Ирина Андреева
Конспект ООД «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области
структурное подразделение осуществляющее общеобразовательные программы дошкольного образования детский сад № 18 «Радуга»
445351, Российская Федерация, Самарская область, город Жигулевск Г-1, д. 12
445350, Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Шевченко, д. 7а, тел. / факс: (84862) 3-18-06
E-mail : radugasad@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
Публикация «Конспект ООД „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
«Москва – столица нашей Родины»
Подготовила и провела воспитатель:
Андреева Ирина Анатольевна
Рыпаева Светлана Николаевна
Г. о. Жигулёвск
Цель: Закрепить знания о столице нашей Родины Москве.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Закреплять знания детей о символах Москвы (герб, гимн);
- Вспомнить современные и популярные здания и места Москвы;
- закрепить названия культурных центров Москвы.
«Речевое развитие» :
- развивать связанную речь;
- продолжать учить детей излагать свои мысли, используя сложно-подчиненные и сложно-сочиненные предложения;
- отрабатывать дикцию; учить детей внятно и отчетливо произносить слова, стихи;
- закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные;
- активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; активизировать речь детей.
- расширять словарный запас детей: столица, златоглавая, экскурсовод, достопримечательности, Красная площадь, гимн, название современных построек столицы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать гордость и любовь к столице нашей Родины – Москве.
Предварительная работа:
- заучивание стихов, пословиц о Москве
- рассматривание иллюстраций;
- интерактивные и дидактические игры.
- Чтение художественной литературы;
Беседы о современных зданиях столицы;
- рисование, аппикация.
Используемые материалы и оборудование:
Интерактивная доска, картинки с изображением достопримечательностей Москвы, портрет президента, изображение герба, флага Москвы; аудиозапись гимна и песни О. Газманова «Москва – звонят колокола»;
листочки бумаги, краски.
Ход образовательной деятельности
(слайд №1 -Москва)
№ Действие воспитателя Действие детей Ожидаемый результат
1. Организационный момент
Воспитатель включает интерактивную доску. На ней появляется Ивашка читает стих. И. Векшинова «Москва»
Предлагает отправится в Москву, предлагает себя в гиды. Что такое гид? (приложение 1) Дети садятся в автобус из стульев.
2. Беседа о Москве и её символике (приложение 2,3) Дети читают стихотворение И. А. Андреевой
«Герб Москвы»,
Исполняют (или слушают) гимн
«МояМосква»
Автор -Марк Лисянский и Сергей Арганян, композитор – Иссак Дунаевский
Дети чётко и выразительно читают стихотворение и исполняют гимн
3. Воспитатель предлагает путешествие по Москве с помощью волшебной шапки.
Игра: «Где я был?» (Приложение4) Дети по очереди одевают шапку и описывают место, не называя его, где бы хотел очутиться (слайд достопримечательностей Москвы к каждой загадке)
(слайд5-13)
Дети грамматически правильно строят предложения.
Расширяют кругозор и словарный запас
4. Физминутка: песня О. Газманова «Москва – звонят колокола»
(слайд14) Дети под музыку делают упражнения.
В такт музыки соотносят движения со стихотворением.
5 Игра: «Где я был?» (приложение 5) Дети по очереди одевают шапку и загадывают место где бы хотел очутиться (слайд15-22)
Дети грамматически правильно строят предложения. Расширяют кругозор и словарный запас.
6. Игра: «Спешим на работу»
(Приложение 6) Дети соотносят людей разных профессий с зданиями в Москве, где они работают и перемещают изображение людей к месту их работы. Дети закрепляют знания о людях разных профессий и где они работают.
7. На доске появляется мальчик-гид Ивашка
Беседа: «Памятники Москвы» (Приложение7)
Минута молчания Дети слушают рассказ и задают вопросы по содержанию. Дети выслушав информацию задают вопросы
8. Игра: «Какой? Какая?»
(Приложение8) Придумывают прилагательные к существительным Самостоятельно подбирают прилагательные и правильно соотносят в роде, числе и падеже.
9. Подведение итогов занятия Дети активно принимают участие по полученной информации. Дети проявляют заинтересованность в обсуждении
10 Рисование: «Моя Москва».
Дети самостоятельно обдумывают предстоящую работу и воплощают её на листе бумаги. Дети самостоятельно передали запомнившийся образ.
Приложение:
Приложение1.
Ивашка: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а вот куда – угадайте. Я прочитаю стихотворение, а вы закончите:
«Там Кремль,
Здесь Воробьевы горы
И Площадь Красная видна.
Такой большой старинный город
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава
Столица Родины – Москва» (дети).
И. Векшинова
Ивашка: А отправимся мы в Москву на автобусе, рассаживайтесь поудобнее. А я буду вашим гидом. Как правильно называется профессия людей, которые рассказывают гостям о своём городе, о его достопримечательностях (экскурсовод? А что такое достопримечательности? (это места в городе, которыми жители гордятся). Отправляемся в путь!
(Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда)
Ивашка:
«Раз, два, три, поспеши,
Место ты свое займи.
Не зевай, не скучай.
Лучше все запоминай.
Мы в автобусе сейчас
По России едем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем!».
2. Столица нашего государства – Москва. Москва - столица России. Кто знает, что значит слово «столица»? (Столица - главный город страны.)
А нашей Москве более восьми веков, а один век – это сто лет.
Правда, Москва древний город?
В Москве работает наше правительство Российской Федерации и наш президент. Скажите, как фамилия, имя и отчество президента Путин Владимир Владимирович. (показ портрета в патриотическом уголке)
У города Москва есть герб, флаг и гимн (воспитатель показывает изображение герба, ребенок читает стих).
Стихотворение «Герб Москвы».
Автор воспитатель СПДС №18 «Радуга» Андреева Ирина Анатольевна.
Ребё нок:
«Смелый воин – змееборец на гербе изображен,
И в миру Святым Георгием был он наречен.
Он защита и хранитель,
Змея злого победитель.
Кремль – его души обитель.
И говорит герб за себя:
- С мечом ходить на нас нельзя!».
И у каждого города есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, свой город. Гимн Москвы мы знаем, давайте споем (исполняется гимн Москвы, 2 куплета).
Моя Москва («Я по свету немало хаживал)
Автор -Марк Лисянский и Сергей Арганян, композитор – Иссак Дунаевский
Ивашка: Волшебник времени поможет нам побывать и увидеть удивительные здания и места в Москве. Вы будете превращаться в волшебника (дети выполняют роль волшебника, передавая волшебную шапку друг другу) и загадывать загадки. Если вы правильно отгадали, мы тут же окажемся там (игра на интерактивной доске).
Приложение 4.
Игра «Где я был?»
(несколько детей по очереди описывают какое-либо место, а остальные дети называют его и находят соответствующую картинку на столе)
Знаете, где я была? Там большое длинное здание. На здании написано «Москва». Там люди покупают билеты. А перед зданием есть взлетные полосы. Там много самолетов. Много ангаров, много трапов, по которым поднимаются и опускаются люди. Людей там очень много. Там работают летчики и стюардессы. Где я была? (Аэропорт «Домодедово»).
Знаете, где я был? Большое белое здание, похожее на дворец! Это здание трехэтажное. Имеет белые колонны. Там много комнат, И там много книг. Есть читальный зал. Где я был? (Государственная библиотека).
Знаете, где я был? Там есть аллея. Там есть бюст Гагарина, Терешкова и других космонавтов. Там ходят люди, там много клумб с цветами. Там большой памятник на верхушке, которой, ракета. Где я был? (Аллея Космонавтов).
Знаете, где я был? Это большое бело-коричневое здание с башнями. На двух башнях есть часы на самой высокой звезде. Там много учителей. Там много студентов, туда приезжают учиться даже из других государств. Где я был? (Государственный Университет имени Ломоносова).(слайд№8)
Знаете, где я был? Я был в большом белом здании с красивыми белыми колоннами. На верху здания 4 железных лошади, а управляет ими Бог Апполон. Там много артистов и зрителей. Там показывают балет, красиво пою т оперу. Где я был? (Большой Театр оперы и балета).(Слайд9)
Знаете, где я был? Это находится под землей. Туда спускаются и поднимаются по эскалатору. Там много людей. Там есть рельсы, по которым ездят электрички, управляет машинист. Каждую станцию объявляют. Люди заходят и выходят из электричек. Где я был? (Метро).(слайд№10)
Знаете, где я была? Там много посетителей. Там много животных. Они живут не в клетках, а как будто на воле. А люди, которые там работают, заботятся о них, кормят, лечат, ухаживают за детенышами. А посетители ходят, смотрят, любуются. Где я была? (Московский зоологический парк). (слайд №11)
Физминутка: песня О. Газманова «Москва – звонят колокола»
Дети под музыку делают упражнения.
Приложение 5.
Знаете, где я была? Там есть мавзолей. На Спасской башне есть Куранты – это главные часы страны. На ней проходят праздники и парады. А на мавзолее стоит наше правительство. Там стоит храм. Где я была? (Красная Площадь).
Знаете, где я была? Это огромное белое здание. Там есть стадион, где играют хоккеисты, футболисты, баскетболисты. Там много разных спортсменов, много тренажерных залов. Там много тренеров и судей. Там много зрителей. И даже дети ходят в секции. Де я была? (Стадион «Лужники»).
Знаете, где я был? Это самое высокое здание Москвы. Его высота 540 м. При сильном ветре здание качается. На ней расположены телевидение и радиостанции. Туда водят туристов. Там есть ресторан «7 небо». Он вращается и оттуда Москва, как на ладони. Где я был? (Останкина башня).
Знаете, где я был? Я был в круглом большом здании. Там много зрителей. Выступали актеры, фокусники, клоуны. Там не только люди выступают, но и дрессированные звери. В антракте там продают смешные игрушки и мячи. Где я был? (Московский Цирк).
Знаете, где я был? Это большой белый дом. На крыше развивается флаг, нарисован герб страны. Там работает президент Дмитрий Анатольевич Медведев. Там работает правительство страны. Туда на работу ходят депутаты и решают важные вопросы. Где я был? (Дом правительства Российской Федерации).
Знаете, где я была? Это красивое красное здание с разноцветными куполами стоит у Красной площади. Там много колоколов, много икон, крестов, свечей, много людей, которые молятся. Там ведет службу Батюшка. Где я была? (Собор Василия Блаженного). (сдайд№17)
Знаете, где я была? Это невысокое бело-красное здание окружено красивым забором. Его назвали в честь московского купца Павла Третьякова. Там много картин знаменитых художников. Там много разных скульптур. Там много постелей москвичей и гостей столицы. Они ходят и любуются. Где я была? (Третьяковская галерея).
главная ценность Москвы – это ее люди. Как называют людей живущих в Москве? (москвичи)
Приложение 6.
Игра: «Спешим на работу»
(на интерактивной доске 3 культурных центра Москвы :, ,, и люди таких профессий, которые там работают. Детям дается задания: «Посмотрите, люди торопятся на работу, помогите им быстрее добраться и не опоздать.
Приложение7
Ивашка: В Москве много памятников защитникам Отечества (сопровождение слайдами). В честь победы над татаро-монгольским игом Иван грозный воздвиг храм Василия Блаженного. А перед храмом стоит памятник Минину и Пожарскому, защитивших Москву от поляков. Но самой страшной войной для нашего народа была Великая Отечественная. Героям был поставлен памятник неизвестному солдату, зажжен вечный огонь. А сейчас посетим музей Славы, сегодняшняя выставка посвящена герою Москвы – Панфилову. В те суровые дни немцы вплотную подошли к Москве, гарнизон Панфилова принял бой. В этой неравной танковой битве погибли все 28 солдат, но не пропустили фашистов к столице. Москвичи не забудут Панфиловцев.
(Аудиозапись песня «28 Панфиловцев»)
В этой войне погибло 20 миллионов человек, в том числе и Москвичей.
Почтим память павших в ВОВ минутой молчания.
Приложение8.
Игра: «Какой? Какая?»
Город какой? (большой, красивый, шумный, весёлый)
Улица какая? (широкая, чистая, зелёная, светлая);
Дом какой? (высокий, большой, многоэтажный, кирпичный);
Площадь какая? (Огромная, шумная, круглая, людная);
Вокзал какой? (людный, просторный, шумный, пёстрый) и тд.
Москва какая? (огромная, златоглавая, высотная, хлебосольная, краснозвонная, белокаменная, приветливая)
Ивашка:
Во все времена граждане нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили её глубоко и преданно.
У каждого Москва звучит по своему, но у всех - она часть жизни. (слайд Моя Москва)
Воспитатель: А сейчас мы вернёмся домой и сохраним на память всё, что мы увидели.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Моя Москва».