Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход»

Роза Гаврилова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

правилам дорожного движения «Лучший пешеход»

для детей старшего дошкольного возраста

образовательных областей:

1) Познание, безопасность: закрепление знаний о безопасном

поведении на улицах и дорогах; совершенствование представление о

правилах дорожного движения и дорожных знаках.

2) Социализация, коммуникация: формирование умения работать

сообща;

3) Музыка: создание положительного эмоционального

настроения;

4) Художественное творчество: закрепление умения отражать

окружающую действительность в рисунке;

5) Физическая культура: способствовать развитию произвольности

двигательных действий;

6) Чтение художественной литературы: закрепление умения

отгадывания загадок.

Предварительная работа: целевая прогулка; беседа о знаках;

дидактические игры по правилам дорожного движения, чтение

художественной литературы по правилам дорожного движения; загадки;

просмотр диафильма «Загадки улицы»; кроссворд «Весёлый

перекрёсток».

Материалы и оборудование: карточки с заданиями; предметные

картинки; дорожные знаки; цветной скотч; атрибуты для подвижной

игры; кисточки; краски; клей и кисточки для клея; цветная бумага;

ножницы; ватман; доска; клеёнки; тряпочки.

Методы и приёмы:. 1) методы мотивации и стимуляции

деятельности детей: создание проблемной ситуации.

2) методы организации познавательной деятельности: вопросы;

игры малой подвижности; задания; загадки, стихи.

3) методы контроля за деятельностью детей: поощрение; оценка.

Литература:

1) Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление

дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми

3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2) Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского

дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

3) Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. «Здравствуй

мир» окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации

для родителей, воспитателей, учителей – М.: Баласс, 2006.

I часть. Организационный момент. (3минуты)Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о

правилах поведения на дороге. Чтобы не попасть в беду, необходимо

знать….

Дети: правила дорожного движения.

Воспитатель:

Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Ведущий. Давайте разделимся на две команды и узнаем, чья команда

лучше.

Рассчитайтесь на первый, второй и постройтесь друг за другом. Давайте

выберем капитанов команд и придумаем названия команд.

(Дети самостоятельно выбирают капитанов и придумывают названия)

II часть. Основная. Конкурсы. (13 минут)

Ведущий: Команды заняли свои места и приготовились слушать первый

вопрос.

Вопросы будут задаваться поочерёдно каждой команде, за каждый

правильный ответ будет присуждаться очко команде, если ответ

неправильный, то очко может заработать другая команда.

1 конкурс «Вопросный»

Ведущий: По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Ведущий: Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

Дети: За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход,

вышедший на шоссе, подвергается опасности.

Ведущий: Где нужно ждать автобус, троллейбус? Дети: На остановке.

Ведущий: Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим

транспортом?

Дети: Автобус, троллейбус, маршрутки не могут быстро остановиться,

особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.

Ведущий: Как надо себя вести пассажиру в транспорте?

Дети: Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо,

держаться за поручни уступать место старшим.

Ведущий: Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

Дети: По пешеходному переходу, спокойным шагом.

2 конкурс «Загадки»

Ведущий:

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети 1-ой команды: автобус

Ведущий:

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Дети 2-ой команды: регулировщик.

Ведущий:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

Угадайте есть ответ Это мой ….

Дети: велосипед.

Ведущий:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути –

Помогает людям улицу перейти.

Дети: светофор.

Ведущий:

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда.

Дети: троллейбус.

Ведущий:

Два брата бегут, а двое догоняют.

Дети: автомобиль.

3 конкурс «Лучший пешеход» (физминутка)

Дети делятся на две команды. Одна команда – пешеходы, другая –

машины.

Ведущий регулировщик. На сигнал «разрешен переход» дети шагают

на месте, на сигнал «запрещён переход» хлопают в ладоши, машины

едут. За каждую ошибку – штрафное очко. Побеждает та команда, у

которой меньше штрафных очков или вообще нет.

4 конкурс «Знаешь ли ты дорожные знаки

Ведущий:

Не поверил знаку Дима:

Он промчался гордо мимо. Вдруг пошла машина юзом –

Дело кончилось конфузом.

Дети: Скользкая дорога!

Ведущий:

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно».

Дети: Въезд запрещён!

Ведущий:

Этот знак такого рода.

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Дети: Пешеходный переход!

Ведущий:

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде…

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

Дети: Велосипедная дорожка!

Ведущий:

Не шумите музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигнал не годится –

Рядом школа и больница.

Дети: Подача звукового сигнала запрещена!

Ведущий:

Мчим по кругу я и Белка,

Как показывает стрелка.

Машет нам флажком гвоздика: «Ну-ка белка догони-ка!»

Дети: Круговое движение!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы знаете правила дорожного движения и

умеете себя вести на улицах города! А по очкам у нас получилась ничья!

III часть. Практическая. (12 минут)

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках чистый лист ватмана.

Давайте, изобразим не нём улицу нашего города: с пешеходами, которые

не нарушают правил, с машинами, которые пропускают людей,

проходящих проезжую часть, с высокими домами, зелёными деревьями,

детьми, играющими во дворе!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но чтобы нам всё успеть, мы с вами поделим работу, так

мы будем не только рисовать, но и вырезать и клеить.

Даша и Альберт: Мы будем вырезать дома.

Владик и Никита: А мы будем рисовать машины и дорогу!

Настя: Я нарисую пешеходов!

Света: А я наш детский сад!

Воспитатель: Дима, Лиза и Вадим будут вырезать деревья! А Вика и

Наташа нарисуют облака и солнце! За работу!

(Дети работают все вместе, помогая друг другу)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас улица: здесь

и высокие дома и зелёные деревья, и машины, пропускающие

пешеходов, и играющие дети, и яркое солнце, и небо голубое.

IV часть. Заключительная. (2 минуты)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня. Что

вам запомнилось и понравилось?

Вика: Мы поделились на две команды и играли. Даша: Мне понравилось отгадывать загадки!

Наташа: А мне понравились вопросы о правилах дорожного движения,

они были трудные и интересные.

Вадим: А ещё мы играли в игру «Лучший пешеход

Настя: А ещё мы отгадывали знаки дорожного движения.

Владик: А мне запомнилось, как мы изображали улицу нашего города.

Света: Мне очень понравилось рисовать.

Лиза: А мне вырезать!

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо поработали.

Публикации по теме:

Викторина по правилам дорожного движения «Юный пешеход» 17 ноября 2015 г. мы, воспитатели, Быстрова М. В. с детьми своей подготовительной к школе группы «А» «Улыбка» провели викторину по правилам.

Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Юный пешеход» КВН По правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Юный пешеход». Воспитатель Коломиец Галина Александровна. Цель: Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Программное содержание: Формировать знания правил перехода улицы.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшей-подготовительной группы «Я — примерный пешеход» Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. ЗАДАЧИ: Познавательное развитие. — Закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Юный пешеход» .

Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор — наш лучший помощник»Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор — наш лучший помощник» Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю открытое занятие по правилам дорожного движения. Цель:Дать определение понятия "светофор";уяснить.

Развлечение по правилам дорожного движения «Непослушный пешеход» .Развлечение по правилам дорожного движения (группа раннего возраста) "Непослушный пешеход" Цель: Обобщать представления детей о правильном.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Веселый пешеход» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:.

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.

Викторина по правилам дорожного движения «Самый грамотный пешеход и пассажир» Викторина «Самый грамотный и внимательный пешеход и пассажир» Уважаемые команды, сегодня состоится викторина, которая называется "Самый.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 09:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши подарки для любимых мам
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...