Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба» (2 фото)

Елена Афанасьева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба»

Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме : «Дружба»

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ детский сад с. Тюрюшля муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан Афанасьева Елена Петровна.

Цель:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме „Дружба“» размещена в разделах

Формирование толерантности у дошкольников через представления о дружбе, формирование доброжелательных отношений между детьми.

Интегрированные задачи:

Обучающие: - расширять знания о дружбе, о том, что она доставляет радость.

Воспитательная: -Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях. -Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе

Развивающие: - Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»; активизировать словарь детей на основе знаний о дружбе; - Развивать мелкую моторику рук - Развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок о дружбе, их обсуждение, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками; прослушивание песен о дружбе; заучивание стихотворений; игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Средства реализации : Аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», «Настоящий друг», В. Шаинского «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», песня "Барбарики", воздушный шарик, письмо, цветок с 4 разноцветными лепестками; изображения - улыбки, ладошки, сердца, конфеты, солнца; готовый маленький цветок Дружбы.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие”, «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Виды деятельности : Познавательная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, двигательная.

Ожидаемый результат: Дети с желанием принимают участие в различных видах деятельности. Во время самостоятельной деятельности демонстрируют достаточные в соответствии с возрастными возможностями навыки. Уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания. С большим желанием вступают в общение с другими детьми и воспитателем. Знают понятия «друг», «дружба». Проявляют инициативность, с удовольствием принимают участие в продуктивной деятельности.

Организационный момент :

Дети входят под музыку Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», встают полукругом.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

- Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Посмотрите, у меня есть волшебный шарик, он поможет нам сказать друг другу добрые пожелания. Мы будем передавать шарик по кругу и говорить: «Я желаю тебе …» (дети по кругу говорят пожелания друг другу).

Воспитатель: В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее, радостное настроение.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от двух мышат из мультфильма «Кот Леопольд», давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь. Мы устали постоянно ссориться с котом Леопольдом и хотим научиться дружить. Расскажите, как это жить дружно»

- Ну что, поможем мышатам? (ответы детей)

Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.

Воспитатель: Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем эта песня? (ответы детей)

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором его повторим.

- У слова «дружба» есть похожие слова, какие?

(Ответы детей) : - друг, друзья, подруга, дружить, дружный.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? (ответы детей).

А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, цвет дружбы должен быть ярким и радостным, как этот цветок (вешает на доску)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и сделаем для мышат Цветок дружбы.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

(Ответы детей) : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем.

Воспитатель: Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.

А сейчас я покажу вам слайды, а вы внимательно смотрите, что же общего у этих слайдов.

Показ презентации.

( Показываю первый слайд и задаю вопрос: что изображено на слайде) Воспитатель: Что же общего у этих картинок?

( Ответы детей: друзья; все они разные, не похожие друг на друга.)

Воспитатель: Правильно ребята, все мы разные, не похожие друг на друга и это очень хорошо, когда все на свете дружат, и взрослые и дети, и птицы и зверушки, потому что дружба всегда выручает, с друзьями любая беда не страшна.

Воспитатель: Ребята, а как должны поступать настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.

- Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не надо. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

- Молодцы! Справились с заданием.

Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия? (Ответы детей)

Правильно, эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (Ответы детей)

Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка - начало дружбы.

Воспитатель: Ребята, я хотела прикрепить улыбку к нашему Цветку дружбы, но потеряла его. Помогите мне его найти, поищите глазками. (Дети находят)

А теперь давайте прикрепим улыбку к нашему Цветку дружбы.

Воспитатель:

Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись.

Воспитатель: А что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

Одна другой касается —

Хлопок получается.

- Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете (дети в парах играют, друг друга жалеют, поглаживают, танцуют и др.)

Воспитатель: Хорошо! Давайте теперь отдохнём и повеселимся.

Физкультминутка: Танец «Барбарики»

Воспитатель: А сейчас возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, вам стало теплее? Это потому, что мы дружные ребята.

- А теперь давайте на наш Цветок прикрепим изображение ладошки.

Ой, а где же ладошка? Поищите глазками. (Дети находят, воспитатель крепит изображение ладошки на Цветок дружбы)

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

- Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же.

- Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей)

- Но если вдруг случилась ссора, что делать? (ответы детей)

- Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться, быть добрыми и внимательными. Предлагаю вам выучить «мирилку». Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

«Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться поскорей!»

Воспитатель: Теперь, вы знаете, как можно быстро помириться с другом. Кто умеет мириться и прощать, у того доброе сердце. Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток «доброты» с изображением сердечка. Поищите глазками сердечко. (Дети находят сердечко, воспитатель крепит его на Цветок дружбы)

Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читают стихотворение по желанию)

Юрий Энтин

-Марьям: Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Богдан: Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете

-Самира: (рассказывает стихотворение с помощью мнемотаблицы)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Воспитатель: Молодцы! Стихотворения очень красивые.

- А как еще можно порадовать друг друга? (ответы детей) Конечно, когда приносим угощения для друзей и дарим подарки. Сейчас каждый из вас сможет порадовать друг друга. Мы будем с вами украшать конфеты.

Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Перед вами на столах лежат конфеты, украсьте их и подарите соседу (дети выполняют задание.)

- Посмотрите, какие конфеты у вас получились, молодцы!

Воспитатель: Ребята, от ваших выступлений и подарков поднялось настроение. Давайте и «хорошее настроение» в виде конфеты прикрепим к Цветку дружбы.

Релаксация:

Воспитатель: Ну что, друзья, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Он похож на солнышко.

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами

(прикрепить в середину цветка солнце).

Рефлексия:

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок Дружбы.

- Давайте отправим наш цветок Дружбы в письме мышатам, они непременно научатся дружить, и больше не будут ссориться с котом Леопольдом (заранее приготовленный цветок запечатывают в конверт)

Воспитатель: Дружно жить на свете?

Дети: Нужно!

Воспитатель: Это знать большим и детям нужно?

Дети: Нужно!

Воспитатель: А потом?

Все: А потом, когда мы старше станем сами, подрастём и дружба вместе с нами!

Дети прощаются с гостями.

Литература:

Кукушкина Е. Ю., Самсонова Л. В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. М., 2012.

Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. 2012.

Шорыгина Т. А. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – (Сказки-подсказки). 2014

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба»
Фото «Дружба»
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу».Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу». МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16. Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Прогулка.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группе Задачи Словарь. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Введение в словарь.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе 10.05.2017 Воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе Тема.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Гости весеннего леса». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кудеяровский детский сад Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Цветы. Весенний букет» Цель:[/i] закрепить знания о весенних цветах, о том, что цветы нельзя срывать, о том, что их нужно охранять. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 15:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД