Комплексно-тематическое занятие для средней группы «Барабан»

Ольга Юсько
Комплексно-тематическое занятие для средней группы «Барабан»

Програмные задачи:

1. Развивать у детей умение сосредотачивать свое внимание вокруг одного предмета (барабан)

2. Формировать способности передавать голосом и в движениях характерные особенности жанра- марш.

3 Закрепить умение выбирать яркие цвета и заштриховывать рисунок не выходя за контур.

Содержание занятия:

1. Загадка о барабане.

2. Сюрпризный момент (показ барабана)

3. Муз. Дидактическая игра «Узнай инструмент»

4. Упражнение «Барабанщики» муз. Парлова.

5. Слушание-«Походный марш» муз Кабалевского.

6. Пение-«Барабанщик» муз Красева.

7. Стихотворение – «Барабан» Найденовой

8. Игра –«Найди себе пару». муз. Ломовой.

9. Изо- Раскрашивание барабана.

Используемый материал

1. Карточки для дидактической игры.

2. Барабан, металлофон.

3. Настольная ширма.

Персонажи: почтальон Печкин- взрослый.

Ход занятия.

Муз. Рук. Ребята, я загадаю вам загадку про музыкальный инструмент, а вы

ее отгадаете.

Он гремит и пляшут палки

И зовет всех трам - там – там.

Как зовется этот малый

Мне скажите? (Барабан)

Входит почтальон Печкин.

Пекин. Здравствуйте ребята! Я принес для вас посылку, но я вам ее не отдам.

У вас документа нету.

Муз. рук. Мужет быть мне отдашь Печкин? У меня документы есть.

Печкин. Если есть предъявите! (смотрит документ)

Распишитесь за доставку.

Позвольте полюбопытствовать, что это вам прислали?

Муз. Рук. А прислали нам Печкин (открывает посылку) музыкальный

инструмент. Как он называется дети? (показывает)

Дети -Барабан.

Муз. рук. Красивый барабан прислали нам ребята, но он один, а нас много.

Давайте представим, что у нас в руках барабаны и выполним

упражнение «Барабанщики»

Упражнение: «Барабанщики» муз. Парлова.

Муз. рук. Давайте поиграем в игру «Угадай инструмент» или

«На чем играю». (играет за ширмой на металофоне, барабане. Дети отгадывают поднимая карточки с изображением играющего инструмента.)

Муз-.дид. игра «На чем играю?»

Муз. рук. Послушайте пьессу. Угадайте ее и определите жанр (песня, танец, марш)

Слушание: Походный марш муз. Кабалевского

Муз. рук Как называется пьесса?

- «Походный марш»

Муз. рук Кто написал этот марш?

- Кабалевский.

Муз. рук. Что можно делать под эту музыку петь или танцевать?

- Нет маршировать.

Муз. рук. Значит по жанру эта пьесса?

-марш

Муз. рук Я сыграю эту пьессу снова, а вы будете маршировать на месте.

(исполняет «Походный марш» Кабалевского Дети маршируют на месте.)

Муз. рук как можно назвать человека играющего на барабане?

- Барабанщик.

Муз. рук. Мы сейчас с вами выберим барабанщика и споем о нем песню

(Все поют песню сопровождая пение ритмичными ударами в кубики.

У кого лучше получается, выбирается барабанщиком и металлоонистом

Песня «Барабанщик»

Повтор песни под сопровождение барабана и металлофона.

Воспит. Мы учили стихотворение Найденовой о барабане, кто хочет его прочесть?

Стихотворение «Барабан» Найденова

Я сегодня очень рад,-

Барабан принес мой брат!

Тра –та-та, тра-та—та!

Барабан принес мой брат

Позову к себе ребят

И пойдем мы в детский сад.

Тра-та-та, тара –та-та.

И пойдем мы в детский сад.

Муз. рук. Давайте поиграем с платочками.

Игра. «Найди себе пару» Ломовой

Муз. рук. Хотите чтобы у вас у всех были барабаны?

Давайте нарисуем себе барабан.

Воспит. Возьмите стульчики, сядьте за столы. Возьмите каждый себе лист с контуром барабана.

И раскрасьте каждый свой барабан, старайтесь выбрать карандаш яркого цвета.

(Раскрашивание барабана по готовому контуру.)

Воспит. Заканчивайте работы, я выберу лучшие.

Очень яркий барабан у (Насти)

Оккуратно закрасил барабан (Рома)

Муз. рук. Ребята о каком музыкальном инструменте мы с вами говорили?

- О барабане.

Муз. рук Какую по характеру музыку можно играть на барабане?

Нежную, ласковую или бодрую как марш?

- Бодрую как марш.

Муз. рук Правильно ребята теперь вы никогда не спутаете барабан с другими инструментами.

На этом наше занятие законено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в средней группе Программа «От рождения до школы» + Лыкова «Цветные ладошки» ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД.

Комплексно-тематическое планирование на лето в средней группе Неделя, тема Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое 1. «Счастливое детство» 1. Сюжетно-ролевые.

Комплексно — тематическое планирование по аппликации в средней группе Сентябрь 1 -2. Диагностика 3. Тема: «Автобусы на нашей улице» (коллективная). Цель: продолжать учить вырезать окошки автобуса, учить вырезать.

Комплексно-тематическое планирование по лепке в средней группе Комплексно-тематическое планирование Сентябрь 1 – 2. Диагностика 3. Тема: «Моя семья» Цель: осваивать способы соединения частей, стремиться.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Рисование Сентябрь 1 – 2 Диагностика 3. Тема: «Моя семья” Цель: развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке. Конспект занятия.

Комплексно-тематическое планирование средней группы Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Детский сад Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех,.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе. Развернутое содержание работы 1 неделя сентябрь. «Детский сад» Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь) Тема «Широка страна моя родная. День народного единства» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства».

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (октябрь) Тема «Царство деревьев» Сроки: 1 неделя октября Итоговое мероприятие: Викторина «Мудрый дуб». Задачи: Учить различать и называть деревья.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь) Комплексно- тематический план образовательной работы в средней группе Тема «До свиданья лето. День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие для средней группы «Барабан»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 00:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...
Стенгазета «Яблочный рай — Чебоксары!»
Православные верующие отмечают 19 августа – Яблочный Спас. Праздник является одним из первых праздников урожая. Яблочный спас означает наступление осени и...