Открытое занятие «Волшебные краски»

Ирина Чусовитина
Открытое занятие «Волшебные краски»

НОД во 2 младшей группе

Образовательная область: Познавательно – исследовательская.

Тема: “ Волшебные краски”

Цель: Расширение представлений о природных красителях в процессе исследовательской деятельности. Дать детям понятие о способе получения растительных красок из овощей – моркови и свеклы. Развивать мыслительные способности: сравнение, обобщение, логическое мышление (познавательное р.). Развивать и обогащать речь детей словами: Ткань, краситель, выжать, тертая, мастерская, оранжевый, бардовый (речевое развитие). Развивать любознательность, аккуратность при проведении опытов, умение доводить начатое до конца (социально – коммуникативное развитие).

Методы и приемы.

Практические: выполнение практической работы по условиям, упражнения.

Наглядные: рассматривание, показ способов действия.

Словесные: отгадывание загадок, пояснения и вопросы.

Материалы и оборудование: овощи (морковь, свекла) тертые и нарезанные кусочками, лоскуты белой ткани и марли, глубокие креманки, чайные ложки, фартуки на каждого ребенка и воспитателя, стойки с веревкой.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная Физ. минутка

Продуктивная Получение сока из овощей

Коммуникативная отгадывание загадок, вопросы, пояснения.

Познавательно – исследовательская Наблюдение, решение проблемных ситуаций, рассматривание.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Организует сюрпризный момент: показывает посылку от зверят, которые в письме просят помощи. Читает стихотворение, показывает белые, одинаковые платочки. Внимательно слушают, рассматривают платочки. Развивается внимание, мышление.

2. Предлагает помочь зверятам - раскрасить платочки в разные цвета. Усложняет задачу условием: красок нет. Чем еще можно раскрасить? Пытаются найти решение. Развивается креативность, отзывчивость.

3. Приглашает в мастерскую. Объясняет, что мастерская – это такое место, где люди делают что-то своими руками. Предлагает одеть фартуки, чтобы не запачкаться во время работы, и одевает сам. Появляется интерес, желание увидеть мастерскую, одевают фартуки. Речь детей обогащается новыми словами.

4. Загадывает загадки о моркови и свекле в качестве отгадок показывает целые овощи. Отгадывают загадки с помощью воспитателя. В высокой степени развивается память, концентрация и устойчивость внимания.

5. Физ. минутка Выполняют движения. Мышечное расслабление, поднятие настроения и переключение внимания.

6. Предлагает детям сесть за стол в мастерской, снимает салфетку с натертых и нарезанных кусочками морковь и свеклу. Объясняет, что в этих овощах спрятались волшебные краски - сок. Предлагает вспомнить, как раньше добывали сок из моркови. Вспоминают как раньше добывали сок из моркови. Развиваются мыслительные способности. Сравнение, обобщение, память.

7. Показывает и объясняет способ получения краски из овощей: чайной ложкой положить в середину лоскута марли, свернуть его и выжать сок. Выполняют алгоритм действий, предложенный воспитателем. Получают понятия о способе добычи растительных красок из овощей, развивается мелкая моторика пальцев рук.

8. Задает вопросы: какого цвета получился сок из моркови? Свеклы? Как легче получить сок? Из кусочков или натертых овощей? Отвечает на вопросы детей. Развивается и обогащается речь детей, способность сравнивать.

9. Объясняет, что сок – это и есть волшебные краски. Предлагает опустить платочки в сок. Окрашивают платочки. Воспитывается аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

10. Предлагает порадоваться результату, повесить и высушить окрашенные платочки. Выполняют игровое упражнение “Повесь платочек”. Развивается двигательная активность.

11. Подводит итоги, задает вопросы по содержанию занятия. Отвечают на вопросы. Эмоционально переживают успех. Эмоциональное фиксирование результатов.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени» Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи занятия: Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные краски зимы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро - Судженского городского округа «Детский сад № 2» «Волшебные краски.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Краски осени» Тема: «Краски осени» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток». Программные задачи: а) образовательные задачи:.

Проект «Волшебные краски»Проект «Волшебные краски» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» ПРОЕКТ: «Волшебные краски» Составила: Вера.

Проект «Волшебные краски» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Творчество детей- условие.

Проект «Волшебные краски» для детей первой младшей группы Проект «Волшебные краски» для детей 1 младшей группы Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая.

Рабочая программа изостудии «Волшебные краски» Рабочая программа ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» Составитель: Никулкина Г. В. педагог дополнительного образования Индентификатор :236-045-412.

Родительское собрание «Волшебные краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Сафоново Сценарий родительского.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Волшебные краски» Цель: Формирование положительного отношения к сказкам и сказочным героям, через сказкотерапевтическую технику «Волшебные краски». Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Открытое занятие «Волшебные краски»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 12:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...