Осеннее развлечение Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». Старшая группа

Ирина Гаврюшина
Осеннее развлечение Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». Старшая группа

Действующие лица:

Ведущий; Осень (взрослые)

Дети: Репка; Торговец; Дед; Бабка;

Внучка Анюта; Две Сороки; Мышка;

Жучка; Кот;

Оформление: Зал украшен осенними листьями,у центральной стены: домик, около домика -лавка, русская печь, коромысло, два ведёрка, пенёк, на нём лежит топор, лопата.

Костюмы для участников сказки: шапочки; русские народные костюмы.

1. Звучит любой «Осенний вальс» (фонограмма)

Дети заходят в зал с осенними листьями в руках, становятся в круг.

Ведущий:

Какое чудо-осень!

Приходит словно в гости!

Листву покрасит, сбросит

И урожай приносит!

Ребёнок:

Яви нам чудо, осень!

Мы очень, очень просим!

Ну, покажи нам, осень,-

Как с листьями играешь ты!

2. Звучит «Осенний вальс» (фонограмма, дети импровизируют танец с листьями, в конце танца спокойно идут к стульчикам, поворачиваются к центральной стене.

Ребёнок:

Листья осенние кружатся,

Падают в синие лужицы,

Веточки гнутся, шуршат.

Это всё-листопад.

Ребёнок:

Листья порхают, как бабочки,

Тихо ложатся на лавочки,

Вот уж засыпан весь сад.

Это всё-листопад.

Ребёнок:

Утро прохладное, раннее,

Стелется дымка туманная,

Вот уж блестит первый лёд.

Поздняя осень идёт.

Ведущий:

Осень ходит невидимкой

С тихой, светлою грустинкой,

Вот уже заснул наш сад.

Где же ты, листопад?

(листики собираются)

Ведущий:

Осенины, осенины - у дождинок именины.

Осенины, осенины — паутинок именины.

Осенины, осенины — разных красок именины.

Осенины, осенины — тихих звуков именины.

Дети садятся, берут музыкальные молоточки, и два треугольника

3. Дети поют песню «Волшебный дождик», с сопровождением;

музыка и слова Л. Веселовой;журнал: «Музыкальный руководитель» №4-20013 год.

Ведущий:

Ребята, хотите посмотреть, какой богатый урожай вырастили наши сельчане?

(ответ детей)

Ведущий:

Тогда я предлагаю поспешить на поезд и поехать в деревню, в гости.

(Дети поворачиваются спиной друг к другу)

Ведущий:

Внимание! Поезд отправляется!

4. Песня с движением «Поезд», музыка и слова А. Лазарева

(дети поют, выполняя лёгкий массаж друг другу, в верхней части спины)

1. Рельсы-рельсы; кух - кух,

Шпалы шпалы; тук - тук.

Едет поезд чух - чух,

Запоздалый пух - пух.

Из распахнутых окошек,

Кто -то высыпал горошек,

Бух - бух, бух — бух,бух!

2. Пришли куры; цып — цып.

Поклевали, цып- цып.

Пришли козы; ме — ме,

Пощипали, ме — ме,

Пришёл слон, потоптал,

Конь ему помогал,

Топ — топ, топ — топ,

топ!

(дети садятся)

Ведущий:

Как быстро мы доехали! Куда же мы приехали? Я, кажется догадалась.

Мы попали в русскую народную сказку, а называется она «Репка

5.Звучит фонограмма: (Кудахтанье кур, пение петуха, голоса других домашних животных.)

6. Театрализованное представление русской народной сказки:

«Репка»

(сокращённый вариант)

Автор музыки и слов О. Волкова, аранжировка Ю. Пушкарёва

Осеннее развлечение Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». Старшая группа

Ведущий:

Только утро у ворот -

Бабка раньше всех встаёт

И хлопочет у печи:

Выпекает калачи.

(выходит «бабка» - ребёнок, выполняет действие по тексту)

Ведущий:

Следом дед с печи слезает

И работать начинает:

Надо за водой сходить

И дровишек нарубить.

(выполняет движения по тексту)

Ведущий:

Тут Анюта встала — внучка.

(потягивается)

Дружит с нею Кот и Жучка.

(подбегают к Анюте: «мяю-мяю», «гав-гав, гав»)

Ещё есть у них подружка -

Мышка, серая норушка.

(Мышка бежит по кругу, «пищит»)

Все герои берутся за руки, кружатся в хороводе, затем убегают на свои места.

Ведущий:

Тут торговец к ним идёт;

-Звучит в фонограмме русская народная песня «Коробейники»-

Торговец — ребёнок:

(с лотком - «коробейника»)

Эй, сельчане, выходите!

Семена мои купите

Есть морковь, салат, петрушка!

(подходит к «бабке»)

Семена нужны, старушка?

«Бабка»-ребёнок:

Ты нам сказки не болтай!

А вот репку нам продай!

Торговец-ребёнок:

Вот, пожалуйста, возьмите,

Сразу же и посадите!

(«бабка» берёт семена, отдаёт «деду», торговец уходит)

Ведущий:

Дед лопату взял — и вот

Он пришёл на огород.

Репку в землю посадил,

А Анюту попросил.

(подбегает Анюта)

«Дед»- ребёнок:

Репку нашу поливай,

От сорок оберегай!

Анюта —внучка:

Я за репкой присмотрю,

И полью и порыхлю.

Анюта поливает репку и исполняет песню:

7. «Песня Анюты», музыка и слова О. Волковой; журнал «Музыкальный руководитель» №4-2013 год;

Ведущий:

Тут пришли подружки:

Аня! Выходи гулять!

Будем, как вчера,играть:

Бегать, прыгать и скакать.

Все ребята ждут тебя,

Выходите-ка, друзья!

8. Проводится русская народная хороводная игра:

«Светит месяц» (фонограмма,

-участвуют все дети старшей группы. -

(после игры дети садятся; «Репка» - девочка остаётся на месте, садится на корточки.)

Ведущий:

Солнце яркое печёт,

Репка всё растёт, растёт.

Вот и выросла такая

Репка круглая, большая!

9. Девочка -«Репка» поёт: «Песня Репки»,

музыка и слова О. Волковой; журнал «Музыкальный руководитель» № 4-2013 год

(выходят «дед» и «бабка», подходят к «Репке»-девочке)

Дед:

Да, большая репка наша -

Много мы наварим каши!

Бабка:

Всех соседей пригласим,

Кашей сладкой угостим!

(уходят)

10.Звучит фонограмма: «Голоса сорок»

В зал залетают две «сороки»-девочки, облетают «Репку»

1-я Сорока:

Пока репка здесь на грядке,

Мы не будем голодать.

Будем ночью прилетать

И тайком её клевать!

2-я Сорока

А пока нас не поймали,

Улетим скорей сейчас!

«улетают»

Ведущий:

Разговор тот услыхала

Мышка наша у ворот.

Она громко запищала:

Мышка:

Все скорей, сюда, сюда!

С Репкой нашею беда!

Ведущий:

Прибегают Жучка, Кот

Мышка их у Репки ждёт

Жучка:

Репку будем охранять,

А сорок тех, наказать!

Говорят все вместе:

Встанем дружно вокруг Репки

Будем Репку охранять!

11. Русская хороводная игра: «Я на камушке сижу»

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой сторожу.

Чтобы репку не украли,

В огород не забегали.

(затем присаживаются, «спрятались» около домика)\

12. Звучит фонограмма «Голоса сорок»

«Прилетают» две Сороки

Сороки говорят вместе:

Ну, пора нам пообедать,

Репки сладенькой отведать!

(Мышка, Кот, Жучка окружают Сорок)

Кот:

Наконец мы вас поймали!

Жучка:

И теперь вам не уйти!

Сороки говорят вместе:

Мы вас просим: отпустите,

Больше мы не прилетим!

Мы вам честно говорим!

Ведущий:

Все на шум сбежались быстро:

Дед и Бабка и Анюта.

Сорок-воришек пожурили,

Дружно пальцем погрозили.

А потом да и простили.

Репка уж давно созрела -

Дружно взялись все за дело!

Вы, сороки, не зевайте,

Тоже вместе помогайте!

Быстро выстроились в ряд.

Взялись друг за друга крепко -

Тут и вытянулась Репка!

(все герои выстраиваются в ряд для поклона)

Ведущий:

(несёт чугунок с кашей)

Кашу с репкой наварили,

Всех соседей накормили.

(все герои сказки кланяются)

13. Звучит любая русская народная мелодия (фонограмма)

Ведущий :

Тут и сказки конец,

А кто слушал молодец!

Ведущий:

Сказку мы посмотрели, песни мы попели, а Осень в гости не пришла.

Давайте, её все вместе позовём!

Дети:

Осень, Осень, в гости просим!

14. Звучит любой «Осенний вальс» (фонограмма)

Заходит Осень, с корзинкой красных яблок.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

В круг вставайте,

Песню запевайте

15.Хороводная песня: «Тетушка Осень»,

музыка и слова Н. Орловой, журнал «Музыкальный руководитель» № 6-2011 год

(после хоровода дети садятся)

Ведущий:

Осень, мы тебя так ждали,

Поиграй с нами.

Осень:

С большим удовольствием. Я принесла для вас мои разноцветные листики,

давайте украсим ими мой разноцветный «ковёр», я возьму его себе на память

16. Звучит любой «Осенний вальс», под него дети наклеивают листья на ватман.

Осень:

Как красиво получилось!

Молодцы, ребята!

А давайте ещё поиграем? Я принесла овощи и фрукты, но они все перемешались по дороге. Помогите мне их рассортировать.

17. Осень проводит аттракцион: «Отдели овощи от фруктов»

Осень:

Как хорошо мы вместе поиграли! Но мне пора возвращаться в мой лес, у меня ещё осталось очень много работы. А на прощание, я хочу угостить вас этими замечательными волшебными яблоками. Кушайте на здоровье!

18. Угощение Осени.

19. Звучит весёлая музыка. Осень прощается и уходит.

Публикации по теме:

Развлечение для подготовительной группы «Невероятная история по мотивам русской народной сказки «Чудо-гриб»Развлечение для подготовительной группы «Невероятная история по мотивам русской народной сказки «Чудо-гриб» «Чудо-гриб» - невероятная история развлечение для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки Цель: Создать условия для.

Игра-инсценировка русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка» (Инсценировка сопровождается мелодиями русских народных песен) Ведущая Мы покажем без подсказки Вам, ребята нынче сказку. Сказка всем знакомая,.

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для старшей группы «Новогодняя сказка» «Новогодняя сказка» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для старшей группы. Цель: Воспитание любви и уважения.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием ИКТ Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе №2 «Колобок» Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба».Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба». Театрализованная деятельность по сказке «Курочка Ряба» Цели и задачи: Развивать у детей артистичность, раскованность, умение держаться на.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» МУЗЫКА Волшебная страна(1) Ведущий – Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Сказку любят.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район РБ Театрализованное представление по сказке «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Осеннее развлечение Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». Старшая группа
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 05:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...