Надежда Мисанюк
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль»
Комплексное занятие для детей подготовительной группы
«Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»
Подготовила и провела :
воспитатель Мисанюк Н. А.
Цели:
1. Расширить представления детей о Москве, её достопримечательных местах;
2. Продолжать учить ориентироваться по схеме группы и по карте-панораме Москвы;
3. Отрабатывать лексический материал;
Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы „Дорогая моя столица, золотая моя Москва!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, память;
5. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес и любовь к родному городу.
Предварительная работа:
1. Беседа о Москве;
2. Рассматривание открыток, иллюстраций с видами Москвы.
Оборудование:
1. Костюм Домогора;
2. Карта-панорама Москвы;
3. Разрезные картинки с изображением Царь-Колокола и Царь-Пушки.
4. Аудиозаписи песен о Москве.
Ход занятия:
Звучит гимн города Москвы «Моя Москва» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского) в исполнении Юлиана. Дети слушают и подпевают.
Появляется воспитатель в образе сказочного героя Домогора (домового города) и вместе с детьми допевает песню.
Домогор: - Но привык я тобою гордиться
И везде повторял я слова:
«Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!»
Домогор: - Да, уж действительно есть чем гордиться! Люблю я Москву больше жизни – хороша она и летом, и зимой, и осенью! А вы, дети, любите Москву?
Дети: - Да!
Домогор: - Вот вы живёте в Москве, а знаете, как вас называют?
Дети: - Москвичи!
Домогор: - Что-то я разговорился, а сам не представился. Имя моё – Домогор, извольте любить и жаловать! Правда, имя у меня необычное, такое имя только одно на весь город бывает. Домогор – это значит домовой города. Я такой же сказочный герой, как домовой в доме или леший в лесу. Я даже песенку про себя придумал и сейчас вам её спою.
Домогор поёт песню на музыку А. Макаревича «Поворот».
Домогор: - Все вы знаете, конечно,
Что в лесу гуляет леший,
Есть в лесу Яга, Кощей,
Ходят гномы среди пней.
Где живут русалки, дети?
Да, в воде, любой ответит.
И трясёт там бородой
Пучеглазый водяной.
А квартире, каждый знает,
Барабашка проживает,
В каждом доме свой герой –
Милый добрый домовой.
Ну, и городу, друзья,
Без хозяина нельзя.
А в Москве такой хозяин
Домогор, короче, я!
Домогор: - Теперь вы поняли, что я – Домогор, хозяин города! Я хозяин, только сказочный. А знаете ли вы, сколько лет Москве?
Дети: - Много.
Домогор: - Москве в этом году исполняется 869 лет. А как только начинает строиться город, в нём появляется Домогор. Дети, знаете, какой скоро в нашем городе будет праздник?
Дети: - День рождения Москвы.
Домогор: - Давайте вместе отпразднуем день рождения Москвы. Помните, какую песенку поют, поздравляя именинников?
Дети: - «Каравай».
Домогор: - Поём все вместе! Как на московские именины испекли мы каравай! Вот такой ширины, вот такой вышины!
Домогор подводит детей к доске, на которой висит карта-панорама Москвы.
Домогор: - Посмотрите, как вы думаете, что это?
Дети: - Это карта Москвы.
Домогор: - Как называется река, которая протекает по территории Москвы?
Дети: - Москва-река.
Домогор: - Какие суда плавают по Москве-реке?
Дети: - Баржи, теплоходы, лодки.
Домогор: - Начинается Москва, как известно, …
Дети: - От Кремля!
Дети показывают на карте Кремль.
1 ребё нок: - На месте Кремля был густой дремучий бор. В бору водились разные звери: медведи, зайцы, лоси, кабаны. Потом люди построили крепость и назвали её Кремль.
2 ребё нок: - Вначале стены Кремля были деревянные. Но Москва часто горела, и поэтому люди решили построить стены из белого камня. Сейчас стены Кремля сделаны из красного кирпича.
Домогор предлагает детям найти и показать на карте Большой театр, Останкинскую телебашню, Московский зоопарк.
Домогор: - Дети, вы бывали в зоопарке? Каких животных там можно увидеть?
Дети: - Слонов, обезьян, жирафа, кенгуру.
Домогор: - У меня для вас приготовлен сюрприз! В вашей группе я спрятал конверты с интересными заданиями, но найти их можно только по специальным планам. Сейчас вы каждый попробуете самостоятельно найти своё задание.
Домогор раздаёт каждому ребёнку план-схему группы. Дети ищут фрагменты разрезных картинок. Затем на ковре дети самостоятельно собирают из фрагментов изображения Царь-Пушки и Царь-Колокола.
Домогор: - Молодцы! Какие замечательные картины у вас получились! Что вы собрали?
Дети: - Это Царь-Пушка и Царь-Колокол.
Домогор: - Дети, а какие поговорки и пословицы вы знаете о нашем городе?
Дети: - Москва не сразу строилась. Кто в Москве не бывал - красоты не видал. Москва слезам не верит, ей дело подавай. Москва - всем городам мать.
Звучит песня Л. Долиной «Москвичка».
Домогор: - Дети, знаете, а ведь настоящие хозяева Москвы – это вы, москвичи. От вас зависит, каким наш город станет в будущем. А мне пора, надо поздравить с праздником остальных жителей нашего прекрасного города. До новых встреч!
Домогор уходит.