Екатерина Новикова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, о дорожных знаках; упражнять в умении оценивать действия других детей на дороге; развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке; воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, сюжетные картинки из серии «Безопасность на дороге», настольная игра «Правильно – неправильно», компьютер.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришили наши родители. Сегодня мы не только покажем, что умеем соблюдать правила дорожного движения, но и посмотрим, а знают ли их наши родители.
Воспитатель : Мы с вами живем в очень большом, можно сказать, огромном городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Ребята, как эти правила называются?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: В нашем большом городе всё движение – и людей и транспорта – подчинено строгим правилам. Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?
Дети: Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы. Ещё мы можем ехать в автобусе, машине, трамвае. Значит мы пассажиры.
1 ребенок:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
2 ребенок:
Один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение!
Появляется Петрушка:
Я всем известный Петрушка.
С ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу.
Где захочется, хожу.
Пошалить хочу немного,
Побегу я на дорогу!
Воспитатель:
Движеньем полон город :
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!
Воспитатель: Ребята, что могло бы случиться с Петрушкой на дороге?
Дети: Петрушку могла сбить машина, случилась авария.
Воспитатель: Где можно играть детям?
Дети: Во дворе, на спортивной площадке.
Воспитатель: Петрушка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой!
Воспитатель: Ребята, давайте научим Петрушку правилам дорожного движения.
(Просмотр презентации)
Воспитатель:
В каком месте можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: По дороге движется транспорт, а пешеходы -?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Какой транспорт нужно пропускать всегда?
Дети: Транспорт со специальными сигналами.
Воспитатель: Назовите такой транспорт.
Дети: Скорая помощь, пожарная машина, полиция.
Воспитатель: На какой сигнал светофора следует переходить дорогу?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Какие переходы бывают?
Дети: Подземные, наземные.
Воспитатель: Что стоит делать, когда вы едете в автомобиле?
Дети: Пристегиваться.
Воспитатель: Можно переезжать дорогу на велосипеде?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вам нужно перебраться на другую сторону улицы, что вы будете делать?
Дети: Надо встать с велосипеда, держать его в руках и переходить дорогу.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и узнаем, умеете ли вы вести себя правильно на дороге.
Дидактическая игра «Правильно – неправильно»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А ты Петрушка запомнил правила, которые следует соблюдать? А теперь давайте посмотрим, какие правила дорожного движения знают родители.
На столе разложены сюжетные картинки, с изображением разнообразных ситуаций на дороге. Родителям предлагается посмотреть на картинку и рассказать правило дорожного движения.
Воспитатель: А еще важно знать дорожные знаки, которые помогают избежать опасности на дороге. Давайте вспомним и назовем их.
-Послушайте, я вам загадаю загадку:
«Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь!»(светофор)
-Давайте вспомним и назовем все сигналы светофора. Что означает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
-Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
- Какие дорожные знаки вы знаете еще?
- В каком месте следует переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Как он обозначается на дороге? На что похож?
-Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Воспитатель: А как называется этот знак?
Дети: «Автобусная остановка».
Воспитатель: Как вы думаете, где можно встретить этот знак?
Дети: Он обозначает специально отведенное место для остановки автобуса.
Воспитатель: Давайте вспомним, что надо делать, чтобы избежать опасности при посадке в транспорт?
- ожидать транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть;
- не начинать посадку до полной остановки транспорта;
- проходить в салон не задерживаясь в дверях;
- быть осторожным, когда двери закрываются.
Воспитатель: А как называется этот дорожный знак?
Дети: «Осторожно, дети».
Воспитатель: Где можно встретить этот знак? О чем он нам говорит?
Дети: Этот знак расположен рядом со школой, детским садом, больницей. Он предупреждает водителей о том, что рядом находятся дети.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю родителям вместе с детьми поиграть в игру «Разложи дорожные знаки». Вам необходимо распределить карточки с изображением дорожных знаков на указательные, запрещающие и предупреждающие.
Воспитатель: А теперь я предлагаю ответить на вопросы родителям.
Как правильно переходить улицу с ребенком? (держать его за руки, идти спокойно)
Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти дорогу?
Как правильно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта?
Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)
Воспитатель:
На городской дороге
Препятствий очень много,
На светофор и знаки
Внимательно смотри!
Волшебники дорожные –
И важные, и строгие,
Они всегда помогут
В любом твоем пути.
Воспитатель: Посмотрите, кто изображен у меня на картинке (показ слайда из презентации). На дороге кроме дорожных знаков очень важен регулировщик. Как вы думаете, что он делает?
Дети: Регулирует движение на дороге.
Воспитатель: Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - регулировщик!
Воспитатель: Ну, что, Петрушка, помогли тебе наши дети узнать правила дорожного движения? Давайте все вместе с Петрушкой попробуем перейти дорогу.
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Воспитатель: Петрушка, видишь, что наши дети знают о правилах дорожного движения и умеют их соблюдать. С ними никогда не случится беда и ты будь внимателен на дороге. А теперь давайте потанцуем с Петрушкой.
(Звучит песня «Правила дорожного движения»)