МААМ-картинки

Конспект занятия по сказке Михалкова «Три поросенка»

Мадина Гонибова
Конспект занятия по сказке Михалкова «Три поросенка»

НОД: Художественная литература

Тема: сказка Михалкова «Три поросенка».

Цель:

1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание на образный язык произведения;

2. развивать творческую активность в процессе придумывания продолжения сказки. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением.

3. Воспитывать уважительное отношение к животным.

Материал: презентация. Книжка сказка

Публикация «Конспект занятия по сказке Михалкова „Три поросенка“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Скажите, вы любите сказки? Хотели бы вы попасть в страну сказок? Закройте глаза. (Сл. 1).

Воспитатель: - Посмотрите, мы попали с вами в страну сказок, а как вы думаете, кто в ней живет? (дети называют героев сказок).

Воспитатель: - Вы правы, а как их назвать одним словом? (сказочные герои).

- Молодцы, в стране сказок живут сказочные герои. Они предлагают вам поиграть в игру «Угадай кто». Сейчас на экране появятся четыре сказочных персонажа, я задам вопрос, а вы должны угадать, о ком идет речь. Не забывайте поднимать руку и отвечать полным предложением.

Сл. 2 (Емеля, Кот в сапогах, Золушка, Карлсон)

- Кто из этих сказочных героев жил на крыше? (варианты ответов детей)

Сл. 3 (Карлсон)

Сл. 4 (Кот в сапогах, Карлсон, Буратино, Крокодил Гена)

- Кто помог своему хозяину стать богатым и жениться на принцессе? (варианты ответов детей)

Сл. 5 (Кот в сапогах)

Сл. 6 (Красная Шапочка, Айболит, Крокодил Гена, Буратино)

- Кто из этих сказочных героев лечил зверей? (варианты ответов детей)

Сл. 7 (Айболит)

Сл. 8 (Кот в сапогах, Золушка, Красная Шапочка, Айболит)

- Кто в сказке потерял свою обувь? (варианты ответов детей)

Сл. 9 (Золушка)

Сл. 10 (Карлсон, Кот в сапогах, Крокодил Гена, Емеля)

- У кого из этих сказочных героев друг странная зверюшка с большими ушами? (варианты ответов детей)

Сл. 11 (Крокодил Гена)

Сл. 12 (Красная Шапочка, Золушка, Айболит, Емеля)

- Кто из этих сказочных героев отправился в гости к бабушке и чуть не попал в беду? (варианты ответов детей)

Сл. 13 (Красная Шапочка)

Сл. 14 (Буратино, Емеля, Айболит, Золушка)

- Кто в сказке ездил на печи? (варианты ответов детей)

Сл. 15 (Емеля)

Сл. 16 (Буратино, Золушка, Карлсон, Крокодил Гена)

- Кто из этих сказочных героев сделан из полена? (варианты ответов детей)

Сл. 17 (Буратино)

-Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы, а теперь Буратино предлагает вам немного размяться.

Физминутка «Буратино» (под песню «Буратино»).

Буратино потянулся (руки вверх, потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны)

Вправо, влево посмотрел (повороты)

Призадумался и сел (сесть на корточки)

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать (встать на носочки, руки вверх).

- Вы знаете, ребята, еще один сказочный герой, а точней герои, о которых мы сегодня еще не говорили, приготовили вам загадку. Послушайте ее внимательно и до конца.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Проверим, правы ли вы. Сл. 18 (Три поросенка)

- Молодцы, ребята, и загадку вы правильно угадали.

-чтение сказки три поросенка

Вопросы по сказке.

-Понравилась вам сказка7

-Как она называется.

-Кто построил самый крепкий дом. Почему он хотел именно так его построить?

-Почему Ниф-Ниф и Нуф –Нуф не построили крепкие дома?

- Вы сегодня очень хорошо потрудились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Три поросенка» с элементами логоритмики Задачи: Уточнять и обобщать знания детей о весне и весенних явлениях. Совершенствовать навыки связной речи. Обобщить представления о количественном.

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Конструктивное развитие» Цель: Познавательно-речевое развитие.

Конспект НОД в средней группе Тема: «В гости в сказку «Три поросенка».Конспект НОД в средней группе Тема: «В гости в сказку «Три поросенка». Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект Совместной образовательной деятельности бинарного типа с детьми 4 года жизни Тема: «Три поросенка» Тема: «Три поросенка» Психологическая Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков младших дошкольников. Педагогическая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по сказке Л. Н Толстого «Три медведя»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по сказке Л. Н Толстого «Три медведя» Занятие по лепке по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя». Программные задачи: Продолжать учить детей лепить животных: медведя из целого.

Развивающее пособие «Три поросенка»Развивающее пособие «Три поросенка» Добрый день, уважаемые коллеги! Мы с нетерпением ждем прихода новых ребят в нашу группу. Для того, чтобы адаптация ребенка к условиям детского.

Сценарий театрализованного представления «Три поросенка» (по мотивам сказки С. Михалкова)Сценарий театрализованного представления «Три поросенка» (по мотивам сказки С. Михалкова) Действующие лица: Ведущая – ребенок; Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк – дети. (Ведущая выходит в русском народном костюме.) Ведущая. Сказка.

Рисунок «Три поросенка»Рисунок «Три поросенка» Я долго думала на какую тему можно нарисовать рисунок- и тут я вспомнила наши с детства любимые русские сказки, ну и конечно мою любимую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке Михалкова «Три поросенка»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД