МААМ-картинки

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»

Надежда Мисанюк
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль»

Комплексное занятие для детей подготовительной группы

«Дорогая моя столица, золотая моя Москва

Подготовила и провела :

воспитатель Мисанюк Н. А.

Цели:

1. Расширить представления детей о Москве, её достопримечательных местах;

2. Продолжать учить ориентироваться по схеме группы и по карте-панораме Москвы;

3. Отрабатывать лексический материал;

Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы „Дорогая моя столица, золотая моя Москва!“» размещена в разделах

4. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, память;

5. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес и любовь к родному городу.

Предварительная работа:

1. Беседа о Москве;

2. Рассматривание открыток, иллюстраций с видами Москвы.

Оборудование:

1. Костюм Домогора;

2. Карта-панорама Москвы;

3. Разрезные картинки с изображением Царь-Колокола и Царь-Пушки.

4. Аудиозаписи песен о Москве.

Ход занятия:

Звучит гимн города Москвы «Моя Москва» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского) в исполнении Юлиана. Дети слушают и подпевают.

Появляется воспитатель в образе сказочного героя Домогора (домового города) и вместе с детьми допевает песню.

Домогор: - Но привык я тобою гордиться

И везде повторял я слова:

«Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва

Домогор: - Да, уж действительно есть чем гордиться! Люблю я Москву больше жизни – хороша она и летом, и зимой, и осенью! А вы, дети, любите Москву?

Дети: - Да!

Домогор: - Вот вы живёте в Москве, а знаете, как вас называют?

Дети: - Москвичи!

Домогор: - Что-то я разговорился, а сам не представился. Имя моё – Домогор, извольте любить и жаловать! Правда, имя у меня необычное, такое имя только одно на весь город бывает. Домогор – это значит домовой города. Я такой же сказочный герой, как домовой в доме или леший в лесу. Я даже песенку про себя придумал и сейчас вам её спою.

Домогор поёт песню на музыку А. Макаревича «Поворот».

Домогор: - Все вы знаете, конечно,

Что в лесу гуляет леший,

Есть в лесу Яга, Кощей,

Ходят гномы среди пней.

Где живут русалки, дети?

Да, в воде, любой ответит.

И трясёт там бородой

Пучеглазый водяной.

А квартире, каждый знает,

Барабашка проживает,

В каждом доме свой герой –

Милый добрый домовой.

Ну, и городу, друзья,

Без хозяина нельзя.

А в Москве такой хозяин

Домогор, короче, я!

Домогор: - Теперь вы поняли, что я – Домогор, хозяин города! Я хозяин, только сказочный. А знаете ли вы, сколько лет Москве?

Дети: - Много.

Домогор: - Москве в этом году исполняется 869 лет. А как только начинает строиться город, в нём появляется Домогор. Дети, знаете, какой скоро в нашем городе будет праздник?

Дети: - День рождения Москвы.

Домогор: - Давайте вместе отпразднуем день рождения Москвы. Помните, какую песенку поют, поздравляя именинников?

Дети: - «Каравай».

Домогор: - Поём все вместе! Как на московские именины испекли мы каравай! Вот такой ширины, вот такой вышины!

Домогор подводит детей к доске, на которой висит карта-панорама Москвы.

Домогор: - Посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: - Это карта Москвы.

Домогор: - Как называется река, которая протекает по территории Москвы?

Дети: - Москва-река.

Домогор: - Какие суда плавают по Москве-реке?

Дети: - Баржи, теплоходы, лодки.

Домогор: - Начинается Москва, как известно, …

Дети: - От Кремля!

Дети показывают на карте Кремль.

1 ребё нок: - На месте Кремля был густой дремучий бор. В бору водились разные звери: медведи, зайцы, лоси, кабаны. Потом люди построили крепость и назвали её Кремль.

2 ребё нок: - Вначале стены Кремля были деревянные. Но Москва часто горела, и поэтому люди решили построить стены из белого камня. Сейчас стены Кремля сделаны из красного кирпича.

Домогор предлагает детям найти и показать на карте Большой театр, Останкинскую телебашню, Московский зоопарк.

Домогор: - Дети, вы бывали в зоопарке? Каких животных там можно увидеть?

Дети: - Слонов, обезьян, жирафа, кенгуру.

Домогор: - У меня для вас приготовлен сюрприз! В вашей группе я спрятал конверты с интересными заданиями, но найти их можно только по специальным планам. Сейчас вы каждый попробуете самостоятельно найти своё задание.

Домогор раздаёт каждому ребёнку план-схему группы. Дети ищут фрагменты разрезных картинок. Затем на ковре дети самостоятельно собирают из фрагментов изображения Царь-Пушки и Царь-Колокола.

Домогор: - Молодцы! Какие замечательные картины у вас получились! Что вы собрали?

Дети: - Это Царь-Пушка и Царь-Колокол.

Домогор: - Дети, а какие поговорки и пословицы вы знаете о нашем городе?

Дети: - Москва не сразу строилась. Кто в Москве не бывал - красоты не видал. Москва слезам не верит, ей дело подавай. Москва - всем городам мать.

Звучит песня Л. Долиной «Москвичка».

Домогор: - Дети, знаете, а ведь настоящие хозяева Москвы – это вы, москвичи. От вас зависит, каким наш город станет в будущем. А мне пора, надо поздравить с праздником остальных жителей нашего прекрасного города. До новых встреч!

Домогор уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы» Программные задачи: Образовательные: 1. Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику.

Из опыта работы «Москва-столица России» Из опыта работы. «Москва – столица России» Психологи утверждают: детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Они остаются в памяти,.

Конспект НОД по окружающему миру «Москва — столица России» Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности,.

Конспект ООД «Москва — столица нашей Родины» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование представлений о столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях. Задачи: - уточнять, систематизировать и.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины». Подготовила и провела воспитатель.

НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в рамках проекта «Дорогая моя столица!» в подготовительной группе детского сада Уважаемые, коллеги! Предлагаем вашему вниманию наш авторский сценарий, по которому был успешно проведён праздник «Осенняя ярмарка». Праздник.

Конспект занятия «Столица нашей Родины — Москва» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 8 общеобразовательного вида. Столица нашей родины Москва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 12:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мисанюк (УИ 780508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД