Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе

Олеся Домокурова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе

Рисование

Сентябрь

1 – 2 Диагностика

3. Тема: «Моя семья”

Цель: развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.

4. Тема: «Летят самолеты».

Цель: учить детей передавать форму летящего самолета с помощью красок.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе» размещена в разделах

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 196-197.

5. Рисование по замыслу.

Цель: развивать творческие способности детей.

Октябрь

6. Тема: «Яблоко и сливы».

Цель: учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями, располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги.

Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 12-14.

7. Тема: «Грустная осень».

Цель: при изображении грустной осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 97-98.

8. Тема: «Осеннее дерево с желтыми листьями».

Литература: Цель: учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины, рисовать листву приемом вертикального мазка.

Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 32-33.

9. Тема: «Сорока-белобока».

Литература: Цель: подводить детей к образной передаче птиц, учить рисовать круглую и овальную формы.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 162-163.

Ноябрь

10. Тема: «Украсим кукле платье».

Цель: учить детей рисовать платье для куклы и украшать его.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 212-213.

11. Тема: «Белочка с грибами».

Цель: учить детей изображать животное на основе овоида (туловище, голова, передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет.

Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 80-82.

12. Тема: «Домик для куклы».

Цель: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей, закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью.

Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 57-58.

13. Тема: «Украсим узором салфетки для мамы».

Цель: развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 169-170.

Декабрь

14. Тема: «Укрась красиво блюдечко».

Цель: учить детей создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине. Использовать мазки, точки, дуги.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 189-190.

15. «Рисование по замыслу».

Цель: развивать умение передавать свои впечатления, воспитывать самостоятельность в создании образа.

16. Тема: «Снегопад».

Цель: развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, замечать красоту типично падающих снежинок, изображать снег всей кистью.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 176-177.

17. Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Цель: продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько птиц, сидящих на ветке рябины.

Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 102.

Январь

18. Тема: «Кошкин дом”

Цель: закреплять умение рисовать дом.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 122-123.

19. Тема: «Роспись барашка”(филимоновская игрушка).

Цель: знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить изображать узоры.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 254.

20. Тема: «Птичий дом, птичий двор».

Цель: закреплять у детей знание об окружающем, учить передавать в рисунке несложный сюжет, используя пальчиковую живопись.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 82.

Февраль

21. Тема: «Столовый этикет».

Цель: учить детей украшать стаканы, формировать эстетическое отношение к сервировке стола, воспитывать аккуратность.

22. Тема: «Профессии».

Цель: учить передавать в рисунке образ человека труда, закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок.

23. Тема: «Зайчик под елочкой».

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, характерные особенности зайца (форма частей тела, цвет шерсти).

Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 79-80.

24. Тема: «Армия».

Цель: учить закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура, закреплять умение правильно держать карандаш.

Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Март

25. Тема: «Весенние цветы для моей мамы».

Цель: учить детей передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя прием примакивания концом кисти.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 43-44.

26. Тема: «Весна, ручейки, солнце ярко светит…»

Цель: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке (всей кистью, концом).

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 225-226.

27. Тема: «Роспись птицы».

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 216.

28. Тема:«Алоэ».

Цель: продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры, познакомить детей с комнатным растением алоэ.

Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.

29. Тема: «Рисование по замыслу»

Цель: развивать воображение, фантазию.

Апрель

30. Тема: «На чем ты любишь кататься?»

Цель: развивать у детей воображение, учить передавать разные виды транспорта в рисунке.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 202-203.

31. «Рисование по замыслу»

Цель: развивать творческие способности детей.

32. Тема: «Кем быть»

Цель: учить рисовать фигуру человека, закреплять приемы закрашивания красками.

Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.

33. Тема: «Моя Москва»

Цель: воспитывать любовь к столице нашей родины, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Май

34. Тема: «Салют»

Цель: учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.

35. Тема: «Рисование по замыслу»

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в создании образа.

36 - 37 Диагностика

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада/ Т. М. Бондаренко. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003.

2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа/ Г. С. Швайко. - М. : Владос,2000.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в средней группе Программа «От рождения до школы» + Лыкова «Цветные ладошки» ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада. Вид деятельности Цель Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Рисование/ Неделя Тема, литература.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе в соответствии с ФГОС Декабрь «Воробышек» Н. Леонова. Художественное творчество, с. 107 Учить создавать образ воробья в рисунке, учить передавать характерные особенности,.

Комплексно-тематическое планирование занятий в средней группеКомплексно-тематическое планирование занятий в средней группе Примерное годовое комплексно –тематическое планирование средней группы Сентябрь 1. День знаний! Здравствуй школа! 2. Нас встречает детский.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе 1 неделя. Осень. Признаки осени. Познавательное развитие. Осень вокруг нас Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе. Развернутое содержание работы 1 неделя сентябрь. «Детский сад» Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь) Тема «Широка страна моя родная. День народного единства» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства».

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (октябрь) Тема «Царство деревьев» Сроки: 1 неделя октября Итоговое мероприятие: Викторина «Мудрый дуб». Задачи: Учить различать и называть деревья.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь) Комплексно- тематический план образовательной работы в средней группе Тема «До свиданья лето. День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 20:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД