Майра Хисамова
Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с профессией почтальона» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить дошкольников с профессией почтальона.
Задачи:
Воспитательные. Воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.
Вызывать у детей реалистические представления о труде людей.
Развивающие. Развитие координации речи с движением.
Развивать познавательную активность.
Обучающие. Совершенствование навыков счёта в пределах 4 .
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Ознакомление с профессией почтальона“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Словарная работа. Расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).
Методическое обеспечение. Картинки с изображением почтового ящика, сумки, конверта, открытки, газеты, журнала, посылки и картинка почтальона Печкина ; раздаточный материал – модульные квадраты на ткани на каждого ребенка; раздаточный материал для игры: «Что нужно почтальону», м/ф «Почтовая рыбка»
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта»;
Индивидуальная работа с мамой Валерии: приглашение на занятие, дать детям информацию о профессии почтальона. Ход занятия
Воспитатель.
Организационный момент.
- Здравствуйте, дети и гости.
Раз, два, повернулись, И друг другу улыбнулись, Руки кверху поднимаем, Никогда не унываем!
Воспитатель.
Утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? Дети. - На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Воспитатель. Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? Дети.
- Кристина и Сергей - моя мама работает воспитателем в школе- интернате.
- Тимур и Сафина – наша мама работает в Банке Уралсиб.
Воспитатель. - Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Кем бы вы хотели стать? Дети. - Милиционером, водителем, учителем.
Слышится стук в дверь. Воспитатель. - Давайте посмотрим, кто стучит в дверь. Посмотрите, к нам пришел почтальон, давайте познакомимся.
Почтальон. Здравствуйте, дети, меня зовут Лейсан Рабисовна, я работаю на почте, почтальоном.
Воспитатель. - Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? Дети. О почтальоне. Воспитатель. - Правильно. А кто такой почтальон? Он одет в синюю униформу, а на голове у него синяя фуражка.
Дети. - Он разносит письма, газеты, журналы. Воспитатель. - А как вы думаете, что нужно почтальону для работы?
Дети.
- Сумка, письма, газеты, журналы.
Воспитатель. - Правильно, посмотрите сейчас на доску, всё ли мы правильно назвали. На доске расположены картинки.
Почтальон. - Посмотрите, какая у меня толстая сумка. На ней написано "Почта" Воспитатель. – Дети, повторите слово «Почта» Почтальон. - В сумке много газет, журналов, писем. Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, газеты и журналы, складывает их в сумку (картинка) и несет их нам с вами. Он заходит в подъезд и опускает письмо, открытку, газету, журнал в почтовый ящик (картинки). Воспитатель. – Дети, повторите слова: письмо, журнал, открытка, газета.
(хором и индивидуальные ответы).
Почтальон. - На каждом письме, открытке написан адрес и фамилия человека, который должен его получить. Почтальон достает конверт, письмо, совершает действия и комментирует их. (Объясняет, что без конверта письмо не отправишь). Письмо после того как запакуют, кладут в почтовый ящик.
Воспитатель.
– Дети, повторите слово «Почтовый ящик»
(хором и индивидуальные ответы).
Почтальон. - Газеты, журналы, письма, посылки приезжают на почту на «Почтовых машинах», поездах и прилетают на самолетах из разных городов.
-Дети, как можно отличить почтовую машину от обычной? (если дети затрудняются, почтальон поясняет – наличие эмблемы «Почта России»)
Показ почтовой машины – игрушки и на картинке.
Воспитатель.
- Дети, повторите слово «Почтовая машина»
(хором и индивидуальные ответы) - Дети, почтальон принес нам игру «Что нужно почтальону»
Воспитатель: - Дети, перед вами «игровизор». Выберите те предметы на картинке, которые нужны почтальону для работы, соедините их линиями к почтальону.
-Как соединил Алан, Егор, какие предметы нужны почтальону в работе?
Воспитатель.
- Молодцы, дети, справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?» С толстой сумкой ходит он. (Показывают сумку, шагают на месте)
Что принес нам почтальон? (Поднимают плечики)
Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику)
В бандероли две кассеты,
И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали.
Почтальон.
-Дети, пока я несла письма, конверты расклеились, помогите конверты собрать. Д/ и:«Собери конверт»
Воспитатель. - Из каких геометрических фигур состоит наш конверт?
Дети. - Из треугольников. Воспитатель. - Правильно, из треугольников. А сколько нам с вами понадобилось треугольников, что бы получился конверт? Дети. - Четыре. Воспитатель. - Давайте с вами посчитаем треугольники.
Воспитатель. - Дети, с какой профессией мы познакомились? Дети.
- С профессией почтальона.
Воспитатель.
- Какие новые слова узнали?
Дети.
- Конверт, марка, почтальон, посылка, открытка, журнал, газета.
Воспитатель.
-Какие задания вам понравились? Дети.
- Собирать конверт из фигур, находить предметы,которые нужны почтальону для работы, играть в пальчиковую игру.
Воспитатель.
- Спасибо, занятие закончено.
Почтальон. – Спасибо, дети. Вы молодцы, я принесла вам подарки: магнитные пазлы о почте и книгу. Спасибо за приглашение, дарит пазлы магнитные о почте, книгу и предлагает посмотреть мультфильм «Почтовая рыбка»