Приложение МААМ

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста

Анна Овинова
Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Что за предмет?

Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать.

Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку предметов (мяч, кубик, куклу, машинку, ложку, стакан и пр.). Ребёнок вынимает из мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч) и описывает. Первый раз игрушку описывает взрослый: «Он круглый, имеет объем, синего цвета, с жёлтой полосой и т. д.», потом все игрушки описывает ребенок.

Публикация «Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Когда ребенок усвоит правила игры и проиграет в игру несколько раз, можно усложнить правила игры: ребенок нащупывает в мешочке игрушку или предмет, ощупывает его, называет, если угадал и описывает его форму, размер, плотность и другие признаки.

Угадай игрушку (предмет)

Цель: формировать у ребенка умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход игры: Взрослый на обозрение выставляет 3-4 знакомые игрушки или предмета и описывает игрушку (предмет, а задача детей прослушать описание, после чего назвать этот предмет. Например: Сделана из стекла, прозрачная, с красивым узором, в нее можно наливать воду и ставить цветы (ваза).

Примечание: сначала указываются 1-2 признака, если ребенок затрудняется, то 3-4.

«Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять ребенка в чётком произношении слов.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что стоят на полках).

Взрослый следит, чтобы ребенок правильно и чётко произносил слова, не повторял дважды. Когда ребенок не сможет больше ничего назвать сам, задание можно поменять: назови, что висит на стене, назови, что стоит на полу и т. п.

«Скажи, какой?»

Цель: учить ребенка выделять признаки предмета.

Ход игры: Взрослый вынимает из коробки предметы, а ребенок называет их и указывает на какой-либо признак этого предмета. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает: «Это кубик. Какой он?» (маленький, твердый, жесткий, имеет стороны, 8 углов) и т. д.

«Назови больше действий»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Ход игры: Задача ребенка подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше) и т. д.

"Закончи предложение"

Цель: употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Ход игры: Взрослый задает ребенку вопрос, ребенок отвечает полным предложением:

• Мама положила хлеб. куда? (в хлебницу)

• Брат насыпал сахар. куда? (в сахарницу)

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? (в салатницу)

• Папа принёс конфеты и положил их. куда? (в конфетницу)

• Марина не пошла сегодня в садик, потому что. (заболела)

• Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно)

• Я не хочу спать, потому что. (ещё рано)

• Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода)

• Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты)

• Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись то собаки)

"Кто кем хочет стать?"

Цель: употреблять в речи трудные формы глагола.

Ход игры: Ребенку предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем занят мальчик (девочка? (Мальчик хочет сделать макет самолёта. Девочка хочет приготовить салат.) Кем он (она) хочет стать? (Он хочет стать лётчиком. Она хочет стать поваром.). Ребенку предлагается придумать предложение со словом хочу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "ЗАРНИЧКА".(к 23 февраля)Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 07:58
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Овинова (УИ 1884485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД