Получи документы

«Краски осени». Комплексное занятие для детей 4–5 лет с ОНР

Лидия Гладковская
«Краски осени». Комплексное занятие для детей 4–5 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие

(средняя группа для детей с ОНР)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-закрепить представления детей о ранней осени

-актуализировать, обогатить словарь по теме «Краски осени»

- закрепить знания оттенков цветов

-учить распознавать овощи и фрукты на вкус и по запаху

-развивать умение определять характер музыкального произведения

-развивать процессы анализа и синтеза

Коррекционно – воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма

-воспитывать речевое поведение

1. Часть

Публикация «„Краски осени“, Комплексное занятие для детей 4–5 лет с ОНР» размещена в разделах

(проводит воспитатель)

Воспитатель: Осень дарит нам щедрые подарки. Какие?

Дети: Овощи и фрукты, ягоды и грибы.

Воспитатель: Узнайте по запаху, что это? (Чеснок, апельсин, яблоко, огурец).

А теперь попробуйте определить по вкусу. (Лимон, морковь, капусту).

Воспитатель: Молодцы, всё определили правильно. А кто узнал, что это? (рябина).

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это рябина. Кто хочет, попробуйте на вкус.

Дети: Рябина горькая.

Воспитатель: Да, но птицы любят эти ягоды и питаются ими зимой.

Дети: А что спрятано у вас на тарелочке?

Воспитатель: Покажу, если отгадаете загадку. «Сквозь землю прошёл,

Шапочку нашёл».

Дети: Это гриб.

Воспитатель: Вы правы. Вот они. Кто знает эти грибы?

Дети: Опята.

Воспитатель: Подержите их, рассмотрите и понюхайте. Вот ножка, а вот шляпка.

2 часть

(проводит музыкальный руководитель)

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня металлофон. Давайте поиграем в игру «Три листочка».

Послушайте как он звучит. (нижний регистр).Я кладу на эту пластинку красную полоску. Послушайте, как звучит эта пластинка металлофона (средний регистр).

Я кладу на неё оранжевую полоску. А вот эта пластинка звучит тонко – тонко. (верхний регистр) На неё я положу жёлтую полоску.

У вас три листочка: красный, жёлтый, оранжевый. Какой звук услышите, такого цвета листок и поднимите вверх.

Игра продолжается 2-3 раза, затем музыкальный руководитель закрывает экраном металлофон экраном. Дети поднимают листочки, ориентируясь только на высоту звука.

Музыкальный руководитель: Посмотрите в окно. Что вы видите?

Дети: На улице дождь.

Музыкальный руководитель: Давайте споём песенку о дождике. (дети поют песенку о дожде).

3 часть

(проводит логопед)

Логопед: Ребята, когда вы идёте в детский сад, какие цвета вы видите на улицах?

Дети: Мы видим красный цвет и жёлтый.

Логопед: А ещё какие цвета можно увидеть ранней осенью?

Дети: Оранжевый. Листья красные, жёлтые и оранжевые.

Логопед: А можно ли увидеть коричневый цвет ранней осенью?

Дети: Картофель коричневого цвета, а ещё грибы.

Логопед: А есть ли у осени синий цвет? А фиолетовый?

Дети: Да, есть. Это сливы и баклажан.

Логопед: Не встречался ли вам зелёный цвет ранней осенью?

Дети: Да, встречался. Это горох, огурец, укроп.

Логопед: Интересно, можно ли встретить белый цвет?

Дети: Нет.

Логопед: А вот смотрите. На этом кустарнике плоды белые, упругие. Запомните это слово «упругие». Потрогайте их. Дети трогают плоды и проговаривают слова.

Логопед: Разложите фрукты и овощи на цветные листы, так, чтобы цвет листа бумаги и овоща совпадал. (Дети раскладывают бумажные овощи и фрукты согласно цвету).

Логопед: Хотите поиграть в игру «Овощи - Фрукты»? Если Я назову овощи, руки опускайте к полу, а если фрукты - тяните их кверху. (Игра продолжается 4-5 раз)

Конец занятия.

Публикации по теме:

«Путешествие в мир книги». Комплексное занятие для детей старшего возраста«Путешествие в мир книги». Комплексное занятие для детей старшего возраста Программные задачи: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, оказать как она преобразовалась под влиянием человека,.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Комплексное занятие для детей 3 лет «В гости к кукле Гале» Цель: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Задачи: продолжать формировать понятия.

Комплексное занятие для детей младшей группы «Курочка Ряба» Игровая ситуация (приход гостя - Зайчика). Зайчик здоровается со всеми ребятами и просит рассказать сказку. Воспитатель разыгрывает сказку.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!» ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль» Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Дорогая моя столица, золотая моя.

Комплексное занятие для детей средней группы «В гости к солнышку» Цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

Комплексное занятие для детей старшей и подготовительной группы. «23 февраля» В зале выставка "Наша армия" Это книги с красочными иллюстрациями, фотографии, репродукции картин о воинах Российской Армии, о технике и.

Комплексное занятие по парциальной программе «Знакомство детей с русским народным творчеством» Комплексное занятие по парциальной программе «Знакомство детей с русским народным творчеством». Тема: Русские народные.

Комплексное занятие «В мастерской дымковской игрушки» для детей 3–4 лет Непосредственно образовательная деятельность по теме: «В мастерской дымковской игрушки» Комплексное открытое занятие. В группе «Пчёлки»,.

Ознакомление с техникой «витраж». Комплексное занятие с использованием ИТ для детей подготовительной группы Ознакомление с техникой «Витраж». Комплексное занятие с использованием информационных технологий (презентации). Подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Краски осени». Комплексное занятие для детей 4–5 лет с ОНР
Опубликовано: 6 октября 2016 в 11:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Краски осени». Комплексное занятие для детей 4–5 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Гладковская (УИ 230317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД