Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе «Сочиняем сказку»

Татьяна Щукина
Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе «Сочиняем сказку»

Тема: Театрально – художественная деятельность «Сочиняем сказку»

Цель: Развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных кругов (круги заменители). Учить выражать правильно свои мысли и строить предложения, развивать у детей творческие способности в придумывании сюжета сказки. Воспитывать внимательность, доброе Театрально – художественная деятельность «Сочиняем сказку»отношение к слабым.

Словарная работа: сказочный лес, зайчик, лиса, волк, медведь.

Оборудование: создание сказочного леса (использовать искуственные ёлки, чудесный мешочек, круги разного цвета, фланелеграф, картина сказочного леса, иллюстрации для создания коллажа.

Билингвальный компонент: слеметсіздерме – здравствуйте, сауболыыздар – до свидания, орман- лес, оян – заяц, тлкі – лиса, аю – медведь.

Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята!

-Какое у вас настроение?

-Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наше хорошее настроение.

-Если у вас хорошее настроение я приглашаю вас совершить необычное путешествие в лес сказок.

-Наше путешествие волшебное, назовите предметы которые нам помогут оказаться в лесу сказок.

(С помощью волшебного слова, с помощью волшебного клубочка, с помощью волшебной палочки.)

Основная часть.

-Мы с вами отправимся в лес сказок на волшебных санях.

-Скажите, как будет лес по-казахски? (ОрмаН)

-Представьте себе, что вот этот ковер, это волшебные сани, которые повезут нас в волшебный лес. Наши сани оживут только тогда, когда мы произнесем волшебные слова. Проходите, дети, садитесь поудобнее. Все сели? Поехали.

-Динь- динь, дон

-Динь-динь, дон

-Льется чудный звон

-Слышен смех со всех сторон,

-Сани мчатся под уклон.

-Jingle bells, jingle bells,

-Jingle all the way.

-Oh what fun it is to ride

-In one horse open sleigh!

-Подъезжаем к остановке «Лесные ворота» .Стоп!остановка.

-Вот мы с вами на сказочной поляне. Как красиво кругом.

-Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

-По дорожке дети шли,

-Мешочек по пути нашли.

-А мешочек то не простой

-Он волшебный-вот какой.

-Ребята, интересно что в мешочке?

-С помощью каких волшебных слов можно открыть мешочек?

-Молодцы ребята. Мешочек открылся. Давайте посмотрим, что внутри мешочка.

-Да здесь разноцветные круги.

-Наш лес заколдованный, волшебный. Давайте сочиним сказку с помощью разноцветных кругов.

-Ребята, а кто может жить в лесу?

-Ребята, кто может жить в лесу, маленький, беленький, пушистенький.

-Скажите, как будет заяц по - казахски? (Коян)

-Лиза скажи, что любил зайчик делать в лесу?

-В лесу жил маленький (показ белого кружка)- снежок, колобок.

-Однажды он пошел гулять. Зайчик весело прыгал, любовался лесом.

-Вдруг навстречу ему из-за ёлки вышел большой и страшный (показ серого кружка)- может мышка или…

-Какой волк бывает?

-Да это был волк. Зайчик бросился от него бежать, а тут из-за другой елки выбежала (оранжевый кружок) белка,собачка, кошка-кто это мог быть?

-Скажите, как будет лиса по-казахски?

-Какая бывает лиса?

-Кого боится зайчик в лесу?

-Зайка испугался, некуда ем бежать, с одной стороны волк, с другой лисица.

-Что же делать зайчику?

-Зайка стал плакать, а лиса и волк стали спорить, кому достанется зайчик. Они так шумели, что разбудили (коричневый кружок)- кто бы это мог быть?

-Скажите, как будет по- казахски медведь?

-Какой был медведь?

-Медведь был большой, сильный и добрый. Он пожалел зайку.

-И что же он сделал?

-Ребята давайте немного отдохнем и поиграем.

-Физкультминутка «Дикие животные»

- Встанем, надо отдохнуть,

-Наши пальчики встряхнуть.

-Поднимайтесь, ручки, вверх,

-Шевелитесь, пальчики, –

-Так шевелят ушками

-Серенькие зайчики.

-Крадемся тихо на носочках,

-Как лисы бродят по лесочку.

-Волк озирается кругом,

-И мы головки повернем.

-Теперь садимся тише, тише –

-Притихнем, словно в норках мыши.

-Ходил медведь по лесу,

-Топтался и рычал.

-Хотел он очень меда

-А где достать – не знал.

-Молодцы ребята.

-Оказывается, в лесу есть звери, которые заступаются за маленьких.

-Добрую мы сказку сочинили?

-А кто вам больше понравился?

-Плохо или хорошо зайчику быть маленьким? Игра «Хорошо-плохо»

-Зайчику легко спрятаться –это хорошо?

-Почему?

-Зайчика можно взять на руки-это хорошо?

-Почему?

-Зайчик быстро бегает – это хорошо?

-Почему?

-Зайчик всех боится –это плохо?

-Почему?

-Зайчика не видно в лесу –это плохо?

-Почему?

-А что было бы если бы зайка стал большим в сказке?

-А что вы бы посоветовали зайчику, чтобы он стал большим?

-Помогли зайчику, пора возвращаться в детский сад.

-Проходите садитесь в волшебные сани, отправляемся назад с помощью волшебных слов. Поехали!

- Jingle bells, jingle bells,

-Jingle all the way.

-Oh what fun it is to ride

-In one horse open sleigh!

-Остановка детский сад. Стоп. Приехали!

Дети произносят волшебные слова на английском и русском языке.

Волшебные слова придумывают сами дети.

Заключительная часть.

-Ребята, куда вы сегодня путешествовали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Давайте нарисуем волшебный лес, где не будут обижать зайчика.

-Молодцы ребята!

-Все вы мне сегодня понравились, все работали. Спасибо всем!

-Занятие наше окончено.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Дети составляют коллаж (ели, деревья, кусты, друзей зайчика)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение) Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Васильки» По теме: Осень (обобщение). ОЦ: -Уточнять и расширять активный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Весна пришла» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем лисичке найти свою сказку» .

Конспект занятия «Сочиняем сказку» Цель:Развитие речи по средствам сочинительства. Задачи: Обучающая: 1. Учить детей последовательно, связно рассказывать придуманную сказку.

Занятие кружка по развитию речи Абвгдейка «Сочиняем сказку» Задачи: Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки, предложенный воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей.  Добиваться.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 21:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...