Комплексно-тематическое планирование в средней группе (октябрь)

Наталья Баранова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (октябрь)

Тема «Царство деревьев»

Сроки: 1 неделя октября

Итоговое мероприятие: Викторина «Мудрый дуб».Задачи: Учить различать и называть деревья и кустарники. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям.

Беседы: «Деревья (кустарники) нашего участка» «Золотая осень октября». «Почему могут быть опасными сухие ветки?». Наблюдение за деревьями на участке. Называние частей дерева. Узнавание деревьев на картинках. Сравнение листьев деревьев. Нахождение одинаковых по форме или цвету листьев.Дидактические игры: «Найди два одинаковых листика»

«Найди ошибки»

«Чьи детки, от какой ветки»

«Опиши дерево»

«Собери дерево и назови его». Сюжетно-ролевая игра «Семья» «Дуб» И. Токмаковой.

«Сосны», «Ива»

И. Токмакова

«Осенние листь по небу летят»

А. Майков.

«Листопад»

И. Бунин. Лепка «Веточка рябины» (пластелинография)

Рисование «веточка рябины» (использовать метод тычка ватными палочками)

Аппликация «Осеннее дерево» (вырезать из квадратов и прямоугольников листья путём срезания уголочков) Рисование «Елочка», «Березка». Аппликация «Еловый лес». Лепка «Рябиновые бусы»

Подв. игра «Найди дерево»

Игра «С какой ветки эти детки»(добежать до нужного дерева)

Физкультминутка «Листья»

Подв. игра «Достань листок»

(прыжки вверх) Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники»

Речевая игра «Листопад»

Заучивание стихотворения

А. Плещеева «Осень»

Работа с родителями Консультация «Прогулка в лес»,Папка-передвижка: «Игры на свежем воздухе».

Тема «Золотая осень, дары осени»

Сроки: 2 неделя октября

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Чудо с грядки»

Задачи: Расширить представление детей о времени года осень. Продолжать знакомить детей с признаками этого времени года. Расширить представление детей об овощах – дарах осени. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Развивать внимание, мышление, память.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Д/и «Что за время года», «Правильно ли я сказала?», «Хорошо и плохо», «Что я вижу».

Беседа «Какие овощи нам осень принесла»

Д/И «Какой?», «Разложи правильно».

Д/и : «Найди форму», «Мы пойдем на право,мы пойдем на лево», «Собери картинку». (ФЕМП)ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ : «Когда это бывает?» - закреплять знания о частях суток. «Где спрятано?» - учить ориентироваться в пространстве.

«Времена года» - учить определять по иллюстрациям, найти приметы времени года. «Вершки и корешки», «Овощи-фрукты», «Сварим борщ и компот», «От какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Назови цветок», «Узнай комнатное растение», «Составь букет», «Семена и плоды», «Кузовок». Аппликация «Кленовый листик»

«Что растет на грядке»

Лепка : «Грибы».

Рисование :«Осень»,

«Веточка рябины» «Натюрморт из фруктов», «На огороде созрели овощи», «Лес, словно терем расписной» «Помидор и огурец»

Бунин «Листопад»

А. Майков «Осенние листья по небу кружат» И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш белый сад», «Л. Н. Толстой «Старик сажал яблоню», А. Пушкин «Унылая пора», «Уж небо осенью дышало»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Спортивные игры и упражнения.

«Кто быстрее»

«Попади в цель»

Подвижные игры.

«Пузырь»

«Догонялки»

Разучивание стихотворения А. Майков «Осенние листья по небу кружат».Цель: Учить находить и озвучивать характерные признаки осени. Активизация словаря существительных, прилагательных (листопад, слякоть). Разучивание пословиц и поговорок «Осень время урожай собирать»

Работа с родителями Консультации: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста», «Отдохнем еще и днем».

Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период. Участие в конкурсе «Чудо с грядки».

Тема «Наши друзья животные»

Сроки: 3 неделя октября

Итоговое мероприятие: Проект «Наши младшие друзья»

Задачи: Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Закрепить название домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Закреплять и пополнять знания о диких животных. Заложить основы экологического воспитания.

Беседы: «Как звери к зиме готовятся», «Домашние животные. Их роль в жизни человека – в хозяйстве», «Обитатели скотного двора»», «Как человек заботится о животных», «Почему их называют домашние»,

«Где живут дикие животные», «Кто заботится о диких животных».Дидактические игры: «Похож – не похож», «Загадки и отгадки», «Что за зверь, что за птица», «Найди по описанию», «Найди своего детеныша». Д/и: «Кто что любит», «Кто где живет?», «С чем Тузик будет

играть?» «Угадай-ка» (описательные загадки о животных» «Кого не стало» Лепка «Мое любимое животное». Рисование «Мое любимое животное».

К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Детки

в клетке»,

Е. Чарушин «Лисята», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», рассказ «Про зайчат». Чтение рассказа Ушинского К. «Играющие собаки»

П/и «Кот и мыши», «Мышеловка», «Лошадки», «Волк

во рву», «У медведя во бору». «Помоги Зверушкам», «Лошадки в цирке».

Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.

Чтение энциклопедической литературы на тему «Что ты знаешь о животных?». Загадки о животных.

Работа с родителями Изготовление книг о домашних и диких питомцах.

Тема «Моя родина Россия»

Сроки: 4 неделя октября

Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов»

Задачи: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, познакомить с понятиями «большая» и «малая родина». Развивать представление о России как о родной стране, чувство гордости за свою страну. Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Беседа «Наша Родина – Россия»

Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме. Воспитывать любовь к Родине. Презентация «Россия – Родина моя» приобщение детей к национальной культуре; развитие интереса к русскому народному творчеству.

«Я расскажу тебе о георгиевской ленточке»

рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости. Д/и «Назови часть предмета» учить «разбирать» любой объект на составляющие части. «Узнай по описанию» Д/и «Кто больше знает вежливых слов?» упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. Д/и «Раз –словечко, два-словечко»

упражнять в умение составлять рассказ по серии картин. Настольно-печатная игра «Сложи картинку» развивать умения из частей составлять целое. аппликация «Флаг России» учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок, дополнять его ; воспитывать уважение и любовь к своей Родине.

Рисование

Тема: «Белая береза – символ России»

Лепка.

Тема: «Колосок»

В. Бианки «Первая охота»

учить понимать содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений;

воспитывать любовь к миру природы.Сюжетно-ролевая игра: «Почта» учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. П/и «Из следа в след» учить соблюдать правила игры, двигательную активность.

Игровое упражнение по ПДД. «"Тротуар и дети" закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр. П/ и «Муравьи и дождик» учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала. П/ и «Ручеек» воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя» знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине. Ситуативный разговор «Я – гражданин России» обобщать представления детей о России как о едином государстве.

Д/и «Назови одним словом» активизировать в речи обобщенные слова. Работа со стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды» развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.

Работа с родителями Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Памятка «Воспитание любви к Родине».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2014–2015 год учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Капелька» Комплексно – тематическое планирование на 2014 – 2015 год.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада. Вид деятельности Цель Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (октябрь) 4–5 летОктябрьЖивотный мирРисование «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Рисование/ Неделя Тема, литература.

Комплексно-тематическое планирование занятий в средней группеКомплексно-тематическое планирование занятий в средней группе Примерное годовое комплексно –тематическое планирование средней группы Сентябрь 1. День знаний! Здравствуй школа! 2. Нас встречает детский.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Адаптационный период/период.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе 1 неделя. Осень. Признаки осени. Познавательное развитие. Осень вокруг нас Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май) Март Темы: 1. Мамин праздник Цель:Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Формы работы: - с/р.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе Комплексно-тематическое планирование. Сентябрь Мероприятия 1 неделя МОНИТОРИНГ 1. Праздник «День знаний» 2. Выставка поделок из природного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (октябрь)
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 12:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...