Комплексное занятие «В мастерской дымковской игрушки» для детей 3–4 лет

Наталья Иванова
Комплексное занятие «В мастерской дымковской игрушки» для детей 3–4 лет

Непосредственно образовательная деятельность по теме:

«В мастерской дымковской игрушки»

Комплексное открытое занятие. В группе «Пчёлки», возраст 3- 4 года.

Автор воспитатель Иванова. Н. В

Вид деятельности: интегрированная (художественное творчество, познавательно-исследовательская, музыкально - художественная, игровая, двигательная, продуктивная).

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание»,

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,

«Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».

Цели и задачи:

1 «Художественное творчество»

- формировать умения: закрашивать шаблон игрушки, не выступая за контур;

- рисовать круги, волнистую линию, штрихи, точки.

- формировать умение обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгкими прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;

- своевременно насыщать ворс кисти краской;

-промывать кисть по окончании работы, прежде чем пользоваться краской другого цвета;

-осушить промытую кисть о мягкую тряпочку,

-по мере использования размещать её ворсом вверх.

2 «Познание»

-формировать представления о разновидностях дымковской игрушки;

- разновидности цвета в игрушке:

Жёлтый, оранжевый, красный, синий, зелёный, чёрный;

Формы – круг, волнистая линия, прямая линия, штрихи, точки.

-формировать пространственные представления: внизу, вверху, над, за, под, между, в центре.

-формировать умение находить сходство в предметах и их отличие по признакам.

-развивать эстетический вкус; глазомер.

3 «Коммуникация»

- формировать умение общаться со сверстниками, поддерживать беседу;

- отвечать на вопросы полным ответом;

- участвовать в игровом диалоге.

-развивать интерес к совместной деятельности с взрослым и воспитанниками,

- эмоционально - положительно реагировать на просьбы и требования воспитателя, на необходимость регулировать своё поведение.

-обогащать словарный запас: дымковская барышня, Дымково, слобода,

Свистульки, индюк, водоноска, масленица, карусель, лошадь с жеребёнком, баран, экипаж, золотой петушок и др.

4 «Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности;

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе НОД ;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников (рассказывать по очереди стихи; принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей).

5 «Чтение художественной литературы»

- формировать умение выразительно читать стихи, играть по ролям;

- Обогащать словарный запас;

- учить внимательно рассматривать иллюстрации в слайдах; в образцах игрушек.

6 «Музыка»

- формировать умения выполнять движения под музыку;

- развивать музыкальность, навыки звукоподражания.

7 «Физическая культура»

- формировать умение выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки;

- развивать воображение, двигательное творчество.

8 «Здоровье»

- воспитывать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться в процессе рисования);

- чередовать двигательную и умственную нагрузку;

Проведение физминутки, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

9 «Труд»

- воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

- формировать представления об общественной значимости труда;

- воспитывать трудолюбие;

10 «Безопасность»

-приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх, танцах;

- согласовывать действия не наталкиваясь друг на друга; - воспитывать положительное отношение к требованию взрослого

Предварительная работа: рисование дымковских узоров, знакомство с

дымковскими игрушками,

Оборудование: Слайды, кокошники для девочек, бусы, кисточки, салфетки, тряпочки, подставки для кисточек, гуашь (синяя, чёрная, музыкальные инструменты, шаблоны игрушки (лошадка); образец росписи дымковской игрушки - лошадка из глины или пластилина; другие образцы расписанных игрушек (барыня); выставка работ детей нарисованные ранее игрушек; музыкальное сопровождение; музыкальные инструменты.

Ход НОД:

Звучит песня «Ой мороз, мороз». Дети красиво одетые входят в зал --парами.

1-й ребенок

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали.

2-й ребенок

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

3-й ребенок

Всё игрушки - непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски.

4-й ребенок

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

5-й ребенок

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Воспитатель

Что же это за игрушки – дымковские?

Выходят девочки в костюмах «Барыня» и исполняют

«Игрушкины частушки» П. Синявского

1. Наши руки крендельком,

Щеки, словно яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2. Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

3. Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся.

Мы и вам понравимся!

Воспитатель

Понравились вам веселые барыни? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками?

(Ответы детей)

- Мы можем, познакомиться с игрушками побывав в музее.

Воспитатель

Я приглашаю вас побывать в музее народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев. Отправляемся в путь, сядьте все по удобнее и будьте наблюдательными (звучит музыка «Тройка мчится, тройка скачет)

1 остановка «Музей».

(дети рассматривают и называют знакомые игрушки – просмотр слайд - фильма о дымковской игрушке).

- Какие больше всего запомнились игрушки? Хорошо, молодцы!

2 остановка «Мастерская».

А сейчас, дети мы будем дымковскими мастерами и сами распишем игрушку.

Показ игрушки – «Лошадка».

(ДЕТИ ДВИЖЕНИЯМИ ПОКАЗЫВАЮТ).

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!».

Воспитатель

Из чего сделана наша лошадка?

(Из бумаги)

- На бумаге нарисован шаблон лошадки и надо его - расписать!

-ДЛЯ ЭТОГО НАДО ЗАНЯТЬ СВОИ РАБОЧИЕ МЕСТА ЗА СТОЛОМ.

ДЛЯ РОСПИСИ ИГРУШКИ НУЖНА СИНЯЯ ГУАШЬ, ТОНЕНЬКАЯ КИСТОЧКА, САЛФЕТКА, НЕПРОЛИВАЙКА (баночка).

- ПОСМОТРИТЕ, ВСЁ ЛИ У ВАС ЕСТЬ? (ответы детей).

Анализ изделия

-Давайте рассмотрим детали игрушки (показ образца из глины, пластилина).

1) туловище, 2) голова,3)ноги - 4, 4) 2- уха, 5) 2- глаза, 6)грива на голове,

7)1-хвост.

- Показ образца на доске роспись по шаблону.

Л ошадь запрягают на голову уздечку, а на спину седло.

Их надевают для того, чтобы было удобно ездить. За уздечку держатся и управляют лошадью.

Когда надо съехать с места говорят: «Но, но, но, но….»(дети повторяют звуки).

Чтобы остановить лошадь, натягивают уздечку.

Говорят: «Тр, тр, тр, тр….» (дети повторяют звуки).

Скажите, что вы сейчас будете расписывать на лошадке….)

- Спинку, ноги – кружочками синего цвета.

- Приступайте к работе будьте внимательными и аккуратными.

- Вы мастера, дымковской игрушки!

(дети расписывают игрушку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Чтобы сравнить наши с вами работы, игрушки должны подсохнуть, а мы пока отдохнём – поиграем.

3- остановка «Народная игра: «Ваня – простота»».

(ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ, идут по кругу проговаривая слова)

«Барашеньки – крутороженьки,

По лесам ходили, по горам бродили,

В дудочку играли, Ваню потешали.

(В центре круга стоит ребёнок «Ваня»).

«ВАНЯ, ВАНЯ – ПРОСТОТА!

КУПИЛ ЛОШАДЬ БЕЗ ХВОСТА.

СЕЛ ЗАДОМ НАПЕРЁД И ПОЕХАЛ В ОГОРОД!

РАЗ, ДВА, Три.

Ну- ка, Ваня догони!

(дети разбегаются в разные стороны, делают домики из ладошек сверху головы). Игра повторяется 2 -3 раза.

4 - остановка «Дымковская лошадка».

Итак, подведём итоги, и сравним наши работы!

- Как, побывав в мастерской, вы научились расписывать дымковскую лошадку?

(воспитатель и эксперт выбранный из детей смотрят работы детей)

- Давайте, я назову лучших мастеров!

(воспитатель подводит итог работы детей)

Очень аккуратно и красиво получилось (.). Молодцы!

(Воспитатель вручает призы за старание и аккуратность)

Очень красиво нарисовал (а) ….(фамилия имя воспитанника!

- Наши работы мы разместим на выставке «Народное творчество - Дымковская игрушка». Пусть любуются ваши родители!

5 остановка «Музыкальная пауза».

- Дети, мы сегодня много путешествовали.

Пора нам возвращаться домой. Назовите, на каких остановках мы побывали?

1. В музее.

2. В мастерской дымковской игрушки.

3. На остановке народная игра.

4. Дымковская лошадка.

Воспитатель:

«Вы трудились, рисовали

И стихи рассказывали.

Кто старался от души –

Веселиь теперь, пляши!

5. «Музыкальная пауза» – последняя остановка.

Чтобы нам быстро вернуться обратно в детский сад, нас ждёт весёлая музыка и музыкальные инструменты.

(Звучит народная музыка, дети под музыку играют на музыкальных инструментах: бубны, погремушки, маракасы).

Кланяются гостями уходят парами, как и пришли под музыку

Звучит музыка: «ОЙ, мороз, мороз.».

- Спасибо, за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД «В мастерской дымковской игрушки» Тема: «В мастерской дымковской игрушки» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Раздел:, приобщение к искусству.

Буклет «Влияние дымковской игрушки на эстетическое развитие дошкольников» Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная.

Изготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушки Лепим из пластилина дымковские фигурки. Пластилин берем старый, не нужный, оставшийся от поделок. Если пластилин жесткий, то кладем его.

Комплексное занятие «В мастерской дымковской игрушки» Программное содержание o Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам o Закреплять представления о процессе создания игрушек.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «На ярмарке дымковской игрушки» Прог. задачи : Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи их цвет и форму: круг, овал, кольцо, прямая.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из пластилинаМастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из пластилина Хочу немного рассказать, как мы с детьми знакомились с яркой, самобытной дымковской игрушкой. Работаю с детьми 2 младшей группы. И впервые.

Мастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группыМастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группы Вот такого симпатичного индюка начинаем лепить из природной глины, заготовленной в домашних условиях. Лепим комбинированным способом,.

Рисование по мотивам дымковской игрушки «Роспись коня» Рисование по мотивам дымковской игрушки Тема: Роспись коня Цель: закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи; закрепить умение.

Выполнение дымковской игрушки (мастер-класс)Выполнение дымковской игрушки (мастер-класс) Изучив все этапы изготовления глиняной игрушки, приступаем к работе. Выбор персонажа, которого хочется слепить, — дело интересное. Но в.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Комплексное занятие «В мастерской дымковской игрушки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 29 мая 2016 в 05:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....