-Никита, какая у тебя любимая зубная паста?

- Влад, когда нужно чистить зубы?

- Василина, сколько раз в день ты чистишь зубы?

- Лера, для чего необходимо чистить зубы?

- Артём, как называются заболевания зубов?

- Саша, что необходимо делать после каждого приема пищи?

- Даша, что нужно, чтобы почистить зубы?

- Варя, что необходимо делать, чтобы ваши зубы оставались здоровыми?

- Маша, как правильно чистить зубы?

Молодцы ребята, вы справились со всеми вопросами.

Послушайте стихотворение (автор не известен):

Надо кушать помидоры,

фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

а на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда:

Боль в зубах и бледный вид,

И неважный аппетит.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щётки? (чтобы члены семьи не путали их). Щётка должна быть у каждого своя, ими нельзя меняться и делиться.

Воспитатель: - Как вы думаете, что случится, что произойдет, что будет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? (ответы детей). Правильно! То же самое! А как сделать так, чтобы кусочек пищи не оставался в зубах? (ответы детей).

Тренинг "Чистим зубки"

Молодцы, все справились успешно!

Физкультминутка :

Долго мы сидеть устали

И со стульчиков все встали

Потянулись, потянулись

Солнышку мы улыбнулись

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Зубы чистить, умываться

Полотенцем вытераться

Вправо, влево наклонится

Физкультурой заниматься

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет!

Рассказ воспитателя про традиции разных народов

Ребята, когда выпадает зуб, у разных народов существуют разные обычаи, что с ним нужно делать, вот послушайте.

Испанские обычаи.

Дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок.

Японский обычай.

Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Индонезийский обычаи.

Индонезийский обычай-если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо.

Западная культура.

Зубная фея -сказочный персонаж, как гласит легенда, даёт ребёнку небольшую сумму денег (или иногда подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба, положенного под подушку.

Правила ухода за зубами

1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить!

Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы всю ночь будут пировать на остатках пищи после вашего ужина, они всё съедят, начнут размножаться и будут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут появляться незаметные трещины.

Не страшная зубам щекотка

Им нужна пожестче … (щётка) И. Агеева.

2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждого приема пищи. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенно любят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфету – пополощи ротик, съел печенье - пополощи ротик.

3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, ими надо кушать правильную пищу.

Какие продукты полезны зубам?

Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!

4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.

А как ребёнку добраться до вкусного орешка?

Нужно детям относить

все орешки маме.

А она расколет их

Крепкими щипцами.

Г. Шибаева.

Рефлексия:

- О чем мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей)

- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Спасибо, уважаемые коллеги за внимание и поддержку! Здоровья вам и вашим близким

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки» Дата проведения: 10 июля 2020 год Возраст: старшая группа Участники: дети старшей группы № 2, воспитатель, зайка Заболейкин, доктор Неболейкин,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 14:35
+359Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки