Папки-передвижки

Занятие по математике для средней группы «Буратино — наш друг!»

Ханко Марина Ивановна
Занятие по математике для средней группы «Буратино — наш друг!»

Занятие подготовила и провела:

Воспитатель МАДОУ № 214 г. Кемерово

Ханко Марина Ивановна

Цель:

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, выделить их свойства (форма, цвет, размер).

2. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, уметь распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов.

Публикация «Занятие по математике для средней группы „Буратино — наш друг!“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, уметь высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте дети. Прежде, чем начать наше занятие, давайте улыбнемся друг другу. Я очень рада видеть улыбки на ваших лицах. Я думаю, что занятие принесет нам радость общения друг с другом. Сегодня утром в нашу группу пришло письмо. От кого вы узнаете, если разгадаете загадку:

Он мальчишка длинноносый

В полосатом колпачке,

Любопытный шалунишка

С пятью сальдо в кулачке.

Дети:

Это Буратино.

Воспитатель:

Правильно - это Буратино. В письме, ребята, он нас приглашает в свою сказку «Приключение Буратино», что бы мы научили его математике. Если он не научится знаниям математики, Мальвина перестанет с ним дружить. Ну что дети отправимся с вами в путешествие и поможем несчастному Буратино.

Дети:

Мы готовы помочь Буратино.

Воспитатель:

Дети, а на чем можно путешествовать.

Дети:

Называют разные транспортные средства (машина, корабль, поезд). Выбирают поезд.

Воспитатель:

Поезд для путешествия мы построим сами из разных геометрических фигур. На столе лежат фигуры разные по цвету и размеру. Дети берут фигуры и выкладывают поезд. Ну вот поезд у нас получился красивый и цветной. А теперь можно и в дорогу отправляться. Ту-ту-ту, поехали!

Вот мы и приехали. Буратино нас встречает и в гости к себе приглашает. Ну, что мы видим перед собой – полянка, а на ней разбросаны все бантики Мальвины. Давайте поможем Буратино их собрать.

Игра «Собери бантики по цветам»

Правила игры:

У детей 4 корзинки разного цвета (красная, синяя, желтая, зеленая) в них нужно собрать все бантики нужного цвета и обязательно проговорить порядковый номер каждого бантика (бантик – первый, бантик – второй и т. д.). Получилось у детей 4 корзины по 5 бантиков в каждой.

Воспитатель:

Молодцы дети справились с этим заданием. А теперь все вместе поиграем в игру «Найди свой домик»

Игра «Найди свой домик»

Правила игры:

На полу лежат 5 обручей разного цвета, внутри каждого обруча лежат цифры от 1 до 5. У каждого ребенка есть медальон с номером от 1 до 5. По номеру он находит свой домик и прячется в нем.

Воспитатель:

Дети вы очень хорошо и дружно играете, а сейчас пришло время сесть за столики и показать Буратино, как нужно собирать геометрическое лото и познакомить его с разными геометрическими фигурами.

Игра «Геометрическое лото»

Правила игры:

Перед детьми лежат карточки с контурами фигур, разные по форме и цвету и геометрические фигуры (цвет и форма разная). Нужно путем наложения заполнить карточки.

Воспитатель:

Молодцы дети все справились с этим заданием. Буратино тоже запомнил все геометрические фигуры, которые вы раскладывали на карточках. А теперь пришло время физминутки. Дети вместе с Буратино будут заниматься.

Физминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

А теперь дети Буратино приглашает вас поиграть с ним в очень интересную игру, которая называется «Говори наоборот». Правила этой игры очень просты: Буратино будет ведущим. Он кидает вам мяч и называет слово, а вы должны придумать противоположное слово и бросить Буратино мяч.

Например: веселый – грустный, быстрый – медленный и т. д.

Игра: «Говори наоборот»

Пустой – полный;

Худой – толстый;

Умный – глупый;

Ленивый – трудолюбивый;

Тяжелый – легкий;

Красивый – страшный;

Трусливый – храбрый;

Твердый – мягкий;

Свелый – темный;

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Горячий – холодный;

Больной – здоровый.

Буратино :

Дети, как вы хорошо и дружно играете и все знаете. Я хочу сказать вам большое спасибо, что вы ко мне приехали и научили меня математике. Я теперь умею считать, знаю много геометрических фигур и могу даже различать их по цветам. Мальвина теперь обязательно будет со мной дружить.

Дети:

До свидания Буратино, нам очень понравилось у тебя в гостях, но нужно возвращаться в свою группу.

Воспитатель:

Давайте дети построимся друг за другом и поехали на поезде в свой детский сад. На этом наше занятие закончено. Всем детям огромное спасибо.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе» Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща. Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.

Конспект НОД по математике «Спасите Буратино!» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, закреплять понятия.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Ход: Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла, когда пришла в группу. Как вы думаете, что это? Дети. Письмо. Воспитатель. Да,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Буратино просит помощи» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино» Программное содержание: Образовательные задачи: формировать представления о составе чисел в пределах 10; совершенствовать.

Конспект сценария праздника к 8 Марта для детей средней группы ДОУ «Весеннее приключение Буратино» МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Проект «Лук — зеленый друг» для детей средней группы Проект «Лук – зеленый друг»Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – март, апрель. Участники проекта:.

Развлечение «Буратино в детском саду» для средней группыРазвлечение «Буратино в детском саду» для средней группы 1 сентября. Ребята после веселых, озорных каникул спешат в детский сад. Педагоги, друзья с радостью их встречают. Впереди снова открывается.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Буратино в гостях у ребят Программное содержание Цель: - упражнять в счете до 4; учить порядковому счету до 4,правильно отвечать на вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для средней группы «Буратино — наш друг!»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 11:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД