Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»

Наталья Барагунова
Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»

Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ;

создать у детей целостный образ Москвы – столицы нашей Родины.

Закрепить знания детей о государственных символах России;

воспитывать чувство любви к своей родине.

Задачи: Формировать у детей представление об истории возникновения Москвы.

- Обобщить и расширить знание о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

- Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.

-Пополнить знание детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о Московском Кремле.

Предварительная работа:

1. Ознакомления с картой России.

2. Беседа о Москве.

3. Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.

4. Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.

Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня, Царь-Колокол, Царь-Пушка, Москва Белокаменная, Кремль, памятники А. С Пушкину, П. И Чайковскому,Минину и Пожарскому, портреты Петра 1, Юрия Долгорукова, В. В Путина, изображения флага России, герба России, аудиозапись гимна России.

Ход занятия

1. Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро. Улыбнись скорей

И сегодня весь день будет веселей

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Будем мы красивые, как в саду цветочки

Разотрём ладошки, сильнее, сильнее

А теперь похлопаем, смелее, смелее

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова!

Будем все здоровы!

В-ль: Ребята, отгадав мои загадки, вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на занятии.

1. Течет, течет-не вытечет, бежит, бежит-не выбежит? (Река) – назовите первый согласный звук в этом слове (Р)

2. На одном конце чудак-на другом конце –червяк (удочка) – назовите вторую гласную в ответе (О)

3. Все кружатся и летают, а присев на руку тают (снежинки) – назовите первую согласную в этом слове (С)

4. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда всем спать, а когда вставать. (часы) – назовите согласный звук второго слога (С)

5. Умная, но не живая. Учит, но немая. (Книга) – назовите третью букву в этом слове (И)

6. Когда он нужен-его выбрасывают, а когда не нужен - поднимают (Якорь) - назовите первый гласный звук в ответе. (Я)

Слово выкладывается на магнитной доске.

В-ль: Ребята, какое слово получилось?

Дети: Россия

В-ль: Правильно - Россия, название нашей Родины. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя-Россия. А вы знаете, почему её так называют? По мнению многих исследователей, такие наименования славянских племен как родии, россы или русы, дали основу для названия «Русь». С середины 16в. Россией или Русским царством начали называть все земли, которые тогда вошли в единое государство во главе с Москвой. В начале 18в., созданная Петром I империя официально получила название Российской.

А кто такой Пётр I?

Дети: Первый русский император, который открыл России «окно» в Европу.

В-ль: Правильно, молодцы. Я предлагаю послушать стихотворение русского поэта Сергея Есенина о России.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

В-ль: Взрослые ещё называют Россию- Российской Федерацией. Как называют жителей, живущих в России, в том числе и нас с вами?

Дети: Россияне, россиянин, россиянка.

В-ль: Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия необыкновенная страна, потому что она - наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - значит родная, как отец и мать.

Родина – место, где мы родились.

Родина у каждого человека одна.

В-ль: Молодцы ребята!

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём В. Степанова

Что мы родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки, вдоль которых

Возвышаясь за руки идём

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном

Вот, что мы родиной зовём,

Вот, что любимой мы зовём.

В-ль: Отлично!

Как же называется главный город нашей страны?

Дети: Столица нашего государства - Москва.

В-ль: Давайте найдем Москву на карте. Это самый большой город России. В нем живет более 11миллионов человек. Москве - 850 лет, основал ее князь Юрий Долгорукий (портрет)

Князь – это главный, старейшина. Князь Долгорукий - это не фамилия, а прозвище князя. Долгорукий – это долгая, или длинная рука. А дали ему такое прозвище потому, что он старался к своим землям приблизить, присоединить другие земли. Много лет тому назад на месте Москвы были дремучие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, и образовалось много маленьких разрозненных поселений. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти поселения в один большой город – так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные, и поэтому называлась Москва - Деревянной. На Москву часто нападали враги, стараясь её захватить, поработить, разрушить, а так как стены были деревянные, то периодически они сгорали. Тогда горожане, любящие свой город, заменили деревянные стены, на стены из белого камня. И Москву стали называть белокаменной.

В Москву приезжают люди со всех концов света, здесь мы можем видеть и африканца, и еврея, и чукчу, т. е. Москва - многоликая. Многоликая – это значит много лиц разных национальностей. Они стремятся в Москву, чтобы полюбоваться её красотами. Вот и мы с вами можем совершить небольшую экскурсию по Москве и познакомиться с её достопримечательностями.

(Песня «Я шагаю по Москве»)

В-ль: что такое достопримечательности?

Дети: Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается больше всего.

В-ль: Сейчас мы с вами ещё раз полюбуемся тем, что многие десятилетия радует глаз многих людей.

Гимнастика для глаз.

В-ль: И начнем мы свою экскурсию со знаменитой Красной площади.

Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Потому что она красивая. Потому что на Руси всегда было - что красиво, то «красно».

В-ль: Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль.

В композиции Кремля много башен, каждая имеет своё название, одну из них вы знаете.

Дети: Это Спасская башня.

В-ль: Спасская башня – самая красивая башня Кремля. На ней располагаются главные часы нашей страны. Спасские ворота- главные ворота Кремля. В дни военных парадов из них выезжает командующий парадом.

Чтение стихотворения «Куранты» М. Вожан.

Звучать куранты. Ветер флаг полощет.

Над ним звезда кремлёвская горит.

От имени народа эта площадь.

Со всей землёй сердечно говорит.

В-ль: Очень красивое стихотворение.

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?

Дети: Президент нашего государства - В. В. Путин.

В-ль: В Москве много памятников знаменитым людям, которые жили в этом городе. Назовите эти памятники.

Дети: Памятник А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И. Чайковскому.

В-ль: А это - памятник Минину и Пожарскому. В те времена, когда жили эти люди, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим воспользовались поляки. Они хотели захватить Москву. Но русский народ, во главе с Мининым и Пожарским, встал на борьбу против поляков. Народ их подвиг не забыл. Люди собрали деньги и воздвигли им памятник, который теперь стоит на Красной площади.

Все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь – колокол.

На этом слайде изображена Царь – пушка.

Отлил Царь – пушку из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов.

Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Так уж повелось на Руси – все самое большое и удивительное называлось словом Царь!

Царь - пушка предназначалось для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли.

Как вы думаете, ребята, ядра, которые лежат около неё, имеют отношения к пушке?

Дети: Нет, не имеют, потому что из нее должны были стрелять мелкими камнями, кусочками железа – дробом; это артиллерийское оружие, оно относится к дробовикам

В-ль: Еще бы хотелось отметить что Царь-пушка имеет барельефные (выпуклые) украшения, а на правой стороне дульной части- изображения Царя Фёдора Ивановича, верхом на коне. А теперь посмотрите на следующее изображение, что это?

Дети: Это Царь – колокол.

В-ль: Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоановны. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины. А как вы думаете, почему колокол никогда не звонил?

Дети: Однажды в Кремле случился пожар, мастера испугались, что от огня он расплавится, стали его заливать холодной водой. От разницы температуры колокол треснул и от него отвалился кусок.

В-ль: Верно ребята, колокол треснул от разницы температуры. Долго потом колокол лежал в земле, только через сто лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

С давних времен Москва считалась главным городом, наши предки слагали пословицы и поговорки о ней. Писатели в своих произведениях восхваляли красоту Москвы. Художники в своих произведениях писали как знаменитые достопримечательности, так и тихие улочки этого города.

А какие пословицы и поговорки о Москве вы знаете?

Дети: - Москва- всем городам мать!

- Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- Москва славится колоколами, калачами, да невестами.

- За Москву – мать не страшно умирать.

- Москвой – столицей народ гордится.

- Москва, что гранит, - никто не победит.

В-ль: Давайте представим с вами, что мы поэты и подберём эпитеты,т. е красивые слова, прилагательные к слову Москва.

Дети: Белокаменная, хлебосольная, златоглавая, красивая, многоликая, дорогая, любимая, деревянная, величавая, могучая, родная, сильная.

В-ль: Молодцы ребята! Очень много красивых слов вы сказали о Москве.

Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка. «Все умеем мы считать».

1,2,3,4,5-

Все умеем мы считать.

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен.

Столько раз дрова разрубим.

Сколько точек будет в круге.

Столько раз поднимем руки.

Наклонитесь столько раз.

Сколько форточек у нас.

Сколько клеток до черты.

Столько раз подпрыгни ты.

В-ль: история Москвы и всего государства отражается в символике.

Что же такое символика?

Дети: Это флаг, герб, гимн.

В-ль: Я вижу, что ваши глаза немного устали. Давайте снимем напряжение с наших глаз.

Гимнастика для глаз.

В-ль:Что вы можете рассказать о российском флаге.

Дети: он имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос.

В-ль: что означают три цвета?.

Дети: Верхняя полоска – белая, как чистый снег.

Средняя – синяя, как ясное небо.

Нижняя – красная, как солнышко на рассвете.

В-ль: Я предлагаю послушать стихотворение о нашем флаге.

Флаг России. В. Степанов

Три полоски флага - не спроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска - это цвет небес.

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат.

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трёхцветный наш Российский флаг!

В-ль: Очень красивое стихотворение. А где мы можем увидеть флаги или флажки?

Дети: На зданиях, например администрации города. В праздники украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.

Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой он страны.

В-ль: А теперь давайте рассмотрим герб России.

Что вы видите?

Дети: Двуглавого орла, дракона, всадника.

В-ль: А что мы знаем о гербе?

Дети: Орёл на гербе не обычный. В лапах орла скипетр и держава.

Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями.

Держава – это золотой шар с крестом наверху.

Корона, скипетр, держава – знак царской власти.

У орла две головы, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. А поднятые крылья показывают силу и мощь.

На груди у орла красный щит. На щите всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона.

Это смелый герой - святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.

В-ль: Где можно увидеть герб?

Дети: На специальных пограничных столбах, на монетах, на печатях для важных документов.

Стихотворение «Герб России» В. Степанов.

У России величавой на гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

В-ль: У каждого народа есть не только герб, но и гимн.

Что такое гимн?

Дети: Гимн – это торжественная песня, в которой народ прославляет свою Родину.

В-ль: Автор слов гимна – знаменитый поэт и писатель Сергей Михалков, композитор Александр Александров.

(прослушивание отрывка гимна)

Где вы можете в повседневной жизни услышать гимн?

Дети: Во время важных встреч и переговоров. Во время дружественных визитов. На спортивных соревнованиях.

В-ль: Очень хорошо ребята. Молодцы!

Много в Москве ещё интересного, но на этом наша сегодняшняя экскурсия заканчивается. Позднее вы узнаете ещё много интересного об этом удивительном городе.

Каждому русскому человеку дорога Москва,потому что она - главный город нашего государства.

А закончить нашу экскурсию я бы хотела стихотворением великого русского поэта А. С Пушкина.

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе.

Москва… как много в этом звуке

Для сердца, русского, слилось.

Как много в нём отозвалось!

Публикации по теме:

Из опыта работы «Москва-столица России» Из опыта работы. «Москва – столица России» Психологи утверждают: детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Они остаются в памяти,.

Календарное планирование «Москва — столица нашей Родины» в соответствие с ФГОС Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тематический блок «Празднуем День народного единства» Тема недели «Познаем.

Конспект коллективной деятельности в средней группе. Тема: «Флаг нашей Родины»Конспект коллективной деятельности в средней группе. Тема: «Флаг нашей Родины» Цель: познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни; - со значением цветов,.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины». Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Конспект занятия в старшей группе «Москва-столица России. Герб Москвы» Занятие «Москва – столица России. Герб Москвы» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое.

Конспект НОД в подготовительной группе. Беседа «Москва-столица нашей Родины» НОД, в подготовительной группе Беседа «Москва – столица нашей Родины» Беседа «Москва – столица нашей Родины». Цель: Воспитывать у детей.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей»Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей» Цель: закрепить знания детей о названии страны и её природы. Познакомить с географической картой «Природа России». Формировать представление.

Конспект занятия «Столица нашей Родины — Москва» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 8 общеобразовательного вида. Столица нашей родины Москва.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, символике страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания детей о характерных...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Проект образовательной деятельности «Прощание с летом»
«Общение» 01. 08-10. 08. 2018 Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём! ». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или...
Оформление участка лето 2018 г.
Оформление участка лето 2018 г. "В гостях у бабушки! ", город Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ Югра, Муниципальное дошкольное образовательное...
Проект образовательной деятельности «Природа родного края»
«Общение» 02. 10-16. 10. 2017 Беседы «Осень, осень в гости просим! », «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень! », «Осенние явления природы», «Какими...