Приложение МААМ

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино»

Оксана Колодзеева
Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, совершенствовать навыки счёта закрепить представление о геометрических фигурах и времени года зима. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, внимание, логическое мышление.

Публикация «Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура

Предварительная работа: Беседы о зиме. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, д\и «геометрические фигуры».

Оборудование: игрушка Буратино, конверт с заданиями, геометрические фигуры картинки «Зима», муляжи фруктов и овощей, заготовки к аппликации, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

«Раз, два, три, четыре, пять в круг спеши скорей опять,

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я – твой друг, мы – одна семья.

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель вносит Буратино – игрушку и яркую коробку.

Воспитатель: Ребята Буратино принес вам подарок, он подарит его вам, если вы ему поможете. Мальвина задала ему задания, а сам он справиться не может. Поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята тогда слушайте первое задание. В нем нужно отгадать загадки.

1 задание: «Отгадайте загадки»

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (зимой)

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит,

И стоять не велит. (мороз)

Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло -

Одеяло утекло. (снег)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)

Как вы думаете о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с изображением зимы. Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег. Когда из туч падает много снежинок, то это - снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво!

Воспитатель: Ребята молодцы хорошо справились с первым заданием. Внимательно слушайте второе задание. В нем нужно разобрать овощи и фрукты.

2 задание: Дидактическая игра «Назови овощи и фрукты»

Дети должны назвать овощи и фрукты и положить в разные корзинки.

Воспитатель: Ребята молодцы хорошо справились со вторым заданием. Внимательно слушайте третье задание. В нем нужно отгадать загадки и назвать геометрические фигуры.

3 задание: Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру»

На доске геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах дети находят их.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. Квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Игра «Какой фигуры не стало» Воспитатель с доски убирает одну геометрическую фигуру дети должны угадать какой геометрической фигуры не стало.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята внимательно слушайте четвертое задание. В нем нужно ответить на вопросы.

4 задание: «Поможем ребята Буратино ответить на вопросы

Кто тяжелее: слон или мышка? (слон)

Кто двигается быстрее: улитка или заяц? (заяц)

Когда светлее днем или ночью? (днем)

Кто старше мальчик или папа? (папа)

Ручеек узкий – река… (широкая)

Дом низкий – башенный кран… (высокий)

Гольфы длинные – носки… (короткие)

Стул большой – стульчик… (маленький)

Спим ночью, а делаем зарядку?. (утром)

Воспитатель: Ребята вы очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь внимательно слушайте пятое задание. В нем нужно назвать цифры.

5 задание: «Поможем ребята Буратино назвать цифры»

Дети называют цифры о 1 до 5

Воспитатель: Ребята внимательно слушайте шестое задание. В нем нужно украсить рукавичку геометрическими фигурами.

6 задание: «Поможем ребята Буратино украсить рукавичку»

Ребята, посмотрите на нашу рукавичку. Вам она нравится? А мне не очень. Давайте её украсим и подарим Мальвине. Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть все, чем можно украсить рукавичку. Вы выберите то, чем хотели бы украсить. Потом подойдете к другому столу, здесь есть все для аппликации и украсьте нашу рукавичку.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами помогли Буратино. Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам? Что вам больше всего понравилось?

Вместе хлопнули в ладоши

Дружно топнули ногою

Всё, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой

До свиданья всем сказали

И отправились домой

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Поможем мышонку Пи» Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группыСоставила:воспитатель Постникова Л. В. «Поможем Мышонку ПИ» Цель: создавать.

Комплексно-тематическое занятие для средней группы «Барабан» Програмные задачи: 1. Развивать у детей умение сосредотачивать свое внимание вокруг одного предмета (барабан) 2. Формировать способности.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект НОД по грамоте «Поможем Буратино поступить в первый класс» для детей подготовительной группы Задачи: 1. учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы) 2. проводить звуковой анализ слова «Буратино», называть количество.

Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии»Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии» «Поможем Буратино в стране Играндии» Составитель: воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №2 «Ласточка» Наталья Ильина. Цель: интеллектуальное.

Открытое занятие по ФМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия с родителями по математике в разновозрастной группе №6 «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» .

Занятие по математике для средней группы «Буратино — наш друг!» Занятие подготовила и провела: Воспитатель МАДОУ № 214 г. Кемерово Ханко Марина Ивановна Цель: Формирование элементарных математических.

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Автор публикации:
Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино»
Опубликовано: 21 июля 2016 в 13:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колодзеева (УИ 742981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД