Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе

Олеся Домокурова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе

Рисование

Сентябрь

1 – 2 Диагностика

3.Тема: «Моя семья”

Цель: развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.

4.Тема: «Летят самолеты».

Цель: учить детей передавать форму летящего самолета с помощью красок.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 196-197.

5. Рисование по замыслу.

Цель: развивать творческие способности детей.

Октябрь

6.Тема: «Яблоко и сливы».

Цель: учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями, располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги.

Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 12-14.

7.Тема: «Грустная осень».

Цель: при изображении грустной осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 97-98.

8.Тема: «Осеннее дерево с желтыми листьями».

Литература:Цель: учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины, рисовать листву приемом вертикального мазка.

Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 32-33.

9.Тема: «Сорока-белобока».

Литература:Цель: подводить детей к образной передаче птиц, учить рисовать круглую и овальную формы.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 162-163.

Ноябрь

10.Тема: «Украсим кукле платье».

Цель: учить детей рисовать платье для куклы и украшать его.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 212-213.

11.Тема: «Белочка с грибами».

Цель: учить детей изображать животное на основе овоида (туловище, голова,передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет.

Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 80-82.

12.Тема: «Домик для куклы».

Цель: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей, закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью.

Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 57-58.

13.Тема: «Украсим узором салфетки для мамы».

Цель: развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 169-170.

Декабрь

14.Тема: «Укрась красиво блюдечко».

Цель: учить детей создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине. Использовать мазки, точки, дуги.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 189-190.

15. «Рисование по замыслу».

Цель: развивать умение передавать свои впечатления, воспитывать самостоятельность в создании образа.

16.Тема: «Снегопад».

Цель: развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, замечать красоту типично падающих снежинок, изображать снег всей кистью.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 176-177.

17.Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Цель: продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько птиц, сидящих на ветке рябины.

Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 102.

Январь

18.Тема: «Кошкин дом”

Цель: закреплять умение рисовать дом.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 122-123.

19.Тема: «Роспись барашка”(филимоновская игрушка).

Цель: знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить изображать узоры.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 254.

20.Тема: «Птичий дом, птичий двор».

Цель: закреплять у детей знание об окружающем, учить передавать в рисунке несложный сюжет, используя пальчиковую живопись.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 82.

Февраль

21.Тема: «Столовый этикет».

Цель: учить детей украшать стаканы, формировать эстетическое отношение к сервировке стола, воспитывать аккуратность.

22.Тема: «Профессии».

Цель: учить передавать в рисунке образ человека труда, закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок.

23.Тема: «Зайчик под елочкой».

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, характерные особенности зайца (форма частей тела, цвет шерсти).

Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 79-80.

24.Тема: «Армия».

Цель: учить закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура, закреплять умение правильно держать карандаш.

Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Март

25.Тема: «Весенние цветы для моей мамы».

Цель: учить детей передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя прием примакивания концом кисти.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 43-44.

26.Тема: «Весна, ручейки, солнце ярко светит…»

Цель: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке (всей кистью, концом).

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 225-226.

27.Тема: «Роспись птицы».

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 216.

28.Тема:«Алоэ».

Цель: продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры, познакомить детей с комнатным растением алоэ.

Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.

29.Тема: «Рисование по замыслу»

Цель: развивать воображение, фантазию.

Апрель

30.Тема: «На чем ты любишь кататься?»

Цель: развивать у детей воображение, учить передавать разные виды транспорта в рисунке.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 202-203.

31. «Рисование по замыслу»

Цель: развивать творческие способности детей.

32.Тема: «Кем быть»

Цель: учить рисовать фигуру человека, закреплять приемы закрашивания красками.

Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.

33.Тема: «Моя Москва»

Цель: воспитывать любовь к столице нашей родины, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Май

34.Тема: «Салют»

Цель: учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.

35.Тема: «Рисование по замыслу»

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в создании образа.

36 - 37 Диагностика

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада/ Т. М. Бондаренко.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003.

2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа/ Г. С. Швайко. - М.: Владос,2000.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в средней группе Программа «От рождения до школы» + Лыкова «Цветные ладошки» ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада. Вид деятельности Цель Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Рисование/ Неделя Тема, литература.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе в соответствии с ФГОС Декабрь «Воробышек» Н. Леонова. Художественное творчество, с. 107 Учить создавать образ воробья в рисунке, учить передавать характерные особенности,.

Комплексно-тематическое планирование занятий в средней группеКомплексно-тематическое планирование занятий в средней группе Примерное годовое комплексно –тематическое планирование средней группы Сентябрь 1. День знаний! Здравствуй школа! 2. Нас встречает детский.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе 1 неделя. Осень. Признаки осени. Познавательное развитие. Осень вокруг нас Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе. Развернутое содержание работы 1 неделя сентябрь. «Детский сад» Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь) Тема «Широка страна моя родная. День народного единства» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства».

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (октябрь) Тема «Царство деревьев» Сроки: 1 неделя октября Итоговое мероприятие: Викторина «Мудрый дуб». Задачи: Учить различать и называть деревья.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь) Комплексно- тематический план образовательной работы в средней группе Тема «До свиданья лето. День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 20:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...