Наталья Стрельцова
Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает сомнения. Ввиду того, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения „Страна дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2016
В связи с этим необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
В нашем ДОУ знакомить детей с ПДД, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах посёлка начинаем с младшего дошкольного возраста. Всем известно, что знания, полученные в детстве, наиболее прочные, а правила усвоенные ребенком впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Обучение провожу планово, систематически, постоянно. Главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания уделяю приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.
Работу с детьми осуществляю на познавательных занятиях, беседах, рассказах из личного опыта, эти полученные знания закрепляю и в художественно-продуктивной деятельности, на музыкальных и физкультурных занятиях, с тем чтобы полученные знания ребенок смог использовать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях, умение ориентироваться в пространстве воспитывает у дошкольника культуру поведения на улице.
Использую различные формы обучения детей дорожной грамоте. Стараюсь, чтобы она была наглядной, театрализованной, музыкальной, игровой. Так как игровая деятельность - ведущая в жизни дошкольника. У детей очень хорошо развито воображение и только яркие моменты оставляют в их сознании нужные знания. Дошкольники быстрее поймут и запомнят Правила дорожного движения преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
Сегодня я предоставляю вашему вниманию развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»,которое прошло в нашем ДОУ.
Программное содержание:
• Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
• Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
• Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Под весёлую музыку дети вошли в зал и попали в Страну дорожных знаков.
К ребятам на праздник приехал Кот Леопольд на новеньком, красивом самокате. Ему его подарили на день рождения, он долго о нём мечтал. Леопольд предлагает детям покататься по мостовой. Но, как оказалось он не знает правила дорожного движения и вообще о них не имеет представления!
Дети решили помочь бедному Леопольду и стали его обучать Дорожной азбуке.
Рассказали ему о Дорожных знаках и их назначении, о правила поведения на дороге, в общественном транспорте, об опасностях на перекрестке, о сигналах светофора, рассказали о том, что несоблюдение ПДД опасно для здоровья и жизни людей.
Ребята с удовольствием отгадывали загадки проявляя смекалку, сообразительность, находчивость.
Активно играли в подвижные игры проявляя ловкость и быстроту, решительность и уверенность.
Были внимательны и организованны. Быстро находили правильный выход из любых сложившихся ситуаций, не боялись трудностей.
Настроение у всех было на высоте: шутками и смехом был наполнен зал от начала и до конца развлечения.
Дети были очень активны, трудно было усидеть на месте все хотели помочь Коту Леопольду разобраться с дорожной грамотой!Ребята блестяще справились с заданиями.
Обучение не прошло напрасно. Леопольд обещал, что больше не будет нарушать правила дорожного движения, чтоб не подвергать опасности не себя, не других.
Ребята ещё раз убедились, что нельзя нарушать правила дорожного движения. И решили продолжать знакомиться с дорожной грамотой, чтоб узнать ещё больше.
Вместе с Котом Леопольдом исполнили заключительную песню (на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»).
1. Отправляясь в дальний путь,
Отправляясь в дальний путь,
Веселей дорога,
Если правила всегда,
Если правила всегда,
Знаешь очень строго.
Припев: Не спеши, посмотри,
Путь тебе пока закрыт,
Если красный свет сейчас горит,
Не робей, пешеход,
Ты вступай на переход,
Когда зелёный свет зовёт.
Ребятам очень понравилось развлечение, а вам?
Спасибо за внимание.