Татьяна Малютина
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу».
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16.
Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Прогулка по городу» (открытый показ для педагогов ДОУ)
Автор конспекта ООД : старший воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 16 Малютина Т. Е.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: „Прогулка по городу“,» размещена в разделах
Задачи:Развивать навыки поисково-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста; совершенствовать навыки оформления результатов поисковой деятельности и создания условий для ее презентации сверстникам; учить понимать и решать проблемные ситуации, специально созданные взрослым; закреплять навыки правил безопасности в различных ситуациях; расширять представления о малой родине; активизировать речь детей; совершенствовать стиль партнерских отношений.
Планируемые результаты НОД:
• Целевые ориентиры: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно найти решение; обладает элементарными представлениями о правилах безопасного поведения; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказыванияв ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения.
• Предпосылки УУД: личностные:сформированность адекватной самооценки, познавательных мотивов – интерес к новому; сформированность социальных мотивов; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; регулятивные: умение сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение адекватно понимать оценку взрослого сверстника; познавательные: умение выделять и формировать цель, создавать алгоритм действий; умение делать выводы; коммуникативные: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; приемлемое отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.
Демонстрационный и наглядный материал для педагога: фотопрезентация, телефон, цветные флажки, пешеходный переход, светофор, мольберт, ватман, картинки по правилам безопасности, клей, аудиозапись, герой из сказки (Буратино).
Демонстрационный и наглядный материал для детей : плакат по правилам безопасности.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети с воспитателем входят в зал. На экране заставка городского пейзажа.
- Ребята, как называется наш город?
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашему городу.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Проходят несколько шагов к экрану. На экране появляется фото детского сада.
- Ребята, вы узнали это здание? Что это?
- На какой улице находится наш детский сад? В честь кого так названа улица?
Идут дальше. На экране появляется фото школы.
- Ребята, вы узнаете это здание?
- Как вы думаете, как называется улица на которой находится школа?
Выслушивает предположения детей.
- Улица, на которой находится школа, так и называется школьная.
Выходит Буратино. Идет и плачет.
В: Ребята, посмотрите, кто это? (Буратино)
Р: Здравствуй, Буратино!
Б: Здравствуйте, ребята!
В: Что с тобой случилось?
Б: Я заблудился.
В: Не расстраивайся, Буратино, мы попробуем тебе помочь. Расскажи нам как все случилось. Давайте сядем.
Садятся на стульчики.
Б: Мы с папой Карло живем вдвоем. Когда папа Карло уходит на работу, Я остаюсь один. Но одному дома скучно. Вот я и решил пойти погулять. Ходил, гулял по улицам и не заметил, как заблудился. Бедный я несчастный! Кто же мне теперь поможет!
В: Ребята, поможем Буратино?
В: Что нужно сделать, если вы заблудились? (Подойти к взрослому и попросить о помощи, чтобы взрослый позвонил родителям или в полицию)
Б: Помогите мне пожалуйста (Буратино обращается к воспитателю)
В: Хорошо. Какой номер телефона у твоего папы?
Б: У него нет телефона
В: Какой у тебя адрес, на какой ты улице живешь?
Б: Я не знаю…
В: Ребята, а вы знаете свой адрес? (ответы нескольких детей)
В: Буратино не помнит свой адрес, что же нам делать? (Позвонить в полицию)
В: Правильно, диктуйте телефон.
Р: 112
В: Ой, у меня кажется села батарейка на телефоне.
Б: Я попрошу, чтобы меня проводили вон те красивые тети. Проводите меня пожалуйста! (обращается к одному из гостей-педагогов)
В: Подожди Буратино, ты хорошо их знаешь?
Б: Нет, я их не знаю, но все такие красивые, милые и улыбаются мне. Они хорошие!
В: Ребята, правильно поступил Буратино? (ответы детей)
В: Вспомните сказки «Лиса и заяц», «Колобок»… Внешность бывает обманчива. Не всегда красивый человек бывает добрым.
В: Что же нам делать? Давайте мы проводим Буратино сами. Идти здесь недалеко, прямо по дорожке до памятника. Там будет дорога, перейдем ее на другую сторону. А там полицейский участок рядом. Пойдемте.
Идут дальше. Перед ними дорога с пешеходным переходом и светофором. На экране появляется фото с изображением памятника.
- Ура! Вот памятник. Мы почти пришли. Я побежал!
- Стой, Буратино! (Визг тормозов) Как нам перейти дорогу?
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? На какой нельзя? Что мы делаем на желтый?
- Давайте поиграем. (П/и «Красный - стоим, желтый - прыгаем, зеленый - идем»)
Все дружно переходят дорогу.
- Вот мы и пришли. Буратино тебе туда (указывает на дверь с табличкой «Полиция»)
- Спасибо, ребята, что проводили. Я пошел.
Буратино уходит за дверь.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Через некоторое время за дверью раздается лай собаки. Вбегает Буратино.
- Ой, ой! Помогите!
- Что случилось, Буратино?
- На меня собака набросилась. Я подошел к полицейскому участку, а там у крыльца собака большая сидит. Я хотел ее погладить, а она рычит. Ну я палку взял и стал ее прогонять. А она как залает и за мной. Я от нее. Насилу убежал.
- Эх, Буратино. Разве можно так себя вести с собаками? Ребята, как правильно вести себя с животными на улице? (Ответы детей : не махать руками, не бежать от собаки, постараться позвать на помощь взрослого)
- Буратино, ты все запомнил, о чем мы тебе сегодня рассказывали?
- Да.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Давайте мы сейчас с вами еще раз вспомним правила безопасности и сделаем плакат безопасности. (Делают плакат).
-Давайте подарим этот плакат детям из младшей группы, а у себя в группе составим целую энциклопедию безопасности (мотивация на будущую деятельность). А ты Буратино обещай, что будешь соблюдать эти правила!
- Обещаю!
-Пойдем, Буратино, мы проводим тебя до дверей, чтобы ты опять не угодил в какую-нибудь историю. Скажем до свидания нашим гостям!
(Все дружно уходят из зала)