Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы «Лес»

Оля Мубаракшина
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы «Лес»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «ЛЕС»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе, о правилах поведения на природе, воспитывать любознательность.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Познание: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы „Лес“» размещена в разделах

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Коммуникация: продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.

Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.

Формы организации совместной деятельности : дидактические игры, физкультминутка, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

Материал к НОД: иллюстрации с изображением леса; модель леса, заготовки для составления панно; запрещающие и разрешающие знаки; модель дерева.

Методы и приё мы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Ход НОД:

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Психогимнастика (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

В. Теперь мы можем с вами совершить путешествие по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам. (Дети закрывают глаза и слушают стихотворение)

Ну, тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

В. Ребята открываем глазки. И так, маленькие знатоки мы уже с вами в лесу, но для, начала отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Д/Игра «Части дерева» Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части.

В. Какую ты часть взял (а?

Д. Корни.

В. Корни, зачем они нужны дереву, что они делают?

Д. (Корни удерживают дерево, поглощают воду и питательные вещества из почвы.)

В. Ты какую часть взял (а?

Д. (ствол)

В. Какую функцию выполняет ствол?

Д. (По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.)

В. Что есть на ветках?

Д. Есть листья, цветы, плоды.

В. Молодцы ребята теперь мы все знаем, зачем деревьям нужны корни, крона, листья. А знаете ли вы ребята, что нужно делать, чтобы и деревья в лесу и цветочки радовали нас? Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

Я вам предлагаю самим подумать, как нам стоит и как не стоит вести себя на природе и в лесу, что бы сохранить такое лесное богатство.

Д/игра «ЛЕСНИК» дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

В. Молодцы, посмотрите, как оказывается много правил поведения в лесу, давайте не будем забывать их, а теперь отдохнём.

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

В. Ребята мы выяснили с вами, из чего состоят деревья, растущие в лесу, как нам надо вести себя в лесу. Но ребята что то мы с вами забыли? Как называют животных, которые живут дома?

Д. (ответы)

В. А тех животных, которые живут в лесу? Ой, посмотрите ка, что это все животные смешались и дикие и домашние. Дикие животные хотят домой, помогите ребята им попасть домой.

Д/ игра «Дикие и домашние животные»

В. Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

Д. (ответы)

В. А что больше всего вам понравилось в лесу?

Д. ( ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т. д.)

В. Я вам предлагаю создать панно леса. Дети проходят за стол, на котором заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса. Какое красивое панно у нас получилось. Мы с вами повесим его в приемной что бы ваши мамы и папы когда придут сегодня за вами могли полюбоваться.

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу.

Уважает тишину!

Молодцы ребята! Ребята скажите, где мы побывали?

Д. (ответ)

В. Давайте вспомним, что мы узнали нового и чему научились?

Д. (ответы)

В. Когда сегодня придете домой ребята поинтересуйтесь у родителей, знают ли они правила поведения в лесу? И нарисуйте вместе рисунок, как надо беречь природу.

Список литературы

1. Большая книга загадок/ Составители Е. Нефёдова, О. Узорова. – М. : «Планета детства», ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2001. – 816с. : илл. 32.

2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : «БАЛАСС», 2003. – 304с.

3. Ковалько В. И. Азбука физминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М. : ВАКО, 2005. – 176с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

4. С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М. : 1995, 159с.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес» Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему: «Берегите лес». Цель: формировать у детей осознанное, бережное отношение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экологии для детей Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами экологии для детей подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках. Задачи: Обучающая: Учить различать и называть бабочек: шоколадница,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе» Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Выходи, водица!» Интеграция: познавательное, речевое, физическое,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тематические игры-этюды Цель: формировать у детей через игровую деятельность потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)» Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)». Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы «Лес»
Опубликовано: 12 января 2017 в 14:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД