Лучший педагог года

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»

Надежда Мисанюк
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»

ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль»

Комплексное занятие для детей подготовительной группы

«Дорогая моя столица, золотая моя Москва

Подготовила и провела :

воспитатель Мисанюк Н. А.

Цели:

1. Расширить представления детей о Москве, её достопримечательных местах;

2. Продолжать учить ориентироваться по схеме группы и по карте-панораме Москвы;

3. Отрабатывать лексический материал;

Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы „Дорогая моя столица, золотая моя Москва!“» размещена в разделах

4. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, память;

5. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес и любовь к родному городу.

Предварительная работа:

1. Беседа о Москве;

2. Рассматривание открыток, иллюстраций с видами Москвы.

Оборудование:

1. Костюм Домогора;

2. Карта-панорама Москвы;

3. Разрезные картинки с изображением Царь-Колокола и Царь-Пушки.

4. Аудиозаписи песен о Москве.

Ход занятия:

Звучит гимн города Москвы «Моя Москва» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского) в исполнении Юлиана. Дети слушают и подпевают.

Появляется воспитатель в образе сказочного героя Домогора (домового города) и вместе с детьми допевает песню.

Домогор: - Но привык я тобою гордиться

И везде повторял я слова:

«Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва

Домогор: - Да, уж действительно есть чем гордиться! Люблю я Москву больше жизни – хороша она и летом, и зимой, и осенью! А вы, дети, любите Москву?

Дети: - Да!

Домогор: - Вот вы живёте в Москве, а знаете, как вас называют?

Дети: - Москвичи!

Домогор: - Что-то я разговорился, а сам не представился. Имя моё – Домогор, извольте любить и жаловать! Правда, имя у меня необычное, такое имя только одно на весь город бывает. Домогор – это значит домовой города. Я такой же сказочный герой, как домовой в доме или леший в лесу. Я даже песенку про себя придумал и сейчас вам её спою.

Домогор поёт песню на музыку А. Макаревича «Поворот».

Домогор: - Все вы знаете, конечно,

Что в лесу гуляет леший,

Есть в лесу Яга, Кощей,

Ходят гномы среди пней.

Где живут русалки, дети?

Да, в воде, любой ответит.

И трясёт там бородой

Пучеглазый водяной.

А квартире, каждый знает,

Барабашка проживает,

В каждом доме свой герой –

Милый добрый домовой.

Ну, и городу, друзья,

Без хозяина нельзя.

А в Москве такой хозяин

Домогор, короче, я!

Домогор: - Теперь вы поняли, что я – Домогор, хозяин города! Я хозяин, только сказочный. А знаете ли вы, сколько лет Москве?

Дети: - Много.

Домогор: - Москве в этом году исполняется 869 лет. А как только начинает строиться город, в нём появляется Домогор. Дети, знаете, какой скоро в нашем городе будет праздник?

Дети: - День рождения Москвы.

Домогор: - Давайте вместе отпразднуем день рождения Москвы. Помните, какую песенку поют, поздравляя именинников?

Дети: - «Каравай».

Домогор: - Поём все вместе! Как на московские именины испекли мы каравай! Вот такой ширины, вот такой вышины!

Домогор подводит детей к доске, на которой висит карта-панорама Москвы.

Домогор: - Посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: - Это карта Москвы.

Домогор: - Как называется река, которая протекает по территории Москвы?

Дети: - Москва-река.

Домогор: - Какие суда плавают по Москве-реке?

Дети: - Баржи, теплоходы, лодки.

Домогор: - Начинается Москва, как известно, …

Дети: - От Кремля!

Дети показывают на карте Кремль.

1 ребё нок: - На месте Кремля был густой дремучий бор. В бору водились разные звери: медведи, зайцы, лоси, кабаны. Потом люди построили крепость и назвали её Кремль.

2 ребё нок: - Вначале стены Кремля были деревянные. Но Москва часто горела, и поэтому люди решили построить стены из белого камня. Сейчас стены Кремля сделаны из красного кирпича.

Домогор предлагает детям найти и показать на карте Большой театр, Останкинскую телебашню, Московский зоопарк.

Домогор: - Дети, вы бывали в зоопарке? Каких животных там можно увидеть?

Дети: - Слонов, обезьян, жирафа, кенгуру.

Домогор: - У меня для вас приготовлен сюрприз! В вашей группе я спрятал конверты с интересными заданиями, но найти их можно только по специальным планам. Сейчас вы каждый попробуете самостоятельно найти своё задание.

Домогор раздаёт каждому ребёнку план-схему группы. Дети ищут фрагменты разрезных картинок. Затем на ковре дети самостоятельно собирают из фрагментов изображения Царь-Пушки и Царь-Колокола.

Домогор: - Молодцы! Какие замечательные картины у вас получились! Что вы собрали?

Дети: - Это Царь-Пушка и Царь-Колокол.

Домогор: - Дети, а какие поговорки и пословицы вы знаете о нашем городе?

Дети: - Москва не сразу строилась. Кто в Москве не бывал - красоты не видал. Москва слезам не верит, ей дело подавай. Москва - всем городам мать.

Звучит песня Л. Долиной «Москвичка».

Домогор: - Дети, знаете, а ведь настоящие хозяева Москвы – это вы, москвичи. От вас зависит, каким наш город станет в будущем. А мне пора, надо поздравить с праздником остальных жителей нашего прекрасного города. До новых встреч!

Домогор уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы» Программные задачи: Образовательные: 1. Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику.

Из опыта работы «Москва-столица России» Из опыта работы. «Москва – столица России» Психологи утверждают: детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Они остаются в памяти,.

Конспект НОД по окружающему миру «Москва — столица России» Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности,.

Конспект ООД «Москва — столица нашей Родины» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование представлений о столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях. Задачи: - уточнять, систематизировать и.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины». Подготовила и провела воспитатель.

НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в рамках проекта «Дорогая моя столица!» в подготовительной группе детского сада Уважаемые, коллеги! Предлагаем вашему вниманию наш авторский сценарий, по которому был успешно проведён праздник «Осенняя ярмарка». Праздник.

Конспект занятия «Столица нашей Родины — Москва» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 8 общеобразовательного вида. Столица нашей родины Москва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 12:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД