Наталья Ухина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Семья, её ценности и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
«Семья, её ценности и традиции»
Подготовила: Ухина Наталья Викторовна,
воспитатель
2017г
Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы „Семья, её ценности и традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Цель НОД: Совершенствование представлений о семье и о семейных ценностях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей старшего дошкольного возраста о семье и её ценностях.
2. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу.
3. Совершенствовать диалогическую речь детей старшего дошкольного возраста.
4. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
5. Учить координировать речь с движением у детей старшего дошкольного возраста.
6. Развивать мелкую и общую моторику у детей старшего дошкольного возраста.
7. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: мультимедийная установка; ноутбук; аудиозапись песни «Моя дружная семья», презентация «Семейные традиции», «Семейное древо» воспитателя, листочки для дерева, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, салфетки (по количеству детей, памятки (по количеству детей).
Методы: организационный момент, беседа, художественное слово, проблемная ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов. Беседы: «Золотая мама», «Семейные ценности», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы: «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Ход НОД:
Звучит песня «Моя дружная семья» исполнитель Дарья Ушакова
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Понравилась вам песня? О чём эта песня?
(Ответы детей) Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас любят и всегда поддерживают. О семье.
Воспитатель:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Воспитатель: Что же такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель: Действительно, семья — это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, брат и сестра. Это дом, где все любят друг друга и заботятся друг о друге. Каждый из нас с вами обязан своим рождением маме и папе. В свою очередь, наши родители обязаны рождением своим мамам и папам, то есть нашим дедушкам и бабушкам. И у бабушек и дедушек тоже есть свои родители – это ваши прабабушки и прадедушки и т. д.
Воспитатель: Поэтому я принесла вам показать необычное дерево. А чем оно необычно? Что вы видите на нём?
Дети: Фотографии.
Воспитатель: Да, ребята. Это фотографии членов моей семьи. Такое дерево называется «семейное древо» или «родословное дерево», оно нужно для того, чтобы мы помнили своих родственников.
(воспитатель читает стихотворение и показывает фотографии на дереве)
Семейное древо
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья, и оно мне — родня.
На дереве этом до старческих лет
Гнездился мой прадед, а также мой дед.
Мой папа на нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели, со мной до утра
На дереве этом качались ветра.
А листья трезвонили, как бубенцы,
Когда у меня появились птенцы (Г. Дядина)
Воспитатель: Ребята, засиделись мы с вами, давайте немного разомнё мся:
Физкультминутка «Семья» (дети встают возле своих мест)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)
Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка, (поднимание попеременно рук)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я - (прыжки)
Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)
Воспитатель: В каждой семье есть свои ценности и традиции. Семейные ценности и традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи. Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей. Посмотрите пожалуйста на экран (презентация «Семейные традиции»). Воспитатель комментирует.
Воспитатель: Ребята, а какие семейные ценности и традиции есть в вашей семье?
Ответы детей: Отмечать семейные праздники, собираться в доме бабушек и дедушек, помогать престарелым родственникам, заниматься спортом, ходить на рыбалку, вместе готовить ужин и т. д.
Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста те качества, которые, как вы считаете, должны воспитываться у детей в кругу семьи, благодаря семейным ценностям и традициям?
Ответы детей: Любовь, дружба, доброта, уважение, верность, понимание, взаимовыручка, забота, доверие и т. д.
Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне пожалуйста. Видите несколько листочков упали с дерева. Нам нужно их приклеить на место. А так как дерево у нас необычное, то и листочки у него волшебные. Эти листочки - составляющие дружной и любящей семьи, т. е. те качества что вы сейчас назвали. Ваша задача заключается в следующем: каждый из вас сейчас возьмёт по листочку, назовёт ещё раз одно качество самой лучшей семьи на свете и приклеит его на веточку дерева, где, как ему кажется, будет самое место для листочка.
Но сначала предлагаю вам размять наши пальчики:
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая (удары кулачок об кулачок)
Да весёлая. (хлопки в ладоши)
Два у лавки стоят, (загибаем большой палец на двух руках)
Два учиться хотят, (загибаем указательный палец на двух руках)
Два Степана у сметаны (загибаем средний палец на двух руках) объедаются.
Две Дашки у кашки (сгибаем безымянный палец на двух руках) питаются.
Две Ульки в люльке (сгибаем мизинцы) качаются.
После пальчиковой гимнастики дети помогают воспитателю отремонтировать «Семейное древо».
Воспитатель: Спасибо, ребята. Что бы я делала без таких помощников как вы. А теперь, ребята, для того чтобы ваше «семейное древо» никогда не теряло такие важные листочки, как забота, любовь, радость, понимание и т. д. послушайте несколько «золотых» правил:
1. Свято храни честь своей семьи.
2. Люби свою семью и делай её лучше.
3. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам семьи.
4. Проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам.
5. Подари родителям радость.
6. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
7. Доброе дело – дороже богатства.
8. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Воспитатель: Ребята, я раздам вам памятки с этими правилами, а вы поделитесь дома ими со своими родными. Может быть в вашей семье появится ещё одна хорошая традиция : передавать эти правила из поколения в поколение. Я желаю вам, чтобы ваша семья всегда была дружной, крепкой и счастливой!
«Золотые» правила для крепкой и здоровой семьи.
1. Свято храни честь своей семьи.
2. Люби свою семью и делай её лучше.
3. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам семьи.
4. Проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам.
5. Подари родителям радость.
6. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
7. Доброе дело – дороже богатства.
8. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.