МААМ-картинки

Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени» (6 фото)

Екатерина Михалева
Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»

Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»

Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.

Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру. Дети еще ближе знакомятся с классической музыкой, поэзией, искусством. Знакомство детей с дисгармонии и гармонии в музыке.

Публикация «Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы „Краски осени“» размещена в разделах

Необходимые атрибуты: Мольберт, Кисти, 3 картины «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», 1 картина – совместное творчество детей, Лейка, Зонтики, Листики, Грибочки, музыкальные инструменты: погремушки, треугольники, металлофоны.

Ход открытого занятия :

Под песенку «Листик, листик, листопад» Дети парами входят в зал и встают в врассыпную. В руках по 2 листика.

1 ребенок: Осень на опушке

Краски разводила

По листву тихонько

Кистью проводила.

2 ребенок: Пожелтел орешник

И зардели клены

В пурпуре осеннем

Только дуб зеленый.

3 ребенок: Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите, роща – золотом одета!

Песенка: «Осень Золотая» сл. Роот (с элементами танца)

Ведущий: В этот прекрасный осенний день, мы с вами отправимся в огромный интересный мир искусства. А какие виды искусства вы знаете?

Ответы детей: Музыка, поэзия, живопись.

Ведущий: Да, с которыми мы общаемся каждый день. Сегодня мы еще ближе познакомимся с этими видами искусства. И в этом нам поможет наш интересный гость.

Раздается музыка и выходит Художник-Осень.

Художник-Осень: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Я так долго готовился к нашей с Вами встрече и заранее нарисовал вам картину. Сейчас я вам ее покажу! (открывает, а на картине нет цвета) Ой я же точно помню как я ее раскрашивал! Ой, где же мои краски? (ищет по карманам)

Ведущий: Да, кто-то здесь нахулиганил. Не переживай, художник-Осень, мы тебе поможем закончить твою картину.

Под зловещую музыку слышится голос Дисгармонии (голосовая запись на компьютере)

Дисгармония: Ха-ха-ха, хотели картиной полюбоваться? А вот и не выйдет, Я злая Дисгармония, я не люблю красоту, не люблю красивую гармоничную музыку, не люблю радость и дружбу. Ха-Ха-Ха

Ведущий: Художник, не переживай, а ведь дисгармонию можно победить, она не любит все доброе и красивое? Позовем ка мы на помощь прекрасную, волшебную музыку, она нам поможет. Давайте песенкой позовем.

«Песенка Любимый край» Л. А. Старченко

Музыкальный руководитель надевает на голову корону нотку.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Тогда давайте поздороваемся с вами. (здороваются лесенкой вниз)

Дети отвечают: Здравствуйте! (отвечают Эхом)

Музыкальный руководитель:Дорогие ребята, я очень рада вам помочь. Ведь мы-то с вами знаем, что музыка хоть и не видима, но обладает большой волшебной силой.

Скажите, ребята, а что такое Дисгармония?

Ответы детей: Не красивая музыка, страшная, играют невпопад, музыка такая, что уши режет, играют не вместе и т. д.

Музыкальный руководитель: ]А покажите пожалуйста как можно сыграть дисгармонию музыкально?

(берут музыкальные инструменты, приготовленные на столике и вместе с муз. рук. играют невпопад)

Молодцы, ребята, правильно!

Художник, а куда же мы пойдем, где будем искать краски для нашей картины?

ХУДОЖНИК: В лес осенний мы пойдем,

Много красок там найдем

И на огород зайдем

Там и спляшем и споем!

Музык. руководитель: Перенестись в осенний лес нам помогут музыкальные звуки. Ребята, закройте глаза, скажите: Раз! Два! Три!

Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского (отрывок, слушание)

Ребята, что сейчас за произведение звучало? Композитор?

Ответы детей.

Художник: Вот Сентябрь у порога. Достает картину «Сентябрь. Урожай!» (Грядки, а на них Редиска, Помидор, Огурец, Баклажан, Морковь, Капуста, Картошка) Что в сентябре на огороде делают?

Ответы детей: собирают урожай, овощи, фрукты.

Художник: Правильно, урожай собирают. А как называется картина с изображением овощей или фруктов?

Ответы детей: Натюрморт.

Художник: Натюрморт! Посмотрите сколько здесь разных красок. Какие цвета мы на огороде в сентябре видим?

Ответы детей: Красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый, желтый.

Художник: Сейчас я картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!

Выбегают краски.

Красная краска: Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры, красные ребятки.

Красные гвоздики пламенем горят

О приходе Осени людям говорят.

Оранжевая краска: Оранжевой лисице, всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа Оранжевая тоже.

Зеленая Краска: Зеленый цвет мелькнет везде,

Куда не посмотреть,

Огурчик, лук, капуста есть

Мы дали им созреть

Фиолетовая краска: В мире моды овощной,

Каждый блещет красотой,

Фиолетовый кафтан,

Надевает баклажан.

Фото «Краски осени»

Эй, вы, овощи, ребятки, выбегайте-ка на грядки.

Парная полька «Овощей» (под вступление художник поливает присевшиеовощи леечкой)

Ведущий: Ну-ка краски выбегайте, и рисунок начинайте.

Под музыку Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид, что рисуют с другой стороны мольберта. Отрывок музыки закончился, краски сели.

Художник: Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо Солнцу вслед,

Грибы и Ягоды в лукошке

И сентябрю он шлет привет.

И птицы в стаи соберутся,

Улетят, а весной к нам вернутся.

Художник: Многие художники предавали в своих картинах красоту осени. Полюбуйтесь на одну из них. Перед вами «Осенний пейзаж», (Он изобразил золотую осень). Какие краски преобладают в золотой осени?

Ответы детей: Преобладание желтых, золотых, оранжевых оттенков, коричневых.

Художник: А как называется картина с изображением природы, деревьев, травы, кустиков?

Ответы детей: Пейзаж!

Музыкальный руководитель: Художник, а можно я ребятам музыкальную загадку загадаю? Послушайте 2 музыкальных отрывка композитора А. Вивальди и скажите, какой отрывок называется «Осень» и подходит к этой картине.

Звучат отрывки «Престо. Лето часть 3» А. Вивальди и «Охота. Осеньчасть 3» А. Вивальди (отрывок, слушание)

Ответы детей. Первый отрывок называется… Второй отрывок называется…

Художник: Молодцы ребята. Сейчас я эту картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!

Желтая краска: Желтое солнце на землю гляди,

Желтый подсолнух за солнцем следит

Желтые груши на ветках висят

Желтые листья с деревьев летят.

Золотая краска: Деревья в золоте стоят,

Листочки нежно шелестят.

Эй листья золотые, друзья мои родные,

Сюда скорей летите и песню подарите.

Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы - фото

«Песня Осенняя картина» Сидоровой

Танец с листьями.

Фото №1 Цель занятия Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно эстетической и

В конце танца дети присели, раздается музыка улетающих птиц.

Встает Журавушка: Я Журавушка, друзья,

Мне на юг лететь пора,

Наступают холода,

Я весной к вам вернусь,

Здесь замерзнуть я боюсь.

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальной деятельности

Облетает круг и садится на место, после него все листики улетают на места.

Выбегает Коричневая краска: Посадили мы картошку,

Мама в поле, я в саду,

Мама много, я немножко,

Я всего одну гряду.

Художник: Я Сейчас проверю, знаете ли вы съедобные грибы. Поиграете со мною?

Игра «Собери Съедобные Грибы»

Ведущий: Ну ка краски выбегайте, и рисунок продолжайте.

Под музыку 3 Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид что рисуют с другой стороны мольберта. Музыка закончилась, краски сели.

Художник: И вот уже зима спешит,

Чтоб встретить Осень на пороге,

А за окошком снег кружит,

Ноябрь месяц к нам приходит.

Перед вами картина «Дождь. Туман. Поздняя Осень» Здесь другие краски у Осени. Какие? Ответы детей: Синие, серые, черные цвета

Художник: Опишите картину, что здесь нарисовано? (Рассказ о том, что снег в ноябре выпадает и сразу тает, затем идет дождь)

Сейчас я эту картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!

Выбегают основные краски картины.

Серая краска: Приходит Осенью пора

Для серой краски, для меня.

Вот тучи серые плывут,

И серые дожди идут.

Нередко осенью дружок,

Бывает пасмурный денек. (открывает серый зонтик)

Синяя краска: Мне купили синий зонтик,

Самый настоящий,

Он конечно маленький,

Но зато блестящий,

Синий дождик станет

Зонтик поливать,

А я пойду по улице,

С зонтиком гулять. (открывает синий зонтик)

Эй, девчонки, выходите, зонтики с собой берите.

«Танец девочек с зонтиками»

Фото №3 Задачи занятия Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени

Ведущий: Ну ка краски выбегайте, и рисунок продолжайте.

Под музыку 2 Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид что рисуют с другой стороны мольберта. Музыка закончилась, краски сели.

Художник: Ребята, наша картина закончена. Переворачивает готовую картину. Ребята, а что у нас получилась? Пейзаж! Я оставлю эту картину в память о нашей встрече. Мне пора уходить, До свидания Ребята!

Голос Дисгармонии (запись) : Как это прощаться? А про меня, плохую злую дисгармонию вы забыли? Я не хочу быть злой и коварной, мне понравились ваши песни, танцы и стихи. Простите меня, пожалуйста!

Музыкальный руководитель: Ну что, дети, простим Дисгармонию? Давайте дадим ей хорошее, новое имя, какое, ребята?

Ответы детей: Гармония!

Музыкальный руководитель:А теперь давайте заставим наши музыкальные инструменты играть красиво и Гармонично. Знаете как это сделать?

Ответы детей: Нужно внимательно слушать друг друга и стараться играть всем вместе как команда.

(Выставить нарисованную детьми картину по середине, дети играют перед ней на погремушках, треугольниках и металлофонах)

Орекстр Вальс-Шутка.

Поклонились.

Художник: А у меня для детей есть подарки! (Выносит подарки)

Ведущий: Вот и закончилась наша встреча, мы узнали много нового, вместе с Художником нарисовали картину, вспомнили осенние песни, картины, и перевоспитали Дисгармонию. До Свидания!

Уход.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Осень краски разводила»Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Осень краски разводила» «Осень краски разводила»Интегрированное занятие для детей средней группы. Цель: • Закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени» Программное содержание. Образовательные задачи: Музыкально-ритмические движения - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

Открытое музыкальное занятие для 1 младшей группыОткрытое музыкальное занятие для 1 младшей группы h3]«Веселое путешествие с матрешкой.»[/h3] Направление работы: Развитие эмоциональной выразительности и образного восприятия музыки через.

Открытое музыкальное занятие для детей младшей группы Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную,.

Педагогический проект для старшей группы детского сада «Краски осени» Педагогический проект для старшей группы детского сада «Краски осени». Цель проекта: расширить и обобщить знания детей по теме «Осень».

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД