МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Поможем мышонку Пи»

Людмила Постникова
Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Поможем мышонку Пи»

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы

Составила:воспитатель Постникова Л. В.

«Поможем Мышонку ПИ»

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей; стимулировать познавательную активность детей

Программные задачи:

1. Образовательные:

закрепить обобщающие понятия: дикие животные, овощи, фрукты, игрушки, посуда

совершенствовать умение называть детёнышей диких животных.

закрепить классификацию овощей и фруктов (где они растут) .

Публикация «Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы „Поможем мышонку Пи“» размещена в разделах

учить подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот») ,

закрепить цвета, понятие : много, один,; геометрические фигуры

закреплять умение правильно произносить звуки ж, ш

закреплять умение ходить змейкой, прыгать через кочки

2. Развивающие:

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

развивать логическое мышление, связную речь, внимание;

развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.

3. Воспитательные:

воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

воспитывать доброжелательность и любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приёмы:

игровая мотивация; приход сказочного героя; беседа по вопросам; классификация по предметам; загадки; объяснение, игра., пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование:

фланелеграф, игрушка «мышонок», предметные картинки – дикие животные, муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, игрушки, посуда) ; цветы разного цвета (на обратной стороне нарисованы геометрические фигуры) бабочка, мяч

Интеграция: познание, коммуникация, чтение х/л, физическая культура, музыка

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

По дорожке я шла и мышонка нашла.

А мышонок не простой

Он загадочный такой

Кто загадки разгадает

Тот с мышонком поиграет.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

Дети называют животного, воспитатель выставляет на доску этих животных.

Далее воспитатель просит детей назвать детенышей диких животных /Ответы детей/.

- А где они живут? /Ответы детей. / Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу?

Молодцы ребятки! Отгадали все загадки! Но почему мышонок расстроен, почему такой грустный? Давайте спросим: «Почему ты грустишь?»

Мышонок:

Как мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад. А в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не знаю и никому со мной не интересно играть.

Воспитатель

-Мышонок, не плачь! Ребята, поможем Мышонку?

Дети: Да!

Мышонок :Я даже не знаю как называется ваша группа? ./ А кто в вашей группе самый главный? Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? /Ответы детей. / А как зовут вашего воспитателя? А меня зовут мышонок Пи. А тебя как зовут? (дети отвечают) Вот и познакомились.

Воспитатель: мышонок, мы про тебя знаем чистоговорки. Слушай внимательно и запоминай:

Шесть мышат в шалаше шуршат. (скажем тихо, громко и обычным голосом)

Мышонку шепчет мышь- ты всё шуршишь, не спишь?

Мышонок шепчет мыши – шуршать я буду тише!

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас мы тебя познакомим с другим звуком и с нашим учителем (на диске звук –ж-, выполняем упражнения по просьбе учителя)

А теперь мышонок мы с тобой немножко погуляем…встаем друг за другом и отправляемся в путешествие…какая неровная извилистая дорога (идут змейкой друг за другом, какие кочки (прыгают через кочки). А вот узкая дорожка (идут прямо приставным шагом, а теперь широкая (обычным шагом, а вот и цветочная полянка!

Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»

Дети шагают.

Воспитатель:

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько цветов? /Ответы детей/

- Сколько бабочек? /Ответы детей. /

Чего больше?

Давайте присядем на полянку и сорвём по одному цветочку. Какого цвета у тебя цветок? А у тебя? (а посмотри что на обратной стороне нарисовано, какая фигура)

А теперь посмотрите на поляну :вам нравится полянка (ответы детей)

А почему (ответы детей)

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Давайте все цветы вернём на полянку, пусть она радует нас своей красотой.

А сами отправимся дальше.

Мы очутились на огороде и в саду. Давайте, узнаем,что растет на деревьях и на грядках? В этом нам поможет «чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, посуда, игрушки)

-Ой, как интересно, что же находится внутри мешочка. По очереди достаем и называем что это и где оно растет?

-Одним словом как можно назвать то, что растет на грядках (овощи, а на деревьях (фрукты) .

- А что в мешочке лишнее? (погремушка -игрушка, чашка-посуда) .

-Молодцы, справились и с этим заданием. Мышонок, ты всё запомнил?

-Мышонок: Запомнил!

Воспитатель: А теперь дадим отдохнуть нашим пальчикам

Пальчиковая гимнастика «Овощи-фрукты».

В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)

Тут и репа,и салат, (загибают пальцы поочередно)

Тут и свёкла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (хлопают в ладоши)

Нас прокормит целый год.

-Ребята, послушайте, кто-то разговаривает? Это наши гномики играют в игру «Наоборот». Давайте им поможем?

Игра «Наоборот» (воспитатель бросает детям по очереди мяч)

Дом большой, а скамейка.. . (маленькая) .

У собаки шерсть жёсткая, а у кошки.. . (мягкая) .

Сосульки холодные, а чайник.. . (горячий) .

Летом жарко, а зимой.. . (холодно) .

Мальчику весело, а девочке.. . (грустно) .

Днем светло, а ночью.. . (темно) .

Шкаф высокий, а стул…низкий

Мышонок

Ребята, молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях! Спасибо! Я многому научился у вас! Но мне пора домой, а для вас у меня сюрприз (достает конфеты из кармана и угощает всех ребят).Прощается и уходит.

Воспитатель

Ребята, а чему мы научили сегодня мышонка ПИ?

(подводим итог занятия) Какое у вас осталось настроение (отметьте своё настроение в уголке «Моё настроение»)

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Занятие по физическому воспитанию с детьми второй младшей группы«Маша и медведь». Занятие по физическому воспитанию с детьми второй младшей группы ель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи: Закреплять.

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир» Интегрированное итоговое занятие «Этот удивительный подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» «Здравствуй, Зимушка-зима!» Интегрированное занятие для детей второй младшей группы. Программное содержание. Задачи. 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие по рисованию для второй младшей группы «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи Программные задачи: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях, о признаках осени Отрабатывать умения: реагировать а обращения,.

Открытое интегрированное занятие по математике для второй младшей группы «Путешествие на зимнюю поляну» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на зимнюю поляну». (2 мл. группа).

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна»Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна» Совместная образовательная деятельность Сказочная страна. (Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы) Цель: Приобщение детей.

Занятие кружка «Познавай-ка» с детьми второй младшей группы Занятие кружка «Познавай – ка» с детьми 2 младшей группы на тему: «Дом для друзей» по образовательной области «Познание» (конструктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Поможем мышонку Пи»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 14:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД