Оксана Колодзеева
Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, совершенствовать навыки счёта закрепить представление о геометрических фигурах и времени года зима. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
Развивающие: Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, внимание, логическое мышление.
Публикация «Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы „Поможем Буратино“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура
Предварительная работа: Беседы о зиме. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, д\и «геометрические фигуры».
Оборудование: игрушка Буратино, конверт с заданиями, геометрические фигуры картинки «Зима», муляжи фруктов и овощей, заготовки к аппликации, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
«Раз, два, три, четыре, пять в круг спеши скорей опять,
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я – твой друг, мы – одна семья.
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель вносит Буратино – игрушку и яркую коробку.
Воспитатель: Ребята Буратино принес вам подарок, он подарит его вам, если вы ему поможете. Мальвина задала ему задания, а сам он справиться не может. Поможем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята тогда слушайте первое задание. В нем нужно отгадать загадки.
1 задание: «Отгадайте загадки»
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (зимой)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
И стоять не велит. (мороз)
Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло. (снег)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
Как вы думаете о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с изображением зимы. Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег. Когда из туч падает много снежинок, то это - снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво!
Воспитатель: Ребята молодцы хорошо справились с первым заданием. Внимательно слушайте второе задание. В нем нужно разобрать овощи и фрукты.
2 задание: Дидактическая игра «Назови овощи и фрукты»
Дети должны назвать овощи и фрукты и положить в разные корзинки.
Воспитатель: Ребята молодцы хорошо справились со вторым заданием. Внимательно слушайте третье задание. В нем нужно отгадать загадки и назвать геометрические фигуры.
3 задание: Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру»
На доске геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах дети находят их.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. Квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Игра «Какой фигуры не стало» Воспитатель с доски убирает одну геометрическую фигуру дети должны угадать какой геометрической фигуры не стало.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята внимательно слушайте четвертое задание. В нем нужно ответить на вопросы.
4 задание: «Поможем ребята Буратино ответить на вопросы?»
Кто тяжелее: слон или мышка? (слон)
Кто двигается быстрее: улитка или заяц? (заяц)
Когда светлее днем или ночью? (днем)
Кто старше мальчик или папа? (папа)
Ручеек узкий – река… (широкая)
Дом низкий – башенный кран… (высокий)
Гольфы длинные – носки… (короткие)
Стул большой – стульчик… (маленький)
Спим ночью, а делаем зарядку?. (утром)
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь внимательно слушайте пятое задание. В нем нужно назвать цифры.
5 задание: «Поможем ребята Буратино назвать цифры»
Дети называют цифры о 1 до 5
Воспитатель: Ребята внимательно слушайте шестое задание. В нем нужно украсить рукавичку геометрическими фигурами.
6 задание: «Поможем ребята Буратино украсить рукавичку»
Ребята, посмотрите на нашу рукавичку. Вам она нравится? А мне не очень. Давайте её украсим и подарим Мальвине. Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть все, чем можно украсить рукавичку. Вы выберите то, чем хотели бы украсить. Потом подойдете к другому столу, здесь есть все для аппликации и украсьте нашу рукавичку.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами помогли Буратино. Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам? Что вам больше всего понравилось?
Вместе хлопнули в ладоши
Дружно топнули ногою
Всё, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой
До свиданья всем сказали
И отправились домой