Приложение МААМ

Конспект ООД «Москва — столица нашей Родины»

Ирина Андреева
Конспект ООД «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области

структурное подразделение осуществляющее общеобразовательные программы дошкольного образования детский сад № 18 «Радуга»

445351, Российская Федерация, Самарская область, город Жигулевск Г-1, д. 12

445350, Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Шевченко, д. 7а, тел. / факс: (84862) 3-18-06

E-mail : radugasad@mail.ru

Конспект образовательной деятельности

Публикация «Конспект ООД „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах

«Москва – столица нашей Родины»

Подготовила и провела воспитатель:

Андреева Ирина Анатольевна

Рыпаева Светлана Николаевна

Г. о. Жигулёвск

Цель: Закрепить знания о столице нашей Родины Москве.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- Закреплять знания детей о символах Москвы (герб, гимн);

- Вспомнить современные и популярные здания и места Москвы;

- закрепить названия культурных центров Москвы.

«Речевое развитие» :

- развивать связанную речь;

- продолжать учить детей излагать свои мысли, используя сложно-подчиненные и сложно-сочиненные предложения;

- отрабатывать дикцию; учить детей внятно и отчетливо произносить слова, стихи;

- закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные;

- активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; активизировать речь детей.

- расширять словарный запас детей: столица, златоглавая, экскурсовод, достопримечательности, Красная площадь, гимн, название современных построек столицы.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать гордость и любовь к столице нашей Родины – Москве.

Предварительная работа:

- заучивание стихов, пословиц о Москве

- рассматривание иллюстраций;

- интерактивные и дидактические игры.

- Чтение художественной литературы;

Беседы о современных зданиях столицы;

- рисование, аппикация.

Используемые материалы и оборудование:

Интерактивная доска, картинки с изображением достопримечательностей Москвы, портрет президента, изображение герба, флага Москвы; аудиозапись гимна и песни О. Газманова «Москва – звонят колокола»;

листочки бумаги, краски.

Ход образовательной деятельности

(слайд №1 -Москва)

№ Действие воспитателя Действие детей Ожидаемый результат

1. Организационный момент

Воспитатель включает интерактивную доску. На ней появляется Ивашка читает стих. И. Векшинова «Москва»

Предлагает отправится в Москву, предлагает себя в гиды. Что такое гид? (приложение 1) Дети садятся в автобус из стульев.

2. Беседа о Москве и её символике (приложение 2,3) Дети читают стихотворение И. А. Андреевой

«Герб Москвы»,

Исполняют (или слушают) гимн

«МояМосква»

Автор -Марк Лисянский и Сергей Арганян, композитор – Иссак Дунаевский

Дети чётко и выразительно читают стихотворение и исполняют гимн

3. Воспитатель предлагает путешествие по Москве с помощью волшебной шапки.

Игра: «Где я был?» (Приложение4) Дети по очереди одевают шапку и описывают место, не называя его, где бы хотел очутиться (слайд достопримечательностей Москвы к каждой загадке)

(слайд5-13)

Дети грамматически правильно строят предложения.

Расширяют кругозор и словарный запас

4. Физминутка: песня О. Газманова «Москва – звонят колокола»

(слайд14) Дети под музыку делают упражнения.

В такт музыки соотносят движения со стихотворением.

5 Игра: «Где я был?» (приложение 5) Дети по очереди одевают шапку и загадывают место где бы хотел очутиться (слайд15-22)

Дети грамматически правильно строят предложения. Расширяют кругозор и словарный запас.

6. Игра: «Спешим на работу»

(Приложение 6) Дети соотносят людей разных профессий с зданиями в Москве, где они работают и перемещают изображение людей к месту их работы. Дети закрепляют знания о людях разных профессий и где они работают.

7. На доске появляется мальчик-гид Ивашка

Беседа: «Памятники Москвы» (Приложение7)

Минута молчания Дети слушают рассказ и задают вопросы по содержанию. Дети выслушав информацию задают вопросы

8. Игра: «Какой? Какая?»

(Приложение8) Придумывают прилагательные к существительным Самостоятельно подбирают прилагательные и правильно соотносят в роде, числе и падеже.

9. Подведение итогов занятия Дети активно принимают участие по полученной информации. Дети проявляют заинтересованность в обсуждении

10 Рисование: «Моя Москва».

Дети самостоятельно обдумывают предстоящую работу и воплощают её на листе бумаги. Дети самостоятельно передали запомнившийся образ.

Приложение:

Приложение1.

Ивашка: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а вот куда – угадайте. Я прочитаю стихотворение, а вы закончите:

«Там Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И Площадь Красная видна.

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава

Столица Родины – Москва» (дети).

И. Векшинова

Ивашка: А отправимся мы в Москву на автобусе, рассаживайтесь поудобнее. А я буду вашим гидом. Как правильно называется профессия людей, которые рассказывают гостям о своём городе, о его достопримечательностях (экскурсовод? А что такое достопримечательности? (это места в городе, которыми жители гордятся). Отправляемся в путь!

(Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда)

Ивашка:

«Раз, два, три, поспеши,

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай.

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По России едем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем!».

2. Столица нашего государства – Москва. Москва - столица России. Кто знает, что значит слово «столица»? (Столица - главный город страны.)

А нашей Москве более восьми веков, а один век – это сто лет.

Правда, Москва древний город?

В Москве работает наше правительство Российской Федерации и наш президент. Скажите, как фамилия, имя и отчество президента Путин Владимир Владимирович. (показ портрета в патриотическом уголке)

У города Москва есть герб, флаг и гимн (воспитатель показывает изображение герба, ребенок читает стих).

Стихотворение «Герб Москвы».

Автор воспитатель СПДС №18 «Радуга» Андреева Ирина Анатольевна.

Ребё нок:

«Смелый воин – змееборец на гербе изображен,

И в миру Святым Георгием был он наречен.

Он защита и хранитель,

Змея злого победитель.

Кремль – его души обитель.

И говорит герб за себя:

- С мечом ходить на нас нельзя!».

И у каждого города есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, свой город. Гимн Москвы мы знаем, давайте споем (исполняется гимн Москвы, 2 куплета).

Моя Москва («Я по свету немало хаживал)

Автор -Марк Лисянский и Сергей Арганян, композитор – Иссак Дунаевский

Ивашка: Волшебник времени поможет нам побывать и увидеть удивительные здания и места в Москве. Вы будете превращаться в волшебника (дети выполняют роль волшебника, передавая волшебную шапку друг другу) и загадывать загадки. Если вы правильно отгадали, мы тут же окажемся там (игра на интерактивной доске).

Приложение 4.

Игра «Где я был?»

(несколько детей по очереди описывают какое-либо место, а остальные дети называют его и находят соответствующую картинку на столе)

Знаете, где я была? Там большое длинное здание. На здании написано «Москва». Там люди покупают билеты. А перед зданием есть взлетные полосы. Там много самолетов. Много ангаров, много трапов, по которым поднимаются и опускаются люди. Людей там очень много. Там работают летчики и стюардессы. Где я была? (Аэропорт «Домодедово»).

Знаете, где я был? Большое белое здание, похожее на дворец! Это здание трехэтажное. Имеет белые колонны. Там много комнат, И там много книг. Есть читальный зал. Где я был? (Государственная библиотека).

Знаете, где я был? Там есть аллея. Там есть бюст Гагарина, Терешкова и других космонавтов. Там ходят люди, там много клумб с цветами. Там большой памятник на верхушке, которой, ракета. Где я был? (Аллея Космонавтов).

Знаете, где я был? Это большое бело-коричневое здание с башнями. На двух башнях есть часы на самой высокой звезде. Там много учителей. Там много студентов, туда приезжают учиться даже из других государств. Где я был? (Государственный Университет имени Ломоносова).(слайд№8)

Знаете, где я был? Я был в большом белом здании с красивыми белыми колоннами. На верху здания 4 железных лошади, а управляет ими Бог Апполон. Там много артистов и зрителей. Там показывают балет, красиво пою т оперу. Где я был? (Большой Театр оперы и балета).(Слайд9)

Знаете, где я был? Это находится под землей. Туда спускаются и поднимаются по эскалатору. Там много людей. Там есть рельсы, по которым ездят электрички, управляет машинист. Каждую станцию объявляют. Люди заходят и выходят из электричек. Где я был? (Метро).(слайд№10)

Знаете, где я была? Там много посетителей. Там много животных. Они живут не в клетках, а как будто на воле. А люди, которые там работают, заботятся о них, кормят, лечат, ухаживают за детенышами. А посетители ходят, смотрят, любуются. Где я была? (Московский зоологический парк). (слайд №11)

Физминутка: песня О. Газманова «Москва – звонят колокола»

Дети под музыку делают упражнения.

Приложение 5.

Знаете, где я была? Там есть мавзолей. На Спасской башне есть Куранты – это главные часы страны. На ней проходят праздники и парады. А на мавзолее стоит наше правительство. Там стоит храм. Где я была? (Красная Площадь).

Знаете, где я была? Это огромное белое здание. Там есть стадион, где играют хоккеисты, футболисты, баскетболисты. Там много разных спортсменов, много тренажерных залов. Там много тренеров и судей. Там много зрителей. И даже дети ходят в секции. Де я была? (Стадион «Лужники»).

Знаете, где я был? Это самое высокое здание Москвы. Его высота 540 м. При сильном ветре здание качается. На ней расположены телевидение и радиостанции. Туда водят туристов. Там есть ресторан «7 небо». Он вращается и оттуда Москва, как на ладони. Где я был? (Останкина башня).

Знаете, где я был? Я был в круглом большом здании. Там много зрителей. Выступали актеры, фокусники, клоуны. Там не только люди выступают, но и дрессированные звери. В антракте там продают смешные игрушки и мячи. Где я был? (Московский Цирк).

Знаете, где я был? Это большой белый дом. На крыше развивается флаг, нарисован герб страны. Там работает президент Дмитрий Анатольевич Медведев. Там работает правительство страны. Туда на работу ходят депутаты и решают важные вопросы. Где я был? (Дом правительства Российской Федерации).

Знаете, где я была? Это красивое красное здание с разноцветными куполами стоит у Красной площади. Там много колоколов, много икон, крестов, свечей, много людей, которые молятся. Там ведет службу Батюшка. Где я была? (Собор Василия Блаженного). (сдайд№17)

Знаете, где я была? Это невысокое бело-красное здание окружено красивым забором. Его назвали в честь московского купца Павла Третьякова. Там много картин знаменитых художников. Там много разных скульптур. Там много постелей москвичей и гостей столицы. Они ходят и любуются. Где я была? (Третьяковская галерея).

главная ценность Москвы – это ее люди. Как называют людей живущих в Москве? (москвичи)

Приложение 6.

Игра: «Спешим на работу»

(на интерактивной доске 3 культурных центра Москвы :, ,, и люди таких профессий, которые там работают. Детям дается задания: «Посмотрите, люди торопятся на работу, помогите им быстрее добраться и не опоздать.

Приложение7

Ивашка: В Москве много памятников защитникам Отечества (сопровождение слайдами). В честь победы над татаро-монгольским игом Иван грозный воздвиг храм Василия Блаженного. А перед храмом стоит памятник Минину и Пожарскому, защитивших Москву от поляков. Но самой страшной войной для нашего народа была Великая Отечественная. Героям был поставлен памятник неизвестному солдату, зажжен вечный огонь. А сейчас посетим музей Славы, сегодняшняя выставка посвящена герою Москвы – Панфилову. В те суровые дни немцы вплотную подошли к Москве, гарнизон Панфилова принял бой. В этой неравной танковой битве погибли все 28 солдат, но не пропустили фашистов к столице. Москвичи не забудут Панфиловцев.

(Аудиозапись песня «28 Панфиловцев»)

В этой войне погибло 20 миллионов человек, в том числе и Москвичей.

Почтим память павших в ВОВ минутой молчания.

Приложение8.

Игра: «Какой? Какая?»

Город какой? (большой, красивый, шумный, весёлый)

Улица какая? (широкая, чистая, зелёная, светлая);

Дом какой? (высокий, большой, многоэтажный, кирпичный);

Площадь какая? (Огромная, шумная, круглая, людная);

Вокзал какой? (людный, просторный, шумный, пёстрый) и тд.

Москва какая? (огромная, златоглавая, высотная, хлебосольная, краснозвонная, белокаменная, приветливая)

Ивашка:

Во все времена граждане нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили её глубоко и преданно.

У каждого Москва звучит по своему, но у всех - она часть жизни. (слайд Моя Москва)

Воспитатель: А сейчас мы вернёмся домой и сохраним на память всё, что мы увидели.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Моя Москва».

Публикации по теме:

Календарное планирование «Москва — столица нашей Родины» в соответствие с ФГОС Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тематический блок «Празднуем День народного единства» Тема недели «Познаем.

Конспект НОД по окружающему миру «Москва — столица России» Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование представлений о столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях. Задачи: - уточнять, систематизировать и.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины». Подготовила и провела воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России». Цель: формирование.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины»Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины» Категория: дети 6-7 лет. Цель: создание целостного образа города Москва и формирование навыков безопасного участия в дорожном движении.

НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Конспект занятия «Столица нашей Родины — Москва» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 8 общеобразовательного вида. Столица нашей родины Москва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 11:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Москва — столица нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреева (УИ 291096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД