Папки-передвижки

Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки»

Ольга Владимировна Макушкина
Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения: 10 июля 2020 год

Возраст : старшая группа

Участники: дети старшей группы № 2, воспитатель, зайка Заболейкин, доктор Неболейкин, Зубная фея, Повар.

Оборудование: аудиозаписи, ленты, мешочек, три ключа, сундук, карта, воротики, гимнастическая скамейка, обручи, дидактическая игра «Полезно-вредно», зубные щетки, зубная паста, картинки (зеркало, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка, зубная паста, яблоки на каждого ребенка.

Цель: формирование умения у детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Публикация «Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста „Здоровые зубки — это не шутки“» размещена в разделах

Задачи: формировать умение заботиться о своем здоровье, закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, память, воображение детей; воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами посредством увлекательной игры геокешинг (поиск сокровищ, главным сокровищем которой является само здоровье.

Ход мероприятия:

В группе воспитатель предлагает ребятам выйти на прогулку, в приемной замечает на столе карту. Предлагает ребятам взять ее с собой. На игровой площадке к ребятам прибегает зайка Заболейкин, у которого пропало здоровье (болит зуб).

Зайка: - Ой, ай, ой-ой-ой!

Что случилось, зуб болит,

Может быть я инвалид?

Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье?

Вспомнил!

Есть прекрасный детский сад,

Там спрошу я у ребят:

Что мне делать и как быть

Чтоб здоровье сохранить?

Воспитатель: Здравствуй, Зайка, ты кто?

Заяц: Заболейкин Зайка я,

Очень болен я друзья.

У меня унылый вид,

Почему-то зуб болит?

(ответы детей)

Воспитатель: Не переживай Зайка, мы поможем тебе. За морями, за горами есть волшебная страна, страною Здоровья зовется она. В волшебном лесу Здоровых Зубов находится заветный сундук, за тремя замками спрятано все необходимое для здоровья зубов. Если мы выполним все задания, которые нужно преодолеть в Долине веселых движений, в крае Чистоты и на острове Полезно-вредно, то за каждое выполнение заданий получим ключ от заветного сундука. У нас и карты есть. Готовы отправиться на помощь за здоровьем? (ответы детей)

Зайка: Спасибо, вам, дорогие ребята. Надеюсь, что мы справимся со всеми заданиями.

Воспитатель: Но для путешествия нам необходимо разделиться на 2 команды. На команду «Овощи» и «Фрукты» (повязать ленты на руку, зеленые – «овощам», красные «фруктам»)

(Зайка отправляется вместе с детьми)

Воспитатель: Что ж, тогда вперед! А для того, чтобы нам не потерять ключи возьмем с собой мешочек, будем туда их складывать.

(Дети группируются, рассматривают карту, определяют маршрут и начинают движение. Карта у капитана. На каждой локации детей встречает ответственный за выполнение данного задания, дает четкую инструкцию и контролирует выполнение. После того как группа детей справились с заданием получает ключ)

Воспитатель: Нам нужно преодолеть полосу препятствий, чтобы попасть в страну Здоровья

(Полоса препятствий – дети перешагивают через «воротики», проходят по гимнастической скамейке, перепрыгивают через кочки).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и подошли к стране Здоровья.

ЛОКАЦИЯ 1. «Долина веселых движений» (участок 10 группы)

(Детей с вопросами докторНеболейкин)

Неболейкин: Здравствуйте, ребята. Я доктор Неболейкин, занимаюсь спортом и питаюсь только полезной едой. Предлагаю вам ответить на вопросы, если ответите правильно, я подарю вам первый ключ

Вопросы:

1. Чем покрыты зубы? (эмалью)

2. Что такое кариес? (заболевание, при котором происходит разрушение зуба)

3. Стоматолог это кто (зубной врач)

4. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (два раза)

5. Какие предметы нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами? (зубная щетка, зубная паста, зубочистки)

6. Сколько человек могут чистить зубы одной зубной щеткой? (один)

7. Какие полезные вещества содержит зубная паста? (фтор, кальций)

8. Сколько раз в день чистят зубы? (два)

9. Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

10. Что нужно делать после приема сладкой пищи? (прополоскать водой)

11. Сколько по времени нужно чистить зубы? (2 минуты)

12. Где хранить зубную щетку? (в стаканчике)

Получают первый ключ.

Неболейкин: Вы замечательно ответили на все вопросы, но здоровье это не только здоровые зубы, а весь организм полностью. Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. У здоровья немало добрых и верных друзей. Как вы думаете, кто эти друзья? (Спорт, гигиена, витамины, закаливание). Да, действительно, это занятия спортом: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается». Занятия спортом делают нас сильными, крепкими, смелыми, ловкими, укрепляют нам здоровье. Мы с вами находимся в Долине веселых движений! Давайте сделаем веселую разминку! встаньте вразброс по участку, так, чтобы вам всем было удобно

(Дети выполняют игровую зарядку под песню «Красная лента, зеленая трава»)

Неболейкин: Ребята, потрогайте свои мышцы. Стали они крепче? Как себя чувствуете? (ответы детей)

Неболейкин: А ты, Зайка? (ответ Зайки)

Ребята прощаются и отправляются на следующую локацию.

ЛОКАЦИЯ 2. «Край Чистоты» (спортивная площадка)

Ребят встречает Зубная Фея.

Зубная Фея: Здравствуйте, ребята. Я Зубная Фея, приглашаю вас в край Чистоты. Я подарю вам второй ключ, если вы выполните мои задания. На столе лежат предметы, которые помогают содержать наши зубы в чистоте. Кто знает, что это за предметы и сможет прочитать о них стихи?

Дети читают стихи, указывая на предметы (зубная щетка, зубной порошок, стаканчик для полоскания рта, зубная паста)

Алиса: Вот щетка хохотушка

Зубам моим подружка.

Любит все убирать,

Мести и выметать.

Данил: Нам стаканчик надо взять,

Чтобы рот прополоскать.

Водой рот мы полоскаем,

Свои зубы очищаем.

Соня: Это зубной порошок,

Зубной пасте он дружок,

Зубы чистит, прочищает

И налеты удаляет.

Ярослав: Бывает она мятная,

Бывает ароматная.

Для зубов полезная,

И на вкус приятная.

Зубная Фея: Ребята, а для чего нам надо чистить зубы (Ответы детей).

Зубная Фея: Предлагаю вам еще немного размяться. Для этого надо разделиться на две команды.

Эстафета «почисти зубки»

2 команды бегут по очереди до ориентира с зубной щеткой в руках. Чистят зубки (плакат с зубами) и возвращаются назад, передавая зубную щетку следующему игроку.

Зубная Фея: Молодцы, справились со всеми заданиями и я с удовольствием отдаю второй ключ! (получают второй ключ)

Воспитатель: Вот у нас и второй ключ, а нам пора дальше.

Ребята прощаются и переходят на третью локацию.

ЛОКАЦИЯ 3. Остров «Вредно-полезно» (участок группы №9)

Ребят встречает повар.

Повар: Здравствуйте, ребята. Я – повар. Мне очень приятно вас видеть на острове «Вредно-полезно». Я знаю все о питании. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Повар предлагает детям рассортировать продукты питания по двум наименованиям: «вредно» и «полезно». Команды из предложенных продуктов выбирают и объясняют, чем полезен или не полезен продукт.

Повар: Молодцы, ребята. Предлагаю игру «Правильный или неправильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

***

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

***

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?.

***

Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?.

***

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?.

***

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?.

***

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

***

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?.

***

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

***

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?.

***

Вы, наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Повар: Молодцы, ребята! С удовольствием отдаю вам третий ключ. (получают третий ключ)

Воспитатель: Вот у нас и третий ключ, а нам пора отправляться в лес Здоровые зубы на поиски заветного сундука.

Подходят к лесу.

ЛОКАЦИЯ 4. «Лес Здоровые зубы» (тематическая площадка «Лес»)

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес надо отгадать загадки. Если вы будете давать правильные ответы, то наш Зайка будет находить и показывать ответы-предметы.

• Я увидел свой портрет

Отошел - портрета нет (зеркало)

• Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала (мочалка)

• Целых 25 зубков

Для кудрей и кудрей хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа)

• В пещеру затекло,

По ручью выходит-

Со стен все выводит (зубная паста)

• Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Зубам усердно служит (зубная щетка)

• Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое.

Дело ясное вполне,

Вытирает руки мне (полотенце)

• Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я (мыло)

Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили. Итак, сколько у нас ключей? (Три) (Пересчитать). Значит, мы сможем открыть заветный сундук и вернуть здоровье Зайке Заболейкину. Предлагаю капитанам команд отыскать сундук в лесу.

В лесу дети ищут клад, игра «Горячо-холодно»

Воспитатель: Что мы видим – сундучок - расписной бочок.

Здоровье, конечно, там лежит.

Надо нам его открыть!

Мы три раза топнем – 1, 2, 3!

Мы три раза хлопнем – 1, 2, 3!

Головой покачаем – 1, 2, 3!

И снова повторяем – 1, 2, 3!

(Открываем сундук, а там лежат яблоки (полезные фрукты для зубов) для ребят и зубная щетка и зубная паста для зайки)

- Что это? (ответы детей)

-Яблоки - это полезный продукт, в них находятся витамины. Съедая эти витамины, наш организм наполняется здоровьем. А так же укрепляются зубы и десны. А для тебя Зайка зубная щетка и зубная паста. Не забывай чистить зубы два раза в день. И тогда твои зубы не будут болеть.

Рефлексия: Дорогие, ребята, спасибо вам за доброе дело. Вы помогли вернуть Зайке его здоровье. С какими трудностями на пути вы встретились? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? Что нового узнали, чему научились? Как это пригодиться в будущем (ответы детей)

Я поздравляю команды за активное участие в игре. И я надеюсь, что это путешествие стало для вас познавательным и увлекательным. И запомните, что САМОЕ БОЛЬШОЕ БОГАТСТВО-ЗДОРОВЬЕ. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста После прошедшей тематической недели,которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой.

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Лэпбук «Масленица» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Как на масленой неделе из печи блины летели! Кто не помнит эту весёлую песенку. Вот и мы с ребятами весело встретили Масленицу. Всю неделю.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста Что за предмет? Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать. Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку.

Стихи для детей старшего дошкольного возрастаСтихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.

Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки»
Опубликовано: 11 июля 2020 в 06:24
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Макушкина (УИ 540105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД