Лучший педагог года

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино»

Оксана Колодзеева
Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино»

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, совершенствовать навыки счёта закрепить представление о геометрических фигурах и времени года зима. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, внимание, логическое мышление.

Публикация «Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура

Предварительная работа: Беседы о зиме. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, д\и «геометрические фигуры».

Оборудование: игрушка Буратино, конверт с заданиями, геометрические фигуры картинки «Зима», муляжи фруктов и овощей, заготовки к аппликации, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

«Раз, два, три, четыре, пять в круг спеши скорей опять,

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я – твой друг, мы – одна семья.

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель вносит Буратино – игрушку и яркую коробку.

Воспитатель: Ребята Буратино принес вам подарок, он подарит его вам, если вы ему поможете. Мальвина задала ему задания, а сам он справиться не может. Поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята тогда слушайте первое задание. В нем нужно отгадать загадки.

1 задание: «Отгадайте загадки»

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (зимой)

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит,

И стоять не велит. (мороз)

Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло -

Одеяло утекло. (снег)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)

Как вы думаете о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с изображением зимы. Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег. Когда из туч падает много снежинок, то это - снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво!

Воспитатель: Ребята молодцы хорошо справились с первым заданием. Внимательно слушайте второе задание. В нем нужно разобрать овощи и фрукты.

2 задание: Дидактическая игра «Назови овощи и фрукты»

Дети должны назвать овощи и фрукты и положить в разные корзинки.

Воспитатель: Ребята молодцы хорошо справились со вторым заданием. Внимательно слушайте третье задание. В нем нужно отгадать загадки и назвать геометрические фигуры.

3 задание: Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру»

На доске геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах дети находят их.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. Квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Игра «Какой фигуры не стало» Воспитатель с доски убирает одну геометрическую фигуру дети должны угадать какой геометрической фигуры не стало.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята внимательно слушайте четвертое задание. В нем нужно ответить на вопросы.

4 задание: «Поможем ребята Буратино ответить на вопросы

Кто тяжелее: слон или мышка? (слон)

Кто двигается быстрее: улитка или заяц? (заяц)

Когда светлее днем или ночью? (днем)

Кто старше мальчик или папа? (папа)

Ручеек узкий – река… (широкая)

Дом низкий – башенный кран… (высокий)

Гольфы длинные – носки… (короткие)

Стул большой – стульчик… (маленький)

Спим ночью, а делаем зарядку?. (утром)

Воспитатель: Ребята вы очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь внимательно слушайте пятое задание. В нем нужно назвать цифры.

5 задание: «Поможем ребята Буратино назвать цифры»

Дети называют цифры о 1 до 5

Воспитатель: Ребята внимательно слушайте шестое задание. В нем нужно украсить рукавичку геометрическими фигурами.

6 задание: «Поможем ребята Буратино украсить рукавичку»

Ребята, посмотрите на нашу рукавичку. Вам она нравится? А мне не очень. Давайте её украсим и подарим Мальвине. Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть все, чем можно украсить рукавичку. Вы выберите то, чем хотели бы украсить. Потом подойдете к другому столу, здесь есть все для аппликации и украсьте нашу рукавичку.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами помогли Буратино. Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам? Что вам больше всего понравилось?

Вместе хлопнули в ладоши

Дружно топнули ногою

Всё, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой

До свиданья всем сказали

И отправились домой

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Поможем мышонку Пи» Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группыСоставила:воспитатель Постникова Л. В. «Поможем Мышонку ПИ» Цель: создавать.

Комплексно-тематическое занятие для средней группы «Барабан» Програмные задачи: 1. Развивать у детей умение сосредотачивать свое внимание вокруг одного предмета (барабан) 2. Формировать способности.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект НОД по грамоте «Поможем Буратино поступить в первый класс» для детей подготовительной группы Задачи: 1. учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы) 2. проводить звуковой анализ слова «Буратино», называть количество.

Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии»Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии» «Поможем Буратино в стране Играндии» Составитель: воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №2 «Ласточка» Наталья Ильина. Цель: интеллектуальное.

Открытое занятие по ФМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия с родителями по математике в разновозрастной группе №6 «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» .

Занятие по математике для средней группы «Буратино — наш друг!» Занятие подготовила и провела: Воспитатель МАДОУ № 214 г. Кемерово Ханко Марина Ивановна Цель: Формирование элементарных математических.

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Автор публикации:
Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино»
Опубликовано: 21 июля 2016 в 13:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД