Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Зинаида Кравцова
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре.

Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки.

Материалы: карточки с изображением дорожных знаков, светофора, конверт с письмом, мяч.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы по ПДД, экскурсия к перекрестку, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа милиционер».

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в детский сад почтальон принес вот такое письмо и адресовано оно детям из группы «Дельфинчики».

«Дорогие ребята группы «Дельфинчики», помогите нам! Мы жители страны «Дорожных знаков» находимся в беде. Мы попали в плен к Бабе – яге. Она заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам. С уважением жители «Дорожных знаков».

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?

Дети. Да, нужны.

Воспитатель. Тогда вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой и с Бабой – Ягой?

Дети. Да, согласны.

Воспитатель. Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь. Но сначала, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Ведь только вместе и с хорошим настроением мы сможем победить Бабу-Ягу.

Дети: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель. А сейчас вы должны отгадать загадку, отгадав ее, вы узнаете на каком транспорте, мы с вами отправимся в путешествие.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Воспитатель. Правильно! А теперь занимайте свои места в автобусе, а пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно, давайте мы с вами вспомним, что разрешается, а что запрещается пассажирам в общественном транспорте.

- Ехать зайцем без билета, как известно….

- Уступать старушке место….

- Всех расталкивать, кричать…

- А тихонечко стоять…

- Брать мороженое в автобус….

- Ну а яблоки в пакете…

- А капризничать, ворчать…

- Обходить автобус сзади…

- Ну а спереди, конечно…

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы оказались культурными пассажирами. Дорога у нас дальняя и я хочу посмотреть сможете ли вы отгадать загадки?

1. Тянется нитка, средь нив петляя

Лесом, перелесками без конца и края

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. Дорога

2. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами. Велосипед.

3. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…дорожный знак

4. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней

Обувь носить из резины, называется…

5. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. Светофор.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Загадки отгадали, а вот и наша остановка! Ой, ребята, а что же это такое на полянке, это наверное, проделки бабы –яги. Она что-то натворила. Давайте попробуем устранить эту помеху и тем самым поможем жителям страны «Дорожных знаков».

Ребята, смотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти.

Дети. Это светофор, но он не работает.

Воспитатель. Давайте с вами починим светофор.

Дидактическая игра «Собери светофор».

Воспитатель. Ребята, мы починили светофор. А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение машин и пешеходов.

Воспитатель. А что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети рассказывают стихотворение про светофор:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай

Наберись терпения

Изучай и уважай правила движения.

Воспитатель. А теперь, чтобы узнать работает ли наш светофор, давайте с вами поиграем в игру «Светофор». Но прежде чем начать игру, давайте с вами вспомним еще раз, что обозначает каждый сигнал светофора.

Игра «Светофор» (на красный сигнал – дети стоят и грозят друг другу пальчиком «нельзя идти на красный свет», на зеленый сигнал – идут, на желтый сигнал – останавливаются и хлопают в ладоши).

Воспитатель. Ну вот и хорошо, наш светофор работает. А мы идем дальше исправлять проделки Бабы-Яги.

Мы путь продолжаем, а что впереди на остановке волшебной страны? Ребята и тут поработала Баба –Яга, она заколдовала все дорожные знаки и они забыли что они обозначают и для чего они нужны., а некоторые знаки даже порваны. Ребята, давайте им поможем!

Я предлагаю вам собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.

Стихи:

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Знак, запомните, друзья

И родители, и дети:

Там, где они висит, нельзя

Ездить на велосипеде.

Знак «Пешеходный переход»

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот!.

Знак «Осторожно, дети!»

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети!

Знак «Подземный переход»

Есть на проезжей части

Особенный проход

Его все называют-

Подземный переход.

Знак «Медпункт»

Заболел мой кот в дороге

Нужен доктор на подмогу

Не тревожься, моя киска

Посмотри, медпомощь близко!

Знак «Стоянка автомашин»

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдохнуть ей тоже надо.

Знак «Автобусная остановка»

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Воспитатель. Дети, а вы знаете как называются эти знаки?

Дети. Есть знаки указательные, предупреждающие, предписывающие и запрещающие.

Воспитатель. Как вы отличаете запрещающие знаки от других?

Дети. Если круг увидишь красный –

Обязательно запрет.

И подумав, ты поймешь

Что дороги дальше нет.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Ну а мы продолжаем свой путь. Ребята, посмотрите, еще одна остановка, но что на ней происходит? Это опять Баба-Яга, она заколдовала транспорт. Давайте поможем расставить транспорт по местам.

Игра «Расставь транспорт».

Воспитатель. Молодцы, ребята, а вот и последняя остановка, посмотрите, какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем! Это игра «Поймай мяч» от Светофора-светофорыча. Игра не простая, необходимо правильно ответить на все его вопросы, и тем самым помочь их жителям страны «Дорожных знаков».

Игра «Поймай мяч».

1. Кто такие пешеходы?

2. Кто такие водители?

3. Что такое тротуар?

4. Что такое проезжая часть?

5. С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?

6. Что такое пешеходный переход?

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

8. Для чего нужен светофор?

9. Кто такие пассажиры?

10. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Полчему?

11. Как правильно переходить улицу?

12. Что такое перекресток?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Своими знаниями мы победили колдовство Бабы-яги, ее чары рассеялись. А на прощанье давайте подарим жителям страны дорожных знаков картину, которую мы сделаем сами.

Дети делают картину «Улица».

Воспитатель. По улице, по городу

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни на перед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы помогли жителям волшебной страны «Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения. А инспектор Светофор – светофорыч за наши знания передал вам дорожные знаки –магнитики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» (старший дошкольный возраст) Тема: «Страна дорожных знаков» Цель: - Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях; - Повторить правила поведения в общественном.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие к Светофорику» Цели: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, дорожных знаках. Задачи:Стимулировать интерес к познавательной.

НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных наук»НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных наук» Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, безопасность. Задачи: Обучающие: • Обогащать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. Вед. Ребята, а куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А что это? Письмо какое-то (читает)» Мы.

Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» В современном обществе актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает.

Сценарий спортивного развлечения по дорожной безопасности в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Сценарий спортивного развлечения по дорожной безопасности в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Цели: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 21:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД