Комплексно-тематическое занятие для средней группы «Барабан»

Ольга Юсько
Комплексно-тематическое занятие для средней группы «Барабан»

Програмные задачи:

1. Развивать у детей умение сосредотачивать свое внимание вокруг одного предмета (барабан)

2. Формировать способности передавать голосом и в движениях характерные особенности жанра- марш.

3 Закрепить умение выбирать яркие цвета и заштриховывать рисунок не выходя за контур.

Содержание занятия:

1. Загадка о барабане.

2. Сюрпризный момент (показ барабана)

3. Муз. Дидактическая игра «Узнай инструмент»

4. Упражнение «Барабанщики» муз. Парлова.

5. Слушание-«Походный марш» муз Кабалевского.

6. Пение-«Барабанщик» муз Красева.

7. Стихотворение – «Барабан» Найденовой

8. Игра –«Найди себе пару». муз. Ломовой.

9. Изо- Раскрашивание барабана.

Используемый материал

1. Карточки для дидактической игры.

2. Барабан, металлофон.

3. Настольная ширма.

Персонажи: почтальон Печкин- взрослый.

Ход занятия.

Муз. Рук. Ребята, я загадаю вам загадку про музыкальный инструмент, а вы

ее отгадаете.

Он гремит и пляшут палки

И зовет всех трам - там – там.

Как зовется этот малый

Мне скажите? (Барабан)

Входит почтальон Печкин.

Пекин. Здравствуйте ребята! Я принес для вас посылку, но я вам ее не отдам.

У вас документа нету.

Муз. рук. Мужет быть мне отдашь Печкин? У меня документы есть.

Печкин. Если есть предъявите! (смотрит документ)

Распишитесь за доставку.

Позвольте полюбопытствовать, что это вам прислали?

Муз. Рук. А прислали нам Печкин (открывает посылку) музыкальный

инструмент. Как он называется дети? (показывает)

Дети -Барабан.

Муз. рук. Красивый барабан прислали нам ребята, но он один, а нас много.

Давайте представим, что у нас в руках барабаны и выполним

упражнение «Барабанщики»

Упражнение: «Барабанщики» муз. Парлова.

Муз. рук. Давайте поиграем в игру «Угадай инструмент» или

«На чем играю». (играет за ширмой на металофоне, барабане. Дети отгадывают поднимая карточки с изображением играющего инструмента.)

Муз-.дид. игра «На чем играю?»

Муз. рук. Послушайте пьессу. Угадайте ее и определите жанр (песня, танец, марш)

Слушание: Походный марш муз. Кабалевского

Муз. рук Как называется пьесса?

- «Походный марш»

Муз. рук Кто написал этот марш?

- Кабалевский.

Муз. рук. Что можно делать под эту музыку петь или танцевать?

- Нет маршировать.

Муз. рук. Значит по жанру эта пьесса?

-марш

Муз. рук Я сыграю эту пьессу снова, а вы будете маршировать на месте.

(исполняет «Походный марш» Кабалевского Дети маршируют на месте.)

Муз. рук как можно назвать человека играющего на барабане?

- Барабанщик.

Муз. рук. Мы сейчас с вами выберим барабанщика и споем о нем песню

(Все поют песню сопровождая пение ритмичными ударами в кубики.

У кого лучше получается, выбирается барабанщиком и металлоонистом

Песня «Барабанщик»

Повтор песни под сопровождение барабана и металлофона.

Воспит. Мы учили стихотворение Найденовой о барабане, кто хочет его прочесть?

Стихотворение «Барабан» Найденова

Я сегодня очень рад,-

Барабан принес мой брат!

Тра –та-та, тра-та—та!

Барабан принес мой брат

Позову к себе ребят

И пойдем мы в детский сад.

Тра-та-та, тара –та-та.

И пойдем мы в детский сад.

Муз. рук. Давайте поиграем с платочками.

Игра. «Найди себе пару» Ломовой

Муз. рук. Хотите чтобы у вас у всех были барабаны?

Давайте нарисуем себе барабан.

Воспит. Возьмите стульчики, сядьте за столы. Возьмите каждый себе лист с контуром барабана.

И раскрасьте каждый свой барабан, старайтесь выбрать карандаш яркого цвета.

(Раскрашивание барабана по готовому контуру.)

Воспит. Заканчивайте работы, я выберу лучшие.

Очень яркий барабан у (Насти)

Оккуратно закрасил барабан (Рома)

Муз. рук. Ребята о каком музыкальном инструменте мы с вами говорили?

- О барабане.

Муз. рук Какую по характеру музыку можно играть на барабане?

Нежную, ласковую или бодрую как марш?

- Бодрую как марш.

Муз. рук Правильно ребята теперь вы никогда не спутаете барабан с другими инструментами.

На этом наше занятие законено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в средней группе Программа «От рождения до школы» + Лыкова «Цветные ладошки» ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД.

Комплексно-тематическое планирование на лето в средней группе Неделя, тема Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое 1. «Счастливое детство» 1. Сюжетно-ролевые.

Комплексно — тематическое планирование по аппликации в средней группе Сентябрь 1 -2. Диагностика 3. Тема: «Автобусы на нашей улице» (коллективная). Цель: продолжать учить вырезать окошки автобуса, учить вырезать.

Комплексно-тематическое планирование по лепке в средней группе Комплексно-тематическое планирование Сентябрь 1 – 2. Диагностика 3. Тема: «Моя семья» Цель: осваивать способы соединения частей, стремиться.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Рисование Сентябрь 1 – 2 Диагностика 3. Тема: «Моя семья” Цель: развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке. Конспект занятия.

Комплексно-тематическое планирование средней группы Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Детский сад Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех,.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе. Развернутое содержание работы 1 неделя сентябрь. «Детский сад» Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь) Тема «Широка страна моя родная. День народного единства» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства».

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (октябрь) Тема «Царство деревьев» Сроки: 1 неделя октября Итоговое мероприятие: Викторина «Мудрый дуб». Задачи: Учить различать и называть деревья.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь) Комплексно- тематический план образовательной работы в средней группе Тема «До свиданья лето. День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие для средней группы «Барабан»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 00:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...