Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины»

Светлана Шишова
Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины»

Категория: дети 6-7 лет.

Цель: создание целостного образа города Москва и формирование навыков безопасного участия в дорожном движении.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и расширять знания о достопримечательностях города Москва.

- закреплять представления: о видах транспорта, о работниках на транспорте, о дорожных знаках, о правилах поведения пассажира и пешехода.

Коррекционно-развивающие:

Развивать:

• умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

• навык словообразования (образование прилагательных от существительных, прилагательных от глагола);

• навык составления связного рассказа по опорным картинкам;

• высшие психические функции (внимание, память, мышление);

• координацию движений.

Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Воспитательные:

Воспитывать:

• интерес к изучению достопримечательностей города Москвы;

• умение работать в группе, в парах.

Материал: один мольберт: фотографии с достопримечательностями города Москва: на Красной площади Кремль, храм Василия Блаженного, Спасская башня; царь-Пушка, царь-Колокол; второй мольберт: фотографии Большой театр; кукольный театр имени Образцова; иллюстрации: Речной вокзал с теплоходом; вокзал города Кемерово.

Дорожные знаки на каждого ребёнка («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Питьевая вода», «Туалет»). Опорные картинки для составления связного рассказа: самолёт, автобус, теплоход, метро, поезд, Красная Площадь, достопримечательности города Москвы, Большой театр, театр имени Образцова, вокзал города Кемерово.

Раскраски с достопримечательностями Москвы на каждого ребёнка.

Фонограмма: едет автобус, идёт теплоход, звуки метро, едет поезд.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас состоится экскурсия по столице нашей Родины городу… (Дети отвечают: Москве).

Воспитатель. А сейчас отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в Москву.

Для него всегда площадку закатают очень гладко.

Пассажиры все должны пристегнуть свои ремни.

(Дети отвечают: на самолёте).

Воспитатель. Верно! Ребята, к какому виду транспорта относится самолёт? (Дети отвечают: самолёт относится к воздушному виду транспорта).

Воспитатель. Кто управляет самолетом? (Дети отвечают: самолётом управляет пилот). Как по-другому можно назвать того, кто управляет самолётом? (Дети отвечают: самолётом управляет лётчик).

Воспитатель. Самолёт летит (дети раздвигают руки в стороны, немного назад,

Мотор гудит (дети произносят звук «У-у-у-у…»).

В небе облака большие, вот такие (дети показывают руками перед собой круг).

Высота у самолёта вот такая (дети поднимают руки вверх и встают на носочки).

Воспитатель. Наш самолёт совершил посадку в Московском аэропорту.

В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её достопримечательностями. В Москве много улиц, площадей, но мы сейчас отправимся на главную площадь города и страны, которая называется? (Дети отвечают: Красная площадь). Я буду вашим экскурсоводом, а на чём мы поедем, вы догадайтесь сами.

Звучит фонограмма: едет автобус.

(Дети отвечают: на автобусе).

Воспитатель. Верно! Поедим на специальном автобусе, предназначенный для экскурсий. Как он называется? (Дети отвечают: автобус, предназначенный для экскурсий, называется экскурсионный). Кто управляет автобусом? (Дети отвечают: водитель или шофёр). Занимайте свои места, и мы отправляемся в путь. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. За руль садится наш шофёр

И включает свой мотор – р-р-р (круговые движения руками перед собой)

Мы в автобусе сидим (правая рука над головой, левая под головой)

И в окошечки глядим (дети меняют руки).

Воспитатель. Ребята, сейчас мы едим в экскурсионном автобусе. Но в повседневной жизни вы с родителями пользуетесь маршрутным транспортом. Вспомним правила поведения пассажира маршрутного транспорта. (Дети отвечают: 1. Заходить через заднюю дверь, выходить – через переднюю дверь. 2. Нельзя открывать окна и высовывать туда голову или руки. 3. Нельзя разговаривать с водителем во время движения. 4. Нельзя кричать и баловаться в автобусе. 5. Выйдя из автобуса, переходить дорогу тогда, когда автобус отъедет).

Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходим из-за автобуса. (Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю. Воспитатель показывает знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса») Ребята, что это за знак? (Дети отвечают: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»). Он относится к группе знаков особых предписаний.

Воспитатель. Мы с вами знаем, что знаки – первые помощники на дороге. Чтобы правильно ими пользоваться во время экскурсии вспомним их. Как называются знаки, которые запрещают? (Дети отвечают: запрещающие). Как называются знаки, которые предупреждают? (Дети отвечают: предупреждающие). Какие ещё группы знаков вы знаете? (Дети отвечают: знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса).

Игра «Раздели знаки на группы»

Воспитатель. А сейчас возьмите любой знак (дети берут знак, и найдите себе пару так, чтобы ваши знаки относились к одной группе.

Воспитатель. Вика, назови какой у тебя знак? (Дети отвечают: «Пешеходная дорожка»). Илья, а у тебя какой знак? (Дети отвечают: «Велосипедная дорожка»). Какие ваши знаки? (Дети отвечают: предписывающие). Яна и Савва, какие у вас знаки? (Дети отвечают: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» - они запрещающие). Даша, назови свой знак. (Дети отвечают: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»). Кирилл, у тебя какой знак? (Дети отвечают: «Дорожные работы»). К какой группе знаков они относятся? (Дети отвечают: предупреждающим). Лера и Саша, какие у вас знаки? (Ответ: «Туалет», «Питьевая вода» - знаки сервиса).

Воспитатель. Молодцы! Вот мы и подошли к Красной площади. (Воспитатель на первом мольберте показывает фотографию Красной площади). Что вы видите? (Дети отвечают: храм Василия Блаженного, Кремль, Спасскую башню). Как назвать одним словом? (Дети отвечают: достопримечательности).

Воспитатель. На территории Кремля находятся знаменитые памятники… (Дети называют: Царь-Колокол и Царь-Пушка. Воспитатель показывает фотографию).

Воспитатель. Отправляемся дальше. Нам надо перейти дорогу. Где можно переходить проезжую часть? (Дети отвечают: переходить проезжую часть можно по пешеходному переходу). Какой сигнал светофора разрешает переходить проезжую часть? (Дети отвечают: зелёный сигнал светофора разрешает переходить проезжую часть). Если едет автомобиль оперативных служб с включенным маячком и сиреной, что пешеход должен делать? (Дети отвечают: пешеход должен пропустить автомобиль).

Воспитатель. (Воспитатель с детьми подходят ко второму мольберту. Воспитатель показывает иллюстрацию). Узнаёте здание? (Дети отвечают: это Большой театр). А как называется знаменитый кукольный театр в Москве? (Дети отвечают: кукольный театр имени Образцова. Воспитатель показывает иллюстрацию).

Воспитатель. Вот мы и у Речного вокзала и продолжим нашу экскурсию на теплоходе. Занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики). К какому вида транспорта относится теплоход? (Дети отвечают: теплоход относится к водному виду транспорта). Кто управляет теплоходом? (Дети отвечают: теплоходом управляет капитан).

Звучит фонограмма: идёт теплоход.

Воспитатель. Вы знаете, как называется река, по которой идёт наш теплоход? (Дети отвечают: наш теплоход идёт по Москва-реке). О Москве написано много стихов, песен, пословиц и поговорок. А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о Москве? (Дети называют пословицы.

Пример: Москва – всем городам мать!

Кто в Москве не бывал, красоты не видал!

Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная)

Воспитатель. Молодцы! Много ещё в Москве всего удивительного. Я думаю, что вы обязательно побываете в Москве и увидите все достопримечательности сами.

Воспитатель. Наша экскурсия подходит к концу. Предлагаю в Кемерово вернуться на поезде. А знаете ли вы вид транспорта в Москве, который быстро нас доставит до железнодорожного вокзала? (Дети отвечают: метро). Закрывайте глазки.

Звучит фонограмма: звуки метро.

Воспитатель. На метро мы доехали до вокзала. В поезде заняли свои места. Поезд, к какому виду транспорта относится? (Дети отвечают: поезд относится к наземному виду транспорта). Кто управляет поездом? (Дети отвечают: поездом управляет машинист). Скорый поезд наш спешит, чух-чух-чух – он говорит. Этот поезд скоростной (дети выполняют круговые движения рук, согнутых в локтях) возвращает нас домой (дети показывают над головой «крышу дома»).

Воспитатель. А что бы дорога была веселее, вспомним, с чего началась наша экскурсия и что большее всего запомнилось. (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску опорные картинки, дети составляют рассказ: В Москву мы полетели на самолёте. На экскурсионном автобусе доехали до Красной площади. Видели достопримечательности Москвы. На теплоходе проплыли по Москва-реке. На метро добрались до вокзала. Домой вернулись на поезде).

Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины»

Звучит фонограмма: едет поезд.

Воспитатель. (Показывает иллюстрацию). Вот мы с вами и в родном Кемерово.

На память о нашей экскурсии дарю вам раскраски с достопримечательностями города Москвы.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Москва — столица нашей Родины» в соответствие с ФГОС Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тематический блок «Празднуем День народного единства» Тема недели «Познаем.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Конспект занятия по ПДД Цель: закрепление знаний правил дорожного движения. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с элементами.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины». Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по правилам дорожного движения Образовательная область «Познавательное развитие» Вид деятельности: основная -образовательная Возрастная группа: Старшая группа Тема: Правила.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект НОД в подготовительной группе. Беседа «Москва-столица нашей Родины» НОД, в подготовительной группе Беседа «Москва – столица нашей Родины» Беседа «Москва – столица нашей Родины». Цель: Воспитывать у детей.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия «Столица нашей Родины — Москва» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 8 общеобразовательного вида. Столица нашей родины Москва.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, символике страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 15:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Аппликация из полосок цветной бумаги в старшей группе»
Мастер-класс «Аппликация из полосок цветной бумаги в старшей группе» Создавать павлина из цветной бумаги очень интересно и весело! Ведь он имеет шикарный...
Тест для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»
На продолжительность жизни и здоровье человека влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них – окружающая среда, генетическая...
Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты»
Консультация для родителей. Тема: « РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир и нас, и наших...
Герои и декорации авторской сказки «Зернышко — колосок, колосок-зернышко,...
Задачи: 1. Развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей. 2. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска. 3. Развивать у...
Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа)
МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия для...