Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход»

Роза Гаврилова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

правилам дорожного движения «Лучший пешеход»

для детей старшего дошкольного возраста

образовательных областей:

1) Познание, безопасность: закрепление знаний о безопасном

поведении на улицах и дорогах; совершенствование представление о

правилах дорожного движения и дорожных знаках.

2) Социализация, коммуникация: формирование умения работать

сообща;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения „Лучший пешеход“» размещена в разделах

3) Музыка: создание положительного эмоционального

настроения;

4) Художественное творчество: закрепление умения отражать

окружающую действительность в рисунке;

5) Физическая культура: способствовать развитию произвольности

двигательных действий;

6) Чтение художественной литературы: закрепление умения

отгадывания загадок.

Предварительная работа: целевая прогулка; беседа о знаках;

дидактические игры по правилам дорожного движения, чтение

художественной литературы по правилам дорожного движения; загадки;

просмотр диафильма «Загадки улицы»; кроссворд «Весёлый

перекрёсток».

Материалы и оборудование: карточки с заданиями; предметные

картинки; дорожные знаки; цветной скотч; атрибуты для подвижной

игры; кисточки; краски; клей и кисточки для клея; цветная бумага;

ножницы; ватман; доска; клеёнки; тряпочки.

Методы и приё мы:. 1) методы мотивации и стимуляции

деятельности детей : создание проблемной ситуации.

2) методы организации познавательной деятельности : вопросы;

игры малой подвижности; задания; загадки, стихи.

3) методы контроля за деятельностью детей : поощрение; оценка.

Литература:

1) Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление

дошкольников с правилами дорожного движения : для работы с детьми

3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

2) Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского

дорожно-транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

3) Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. «Здравствуй

мир» окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации

для родителей, воспитателей, учителей – М. : Баласс, 2006.

I часть. Организационный момент. (3минуты)Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о

правилах поведения на дороге. Чтобы не попасть в беду, необходимо

знать….

Дети: правила дорожного движения.

Воспитатель:

Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Ведущий. Давайте разделимся на две команды и узнаем, чья команда

лучше.

Рассчитайтесь на первый, второй и постройтесь друг за другом. Давайте

выберем капитанов команд и придумаем названия команд.

(Дети самостоятельно выбирают капитанов и придумывают названия)

II часть. Основная. Конкурсы. (13 минут)

Ведущий: Команды заняли свои места и приготовились слушать первый

вопрос.

Вопросы будут задаваться поочерёдно каждой команде, за каждый

правильный ответ будет присуждаться очко команде, если ответ

неправильный, то очко может заработать другая команда.

1 конкурс «Вопросный»

Ведущий: По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Ведущий: Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

Дети: За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход,

вышедший на шоссе, подвергается опасности.

Ведущий: Где нужно ждать автобус, троллейбус? Дети: На остановке.

Ведущий: Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим

транспортом?

Дети: Автобус, троллейбус, маршрутки не могут быстро остановиться,

особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.

Ведущий: Как надо себя вести пассажиру в транспорте?

Дети: Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо,

держаться за поручни уступать место старшим.

Ведущий: Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

Дети: По пешеходному переходу, спокойным шагом.

2 конкурс «Загадки»

Ведущий:

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети 1-ой команды: автобус

Ведущий:

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Дети 2-ой команды: регулировщик.

Ведущий:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

Угадайте есть ответ Это мой ….

Дети: велосипед.

Ведущий:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути –

Помогает людям улицу перейти.

Дети: светофор.

Ведущий:

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда.

Дети: троллейбус.

Ведущий:

Два брата бегут, а двое догоняют.

Дети: автомобиль.

3 конкурс «Лучший пешеход» (физминутка)

Дети делятся на две команды. Одна команда – пешеходы, другая –

машины.

Ведущий регулировщик. На сигнал «разрешен переход» дети шагают

на месте, на сигнал «запрещён переход» хлопают в ладоши, машины

едут. За каждую ошибку – штрафное очко. Побеждает та команда, у

которой меньше штрафных очков или вообще нет.

4 конкурс «Знаешь ли ты дорожные знаки

Ведущий:

Не поверил знаку Дима:

Он промчался гордо мимо. Вдруг пошла машина юзом –

Дело кончилось конфузом.

Дети: Скользкая дорога!

Ведущий:

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно».

Дети: Въезд запрещён!

Ведущий:

Этот знак такого рода.

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Дети: Пешеходный переход!

Ведущий:

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде…

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

Дети: Велосипедная дорожка!

Ведущий:

Не шумите музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигнал не годится –

Рядом школа и больница.

Дети: Подача звукового сигнала запрещена!

Ведущий:

Мчим по кругу я и Белка,

Как показывает стрелка.

Машет нам флажком гвоздика: «Ну-ка белка догони-ка!»

Дети: Круговое движение!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы знаете правила дорожного движения и

умеете себя вести на улицах города! А по очкам у нас получилась ничья!

III часть. Практическая. (12 минут)

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках чистый лист ватмана.

Давайте, изобразим не нё м улицу нашего города: с пешеходами, которые

не нарушают правил, с машинами, которые пропускают людей,

проходящих проезжую часть, с высокими домами, зелёными деревьями,

детьми, играющими во дворе!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но чтобы нам всё успеть, мы с вами поделим работу, так

мы будем не только рисовать, но и вырезать и клеить.

Даша и Альберт: Мы будем вырезать дома.

Владик и Никита: А мы будем рисовать машины и дорогу!

Настя: Я нарисую пешеходов!

Света: А я наш детский сад!

Воспитатель: Дима, Лиза и Вадим будут вырезать деревья! А Вика и

Наташа нарисуют облака и солнце! За работу!

(Дети работают все вместе, помогая друг другу)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас улица: здесь

и высокие дома и зелёные деревья, и машины, пропускающие

пешеходов, и играющие дети, и яркое солнце, и небо голубое.

IV часть. Заключительная. (2 минуты)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня. Что

вам запомнилось и понравилось?

Вика: Мы поделились на две команды и играли. Даша: Мне понравилось отгадывать загадки!

Наташа: А мне понравились вопросы о правилах дорожного движения,

они были трудные и интересные.

Вадим: А ещё мы играли в игру «Лучший пешеход

Настя: А ещё мы отгадывали знаки дорожного движения.

Владик: А мне запомнилось, как мы изображали улицу нашего города.

Света: Мне очень понравилось рисовать.

Лиза: А мне вырезать!

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо поработали.

Публикации по теме:

Викторина по правилам дорожного движения «Юный пешеход» 17 ноября 2015 г. мы, воспитатели, Быстрова М. В. с детьми своей подготовительной к школе группы «А» «Улыбка» провели викторину по правилам.

Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Юный пешеход» КВН По правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Юный пешеход». Воспитатель Коломиец Галина Александровна. Цель: Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Программное содержание: Формировать знания правил перехода улицы.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшей-подготовительной группы «Я — примерный пешеход» Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. ЗАДАЧИ: Познавательное развитие. — Закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Юный пешеход» .

Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор — наш лучший помощник»Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор — наш лучший помощник» Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю открытое занятие по правилам дорожного движения. Цель:Дать определение понятия "светофор";уяснить.

Развлечение по правилам дорожного движения «Непослушный пешеход» .Развлечение по правилам дорожного движения (группа раннего возраста) "Непослушный пешеход" Цель: Обобщать представления детей о правильном.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Веселый пешеход» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:.

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.

Викторина по правилам дорожного движения «Самый грамотный пешеход и пассажир» Викторина «Самый грамотный и внимательный пешеход и пассажир» Уважаемые команды, сегодня состоится викторина, которая называется "Самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 09:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Гаврилова (УИ 707848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД