МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения

Екатерина Новикова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, о дорожных знаках; упражнять в умении оценивать действия других детей на дороге; развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке; воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, сюжетные картинки из серии «Безопасность на дороге», настольная игра «Правильно – неправильно», компьютер.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришили наши родители. Сегодня мы не только покажем, что умеем соблюдать правила дорожного движения, но и посмотрим, а знают ли их наши родители.

Воспитатель : Мы с вами живем в очень большом, можно сказать, огромном городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Ребята, как эти правила называются?

ДетиПравила дорожного движения.

Воспитатель: В нашем большом городе всё движение – и людей и транспорта – подчинено строгим правилам. Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Дети: Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы. Ещё мы можем ехать в автобусе, машине, трамвае. Значит мы пассажиры.

1 ребенок:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на  дороге осмотрительными быть!

2 ребенок:

Один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

Появляется Петрушка:

Я всем известный Петрушка.

С ребятами всегда дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного,

Побегу я на дорогу!

Воспитатель:

Движеньем полон город :

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Воспитатель:  Ребята, что могло бы случиться с Петрушкой на дороге?

Дети: Петрушку могла сбить машина, случилась авария.

Воспитатель: Где можно играть детям?

Дети: Во дворе, на спортивной площадке.

Воспитатель: Петрушка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой!

Воспитатель: Ребята, давайте научим Петрушку правилам дорожного движения.

(Просмотр презентации)

Воспитатель:

В каком месте можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: По дороге движется транспорт, а пешеходы -?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Какой транспорт нужно пропускать всегда?

Дети: Транспорт со специальными сигналами.

Воспитатель: Назовите такой транспорт.

Дети: Скорая помощь, пожарная машина, полиция.

Воспитатель: На какой сигнал светофора следует переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Какие переходы бывают?

Дети: Подземные, наземные.

Воспитатель: Что стоит делать, когда вы едете в автомобиле?

Дети: Пристегиваться.

Воспитатель: Можно переезжать дорогу на велосипеде?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вам нужно перебраться на другую сторону улицы, что вы будете делать?

Дети: Надо встать с велосипеда, держать его в руках и переходить дорогу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и узнаем, умеете ли вы вести себя правильно на дороге.

Дидактическая игра «Правильно – неправильно»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А ты Петрушка запомнил правила, которые следует соблюдать? А теперь давайте посмотрим, какие правила дорожного движения знают родители.

На столе разложены сюжетные картинки, с изображением разнообразных ситуаций на дороге. Родителям предлагается посмотреть на картинку и рассказать правило дорожного движения.

Воспитатель: А еще важно знать дорожные знаки, которые помогают избежать опасности на дороге. Давайте вспомним и назовем их.

-Послушайте, я вам загадаю загадку:

«Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!»(светофор)

-Давайте вспомним и назовем все сигналы светофора. Что означает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

-Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

- Какие дорожные знаки вы знаете еще?

- В каком месте следует переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Как он обозначается на дороге? На что похож?

-Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Воспитатель: А как называется этот знак?

Дети: «Автобусная остановка».

Воспитатель: Как вы думаете, где можно встретить этот знак?

Дети: Он обозначает специально отведенное место для остановки автобуса.

Воспитатель: Давайте вспомним, что надо делать, чтобы избежать опасности при посадке в транспорт?

- ожидать транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть;

- не начинать посадку до полной остановки транспорта;

- проходить в салон не задерживаясь в дверях;

- быть осторожным, когда двери закрываются.

Воспитатель: А как называется этот дорожный знак?

Дети: «Осторожно, дети».

Воспитатель: Где можно встретить этот знак? О чем он нам говорит?

Дети: Этот знак расположен рядом со школой, детским садом, больницей. Он предупреждает водителей о том, что рядом находятся дети.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю родителям вместе с детьми поиграть в игру «Разложи дорожные знаки». Вам необходимо распределить карточки с изображением дорожных знаков на указательные, запрещающие и предупреждающие.

Воспитатель: А теперь я предлагаю ответить на вопросы родителям.

Как правильно переходить улицу с ребенком? (держать его за руки, идти спокойно)

Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти дорогу?

Как правильно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта?

Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

Воспитатель:

На городской дороге

Препятствий очень много,

На светофор и знаки

Внимательно смотри!

Волшебники дорожные –

И важные, и строгие,

Они всегда помогут

В любом твоем пути.

Воспитатель: Посмотрите, кто изображен у меня на картинке (показ слайда из презентации). На дороге кроме дорожных знаков очень важен регулировщик. Как вы думаете, что он делает?

Дети: Регулирует движение на дороге.

Воспитатель: Командуя жезлом, он всех направляет,

    И всем перекрёстком один управляет.

    Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,

    А имя ему - регулировщик!

Воспитатель: Ну, что, Петрушка, помогли тебе наши дети узнать правила дорожного движения? Давайте все вместе с Петрушкой попробуем перейти дорогу.

Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Воспитатель: Петрушка, видишь, что наши дети знают о правилах дорожного движения и умеют их соблюдать. С ними никогда не случится беда и ты будь внимателен на дороге. А теперь давайте потанцуем с Петрушкой.

(Звучит песня «Правила дорожного движения»)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по обучению детей средней группы правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов».Дидактическое пособие по обучению детей средней группы правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов». Пояснительная записка Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект интегрированной ООД по обучению детей правилам дорожного движения с элементами аппликации «Помощник-светофор» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Задачи: Формировать первичные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Программное содержание: Формировать знания правил перехода улицы.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения с детьми средней группы «Безопасность на дороге» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми средней группы Тема «Безопасность на дороге».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Картинки зимней природы» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Картинки зимней природы». Программное содержание:.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения
Опубликовано: 20 августа 2016 в 09:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова (УИ 739995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД