МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Кот в сапогах»

Василиса Юрьевна Ширяева
Конспект занятия по развитию речи «Кот в сапогах»

Форма: Рассказывание (по плану воспитателя)

Цель:

*Ознакомить детей с сюжетом сказки

*Обогатить словарь детей словами - дворец, карета, озеро, пашня, крестьяне.

*Обучить пересказыванию сказки «Кот в сапогах»

*Учить рассказывать последовательно при помощи картинок.

Использованный материал: картины по сказке, модели для вопросов.

Ход:

I.Организационный момент

Загадки:

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается?

(Кошка)

На земле он всех умней

Потому и всех сильней!

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кот в сапогах“» размещена в разделах

(Человек)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью!

(Сапоги, башмаки)

Во время загадок педагог показывает рисунки, соответствующие отгадкам.

II. Основная часть:

И так мы сегодня с вами отгадали загадки про кошку и человека, а теперь послушаем сказку про то, как давным-давно человек и кот подружились и были хорошие товарищи. А самым внимательный слушатель будет тот, который ответить в конце на мои вопросы.

1. Чтение сказки «Кот в сапогах» из книжки «Умная сказка-занятие на развитие логики для детей, показывая на картинке фрагменты из сказки.

2. Объяснение слов.

III. Заключительная часть:

Педагог задает вопросы детям:

-Как называется наша сказка?

-Сколько сыновей было у мельника из сказки «Кот в сапогах»

-Что получил в наследство старший (средний, младший) сыновья?

-Каким был кот? (говорящим)

-К кому пошёл и что принес кот?

-Что кричали крестьяне, работающие на поле, на вопрос, чьи это поля? (Маркиз де Карабас).

-Кого обманул кот (великана) и во что он превратился.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за стульчики уселись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

IV.А теперь мы поиграем в сказку по моделям (воспитатель показывая модели в виде рисунков задаёт наводящие сюжету вопросы)

Я буду читать сказку, а вы поможете мне, потому что некоторые слова стерлись. (Педагог читая, показывает ту картину, которая означает пропущенное слово).

V. Итог занятия :

Дети, какую сказку мы с вами сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Какие моменты были смешными, почему? Какой герой был самым смелым, хитрым, злым?

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия по развитию речи Программное содержание: Закрепить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Конспект занятия по развитию речи c детьми раннего возраста " Рассматривание кошки". Цель: Познакомить детей с домашним животным-кошкой.

Конспект занятия по развитию речи «Кто что ест?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект нод в 1 мл/группе.

Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кот в сапогах»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 05:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД