МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Семья, её ценности и традиции»

Наталья Ухина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Семья, её ценности и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

«Семья, её ценности и традиции»

Подготовила: Ухина Наталья Викторовна,

воспитатель

2017г

Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы „Семья, её ценности и традиции“» размещена в разделах

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Цель НОД: Совершенствование представлений о семье и о семейных ценностях у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей старшего дошкольного возраста о семье и её ценностях.

2. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу.

3. Совершенствовать диалогическую речь детей старшего дошкольного возраста.

4. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

5. Учить координировать речь с движением у детей старшего дошкольного возраста.

6. Развивать мелкую и общую моторику у детей старшего дошкольного возраста.

7. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: мультимедийная установка; ноутбук; аудиозапись песни «Моя дружная семья», презентация «Семейные традиции», «Семейное древо» воспитателя, листочки для дерева, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, салфетки (по количеству детей, памятки (по количеству детей).

Методы: организационный момент, беседа, художественное слово, проблемная ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов. Беседы: «Золотая мама», «Семейные ценности», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы: «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Ход НОД:

Звучит песня «Моя дружная семья» исполнитель Дарья Ушакова

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Понравилась вам песня? О чём эта песня?

(Ответы детей) Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас любят и всегда поддерживают. О семье.

Воспитатель:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Воспитатель: Что же такое семья?

(ответы детей)

Воспитатель: Действительно, семья — это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, брат и сестра. Это дом, где все любят друг друга и заботятся друг о друге. Каждый из нас с вами обязан своим рождением маме и папе. В свою очередь, наши родители обязаны рождением своим мамам и папам, то есть нашим дедушкам и бабушкам. И у бабушек и дедушек тоже есть свои родители – это ваши прабабушки и прадедушки и т. д.

Воспитатель: Поэтому я принесла вам показать необычное дерево. А чем оно необычно? Что вы видите на нём?

Дети: Фотографии.

Воспитатель: Да, ребята. Это фотографии членов моей семьи. Такое дерево называется «семейное древо» или «родословное дерево», оно нужно для того, чтобы мы помнили своих родственников.

(воспитатель читает стихотворение и показывает фотографии на дереве)

Семейное древо

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне — семья, и оно мне — родня.

На дереве этом до старческих лет

Гнездился мой прадед, а также мой дед.

Мой папа на нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели, со мной до утра

На дереве этом качались ветра.

А листья трезвонили, как бубенцы,

Когда у меня появились птенцы (Г. Дядина)

Воспитатель: Ребята, засиделись мы с вами, давайте немного разомнё мся:

Физкультминутка «Семья» (дети встают возле своих мест)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)

Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка, (поднимание попеременно рук)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - (прыжки)

Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)

Воспитатель: В каждой семье есть свои ценности и традиции. Семейные ценности и традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи. Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей. Посмотрите пожалуйста на экран (презентация «Семейные традиции»). Воспитатель комментирует.

Воспитатель: Ребята, а какие семейные ценности и традиции есть в вашей семье?

Ответы детей: Отмечать семейные праздники, собираться в доме бабушек и дедушек, помогать престарелым родственникам, заниматься спортом, ходить на рыбалку, вместе готовить ужин и т. д.

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста те качества, которые, как вы считаете, должны воспитываться у детей в кругу семьи, благодаря семейным ценностям и традициям?

Ответы детей: Любовь, дружба, доброта, уважение, верность, понимание, взаимовыручка, забота, доверие и т. д.

Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне пожалуйста. Видите несколько листочков упали с дерева. Нам нужно их приклеить на место. А так как дерево у нас необычное, то и листочки у него волшебные. Эти листочки - составляющие дружной и любящей семьи, т. е. те качества что вы сейчас назвали. Ваша задача заключается в следующем: каждый из вас сейчас возьмёт по листочку, назовёт ещё раз одно качество самой лучшей семьи на свете и приклеит его на веточку дерева, где, как ему кажется, будет самое место для листочка.

Но сначала предлагаю вам размять наши пальчики:

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая (удары кулачок об кулачок)

Да весёлая. (хлопки в ладоши)

Два у лавки стоят, (загибаем большой палец на двух руках)

Два учиться хотят, (загибаем указательный палец на двух руках)

Два Степана у сметаны (загибаем средний палец на двух руках) объедаются.

Две Дашки у кашки (сгибаем безымянный палец на двух руках) питаются.

Две Ульки в люльке (сгибаем мизинцы) качаются.

После пальчиковой гимнастики дети помогают воспитателю отремонтировать «Семейное древо».

Воспитатель: Спасибо, ребята. Что бы я делала без таких помощников как вы. А теперь, ребята, для того чтобы ваше «семейное древо» никогда не теряло такие важные листочки, как забота, любовь, радость, понимание и т. д. послушайте несколько «золотых» правил:

1. Свято храни честь своей семьи.

2. Люби свою семью и делай её лучше.

3. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам семьи.

4. Проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам.

5. Подари родителям радость.

6. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

7. Доброе дело – дороже богатства.

8. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Воспитатель: Ребята, я раздам вам памятки с этими правилами, а вы поделитесь дома ими со своими родными. Может быть в вашей семье появится ещё одна хорошая традиция : передавать эти правила из поколения в поколение. Я желаю вам, чтобы ваша семья всегда была дружной, крепкой и счастливой!

«Золотые» правила для крепкой и здоровой семьи.

1. Свято храни честь своей семьи.

2. Люби свою семью и делай её лучше.

3. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам семьи.

4. Проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам.

5. Подари родителям радость.

6. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

7. Доброе дело – дороже богатства.

8. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Новогодняя фоторамка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, музыкальное развитие. Цель - формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы по ПДД - Какие правила пешеходов нарушают ребята? - Что не правильно делают дети? - Что вы можете посоветовать таким детям? - Есть ли на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме " Семья" Цель: развитие представлений о значении семьи в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Голоса весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Голоса весны» Музыкальное занятие с использованием инновационных технологий и авторской программы И. П. Манаковой, Н. Г. Салминой «Дети. Мир звуков». Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная  семья» Тема: Мама, папа, я. Мы - дружная семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Семья, её ценности и традиции»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 20:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Семья, её ценности и традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ухина (УИ 307184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД