Роза Гаврилова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
правилам дорожного движения «Лучший пешеход»
для детей старшего дошкольного возраста
образовательных областей:
1) Познание, безопасность: закрепление знаний о безопасном
поведении на улицах и дорогах; совершенствование представление о
правилах дорожного движения и дорожных знаках.
2) Социализация, коммуникация: формирование умения работать
сообща;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения „Лучший пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
3) Музыка: создание положительного эмоционального
настроения;
4) Художественное творчество: закрепление умения отражать
окружающую действительность в рисунке;
5) Физическая культура: способствовать развитию произвольности
двигательных действий;
6) Чтение художественной литературы: закрепление умения
отгадывания загадок.
Предварительная работа: целевая прогулка; беседа о знаках;
дидактические игры по правилам дорожного движения, чтение
художественной литературы по правилам дорожного движения; загадки;
просмотр диафильма «Загадки улицы»; кроссворд «Весёлый
перекрёсток».
Материалы и оборудование: карточки с заданиями; предметные
картинки; дорожные знаки; цветной скотч; атрибуты для подвижной
игры; кисточки; краски; клей и кисточки для клея; цветная бумага;
ножницы; ватман; доска; клеёнки; тряпочки.
Методы и приё мы:. 1) методы мотивации и стимуляции
деятельности детей : создание проблемной ситуации.
2) методы организации познавательной деятельности : вопросы;
игры малой подвижности; задания; загадки, стихи.
3) методы контроля за деятельностью детей : поощрение; оценка.
Литература:
1) Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление
дошкольников с правилами дорожного движения : для работы с детьми
3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
2) Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
3) Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. «Здравствуй
мир» окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации
для родителей, воспитателей, учителей – М. : Баласс, 2006.
I часть. Организационный момент. (3минуты)Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о
правилах поведения на дороге. Чтобы не попасть в беду, необходимо
знать….
Дети: правила дорожного движения.
Воспитатель:
Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
Ведущий. Давайте разделимся на две команды и узнаем, чья команда
лучше.
Рассчитайтесь на первый, второй и постройтесь друг за другом. Давайте
выберем капитанов команд и придумаем названия команд.
(Дети самостоятельно выбирают капитанов и придумывают названия)
II часть. Основная. Конкурсы. (13 минут)
Ведущий: Команды заняли свои места и приготовились слушать первый
вопрос.
Вопросы будут задаваться поочерёдно каждой команде, за каждый
правильный ответ будет присуждаться очко команде, если ответ
неправильный, то очко может заработать другая команда.
1 конкурс «Вопросный»
Ведущий: По какой части улицы должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Ведущий: Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
Дети: За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход,
вышедший на шоссе, подвергается опасности.
Ведущий: Где нужно ждать автобус, троллейбус? Дети: На остановке.
Ведущий: Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим
транспортом?
Дети: Автобус, троллейбус, маршрутки не могут быстро остановиться,
особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.
Ведущий: Как надо себя вести пассажиру в транспорте?
Дети: Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо,
держаться за поручни уступать место старшим.
Ведущий: Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
Дети: По пешеходному переходу, спокойным шагом.
2 конкурс «Загадки»
Ведущий:
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети 1-ой команды: автобус
Ведущий:
Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Дети 2-ой команды: регулировщик.
Ведущий:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
Угадайте есть ответ Это мой ….
Дети: велосипед.
Ведущий:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути –
Помогает людям улицу перейти.
Дети: светофор.
Ведущий:
Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда.
Дети: троллейбус.
Ведущий:
Два брата бегут, а двое догоняют.
Дети: автомобиль.
3 конкурс «Лучший пешеход» (физминутка)
Дети делятся на две команды. Одна команда – пешеходы, другая –
машины.
Ведущий регулировщик. На сигнал «разрешен переход» дети шагают
на месте, на сигнал «запрещён переход» хлопают в ладоши, машины
едут. За каждую ошибку – штрафное очко. Побеждает та команда, у
которой меньше штрафных очков или вообще нет.
4 конкурс «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
Ведущий:
Не поверил знаку Дима:
Он промчался гордо мимо. Вдруг пошла машина юзом –
Дело кончилось конфузом.
Дети: Скользкая дорога!
Ведущий:
Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится…
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно».
Дети: Въезд запрещён!
Ведущий:
Этот знак такого рода.
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!
Дети: Пешеходный переход!
Ведущий:
Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде…
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.
Дети: Велосипедная дорожка!
Ведущий:
Не шумите музыканты,
Даже если вы таланты:
Тут сигнал не годится –
Рядом школа и больница.
Дети: Подача звукового сигнала запрещена!
Ведущий:
Мчим по кругу я и Белка,
Как показывает стрелка.
Машет нам флажком гвоздика: «Ну-ка белка догони-ка!»
Дети: Круговое движение!
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы знаете правила дорожного движения и
умеете себя вести на улицах города! А по очкам у нас получилась ничья!
III часть. Практическая. (12 минут)
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках чистый лист ватмана.
Давайте, изобразим не нё м улицу нашего города: с пешеходами, которые
не нарушают правил, с машинами, которые пропускают людей,
проходящих проезжую часть, с высокими домами, зелёными деревьями,
детьми, играющими во дворе!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но чтобы нам всё успеть, мы с вами поделим работу, так
мы будем не только рисовать, но и вырезать и клеить.
Даша и Альберт: Мы будем вырезать дома.
Владик и Никита: А мы будем рисовать машины и дорогу!
Настя: Я нарисую пешеходов!
Света: А я наш детский сад!
Воспитатель: Дима, Лиза и Вадим будут вырезать деревья! А Вика и
Наташа нарисуют облака и солнце! За работу!
(Дети работают все вместе, помогая друг другу)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас улица: здесь
и высокие дома и зелёные деревья, и машины, пропускающие
пешеходов, и играющие дети, и яркое солнце, и небо голубое.
IV часть. Заключительная. (2 минуты)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня. Что
вам запомнилось и понравилось?
Вика: Мы поделились на две команды и играли. Даша: Мне понравилось отгадывать загадки!
Наташа: А мне понравились вопросы о правилах дорожного движения,
они были трудные и интересные.
Вадим: А ещё мы играли в игру «Лучший пешеход!»
Настя: А ещё мы отгадывали знаки дорожного движения.
Владик: А мне запомнилось, как мы изображали улицу нашего города.
Света: Мне очень понравилось рисовать.
Лиза: А мне вырезать!
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо поработали.