МААМ-картинки

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа) (5 фото)

Ольга Попова
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа)

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски». Средняя группа

Публикация «Комплексное занятие „Волшебные краски“ по сказке В, Г, Сутеева „Петух и краски“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, знакомство детей с дикими и домашними животными и птицами, условиями их обитания, знакомство с понятием скотный двор, разгадывание загадок о животных, развитие активного словаря детей, чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски».

Цель: учить передавать в рисунке главного героя сказки, используя новый способ рисования - контурный.

Задачи:

- закреплять с детьми понятие о диких и домашних животных и птицах, о скотном дворе, его обитателях;

- продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, мышление, художественный вкус;

- закреплять названия цветов.

Методические приемы: художественное слово, загадки, беседа, рассказ

Материал: фермы (мох, песок, камешки, деревья, домики, корыто, будка). Игрушки домашних животных и птиц, не раскрашенный петух, плакат с баночками четырех красок (синяя, красная, желтая, зеленая, кисти пони № 6, краски гуашь, бумага.

Ход занятия.

На столе построен скотный двор из конструктора.

Воспитатель собирает около себя детей и говорит:

В: Ребята, Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом.

Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

В. : - Сегодня мы с вами поедем в деревню и отправимся на ферму. Вы знаете, что это такое?

Д. : -Да, это где живут домашние животные и птицы.

В. : -А на чем мы с вами поедем?

Д. : -На поезде.

Дети строят поезд и отправляются до фермы. Вместе с воспитателем рассматривают ферму, предполагают, кто из животных, где живет, что ест. Вдруг появляется петушок, совсем белый, не раскрашенный.

В. : - Ой, кто это? Вы узнали, ребята?

Д. : - Это петушок.

В. : - А какой он?

Д. : - Грустный, печальный.

В. : - А почему он такой?

Д. : - Он совсем белый, ненастоящий.

В. : - По-моему, он из какой-то сказки. Вы не знаете, что это за сказка?

Д. : - Петух и краски.

В. : - Правильно. Ребята, а кого он встретил в сказке на скотном дворе.

Д. : - Щёнка.

В. : - К кому щенок подсказал петушку идти?

Д. : - К краскам.

В. : - Ребята, а где эти краски живут?

Д. : - В детском саду.

В. : - Какого краски цвета живут в детском саду? И что каждая краска раскрашивала петушку?

Д. - Желтая – грудку; красная - хохолок и гребёшок; синяя – хвост; зеленая - крылышки.

В. : - Ребята, давайте поможем нашему петушку. Как мы сможем ему помочь?

Д. : - Раскрасить.

В. : - А что нам для этого нужно?

Д. : - Краски и кисточки.

В. : - Я хочу вам предложить нарисовать героя этой сказки - петушка. Посмотрите, какого петушка нарисовала.

В. : - Чтобы нарисовать петушка, я сначала обвела свою руку простым карандашом, вот так.

Обратите внимание, как я расположила руку на листе. Мне хватило места обвести не только кисть руки, но и её продолжение.

В. : - Ладошка на что похожа? А продолжение руки?

Д. : - На голову и шею

В. : - Каким цветом нужно закрасить голову и шею? (жёлтым (показ воспитателем).

В. : - На что похож большой палец?

Д. : - На клюв.

В. : - Его тоже можно закрасить жёлтым цветом. Чтобы петушок мог петь свою песенку, ему нужно открыть клюв. Вот так. Жёлтая краска мне больше не нужна, поэтому кисточку я помою.

В. : - Ребята, скажите, на что похожи пальцы?

Д. : - На гребешок.

В. : - Ещё у петушка есть бородка, она находится под клювом. Каким цветом нужно рисовать гребешок и бородку?

Д. : - Красным.

В. : - Вспомните ребята, какая краска из сказки закрасила петушку пёрышки на хвосте?

Д. : - Синяя.

В. : - Пока я рисовала пёрышки на хвосте, жёлтая краска уже подсохла. И теперь можно нарисовать петушку глаз. Я возьму на кончик кисточки чёрную краску и нарисую маленький кружок, а внутри его поставлю точку.

В. : - А внизу подрисую крылышко зелёной краской.

В. : - Вот какой получился у меня петушок.

В. : - Хотите нарисовать своего петушка? Тогда подвиньте листочки к себе.

Пальчиковая гимнастика перед рисованием

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Инструктаж работы с кисточкой

Кисточку нужно держать за палочку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.

Предварительно кисть надо смочить в воде, не опуская ниже железного наконечника (лишнюю воду снять о тряпочку) и обмакнуть в краску всем ворсом.

При рисовании кисть прикладываем к бумаге плотно, всем ворсом, вести линию неотрывно так чтобы «хвостик бежал за палочкой».

Когда мы меняем краску кисточку нужно промыть в воде, заем лишнюю воду снять о тряпочку.

Когда мы закончим рисовать кисточку нужно вымыть и осушить прикладываниями ворса к салфетке. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить на подставочку.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Готовые рисунки выставляются на выставку. Дети подходят и рассматривают свои работы и рассказывают о том, какие петушки у них получились. Какие краски использовали для рисования петушка.

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа)
Фото «Петух и краски»
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева  (средняя группа) - фото
Фото №1 Комплексное занятие Волшебные краски по сказке В Фото №2 Все материалы с петухами Петух и краски
Публикации по теме:

«Краски осени». Комплексное занятие для детей 4–5 лет с ОНР Комплексное занятие (средняя группа для детей с ОНР) Задачи: Коррекционно – образовательные: -закрепить представления детей о ранней осени.

Комплексное занятие «Краски Осени» в подготовительной группе Комплексное занятие «Краски Осени» в подготовительной группе. (художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие) Цель: Создать.

Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски»Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски» «Петух и краски». (старшая – подготовительная группы). Цель: Путем смешивания красок учить детей получать составные цвета спектра. Задачи:.

Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето!» (средняя группа) Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето» средняя группа №4 «Калинка» Цели: 1. Сохранить и укрепить физическое и психическое.

Мастер-класс «Коллективная лепка картины «Волшебные краски осени» (средняя группа)Мастер-класс «Коллективная лепка картины «Волшебные краски осени» (средняя группа) Осень наступила. Стали дни короче. Чаще идут моросящие дожди. Деревья нарядились в пёстрые наряды. Мы с моими воспитанниками решили изготовить.

Открытое занятие «Волшебные краски» НОД во 2 младшей группе Образовательная область: Познавательно – исследовательская. Тема: “ Волшебные краски” Цель: Расширение представлений.

Педагогический проект «Краски осени» (средняя группа) Тип проекта: познавательно-творческий Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого.

Проект «Волшебные краски» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Творчество детей- условие.

Проект «Волшебные краски» Воспитатель ИЗО: Борисова Т. В. Проект «Волшебные краски» Тип проекта: творческий Участники проекта: дети и родители группы №5 Автор: Воспитатель.

Родительское собрание «Волшебные краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Сафоново Сценарий родительского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа)
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 23:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД