МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи (художественная литература). Сказка «Кот, петух и лиса»

Ирина Войтко
Конспект занятия по развитию речи (художественная литература). Сказка «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»

Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать сказки по отрывкам;

• Формировать умение инсценировать сказку «Кот, петух и лиса», запоминать действующих лиц и последовательность событий.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи (художественная литература), Сказка „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;

Активировать словарь: прилагательные (в маленькой, хитрая, злая, смелая, нежным, ласковым, громким, смелый, храбрый, хороший, уверенный, отзывчивый, находчивый, ответственный, трудолюбивый, глупый, трусливый, добрый, доверчивый, испуганным)

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;

Воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;

• Формировать знания детей по ОБЖ. Формировать у детей представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.

Оборудование: ширма для настольного театра с куклами, презентация, музыка «В мире много сказок», «Дорогою добра».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок, петушок»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.

Методы и приемы: вопросы, создание интереса, беседа, сюрпризный момент, игровой метод, ассоциации, наглядный метод, использование ИКТ и настольного театра.

Ход занятия

Звучит музыка «В мире много сказок».

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

- Молодцы, ребята. Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

- Вы сказки любите? (Да. Любим).

- Много сказок знаете? А отгадать сможете? (Да). Сейчас проверим!

Просмотр презентации. Игровое упражнение «Угадай сказку» Сказки : (Волк и семеро козлят, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Репка, Три медведя).

Зрительная гимнастика

«Теремок».

Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево).

Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз).

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. (Моргают глазами).

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! А сами в сказке побывать хотите? (Да).

Предлагаю вам, отправится в сказку. Усаживайтесь удобнее на стулья. Закрывайте глаза. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке. (Звучит сказочная музыка)

Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза.

Дети открывают глаза. Перед ними на доске иллюстрации из сказки «Кот, лиса и петух».

3. Беседа с рассматриванием иллюстраций.

- Ребята, попали мы в сказку, как называется сказка? («Кот, петух и лиса»)

- Кто главные герои сказки? (Кот, лиса и петух)

- Как начинается сказка? Где жили - были кот и петух? (В лесу в маленькой избушке)

- Какая лиса в сказке? (Хитрая, злая, смелая)

- Как лиса выманивала петушка? Каким голоском она пела песенку? (Нежным, ласковым). Давайте пропоем песенку лисы.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

- Какой кот в сказке? (Смелый, храбрый, хороший друг, уверенный в своих силах, отзывчивый, находчивый, ответственный)

- Какой петух в сказке? (Трудолюбивый, глупый, трусливый, добрый, доверчивый)

- Каким голосом кричал петушок котику, когда его схватила лиса? (Громким, испуганным)

Давайте громким голосом поговорим слова петушка (сначала мальчики, затем девочки)

Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

- Почему он так громко и жалобно кричал? (Он боялся лисы и хотел, чтобы его кот спас)

- Попал наш петушок в беду. Что делать? (Нужно помочь Петушку, спасти его)

- Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить друга в беде. Ведь недаром русские люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».

- Как заканчивается сказка? (Хорошо. Кот спас петушка. С тех пор петушок всегда слушает кота).

- Молодцы! А сейчас отдохнем.

Физкультминутка

Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

Друга – Петушка искать

На носочках по тропинке (Идут на носках)

Друг за другом мы пойдем.

Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

3. Театрализованная деятельность

- Отдохнули? Занимайте места.

( Театрализованная деятельность: сказка «Кот, петух и лиса»)

- Похлопаем нашим актерам. Понравилась сказка? (Да) Скажем спасибо!

- Ребята понравилось ли вам изображать героев из сказки?

- А что больше всего вам понравилось?

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну, и конечно, немного устали.

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Беседа по ОБЖ «Один дома»

- Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка?

- А вы, ребята, знаете как вести себя, если дома вы одни?

Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

Итог. Рефлексия:

- Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы.

-Вам понравилось занятие? Что больше запомнилось?

И на прощание

И скажем: «До свидания!» Звучит музыка «Дорогою добра».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кот, петух и лиса» Цель: На примере сказки «Кот, петух и лиса» объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями.

Конспект занятия по сказке Михалкова «Три поросенка» НОД: Художественная литература Тема: сказка Михалкова «Три поросенка». Цель: 1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать.

Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса» Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе «Сочиняем сказку» Тема: Театрально – художественная деятельность «Сочиняем сказку» Цель: Развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных.

Консультация для педагогов «Художественная литература — средство развития связной речи дошкольников» Связная речь – связность мыслей. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично,.

Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Образовательные области: Познавательное развитие Цель: Поощрять детей вспоминать сказку,.

Фотоотчет «Пластилиновая книга по сказке «Кот, петух и лиса» (подготовительная группа)Фотоотчет «Пластилиновая книга по сказке «Кот, петух и лиса» (подготовительная группа) Мы с ребятами читали русскую народную сказку "Кот, петух и лиса", рассматривали великолепные иллюстрации Ю. Васнецова, когда вдруг возникла.

Конспект занятия по развитию речи «Кот в сапогах» Форма: Рассказывание (по плану воспитателя) Цель: *Ознакомить детей с сюжетом сказки *Обогатить словарь детей словами - дворец, карета,.

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа) Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Действующие лица: Кот, Петух, Лиса Необходимые декорации,.

Сценарий развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» в группе раннего возраста Разработала воспитатель Чумакова Лидия Иринеевна Задачи: • Закрепить знание детьми сказки «Кот, петух и лиса» • Упражнять в отгадывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи (художественная литература). Сказка «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 10:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи (художественная литература). Сказка «Кот, петух и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Войтко (УИ 553932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД