Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Юный пешеход»

Наталья Миронова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Юный пешеход»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице ; воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.

Развивающие:

развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук,

устную речь.

Воспитывающие: Учить детей слушать друг друга, принимать активное участие в играх.

Интеграция образовательных областей:

Социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал:

Игрушка- Машенька, парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки

Ход занятия.

Кто стучится в дверь.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам опечаленная и беспокойная.

Воспитатель: Машенька! Откуда ты пришла? Мы уже огорчились, думали, что ты пропала.

Машенька! Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушла без вашего разрешения. Просто я хотела выйти на улицу, и дойти до музея на экскурсию. Но увидела возле дороги трехглазое чудище и мне стало очень страшно. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решилась через дорогу перейти. Подскажите мне пожалуйста! Как вы ходите по улицам и вам не страшно.

Воспитатель: Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши мамы и папы не пускают одних детей по улицам, мы играем строго во дворе. Но думаю они знают того, кого ты так испугалась. Вот послушай загадку:

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не замыкает.

Дети: светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

- Зеленый, желтый, красный - регулируют движение (зажигается красный).

- Ребята как вы думаете, можно переходить дорогу сейчас?

-Конечно нельзя.

- красный свет – идти нельзя.

Если он горит – то стой!

Путь для всех закрыт!

А сейчас какой сигнал горит (загорается желтый свет).

Желтый свет- предупредит;

Жди сигнала для движения.

Светофор предупреждает водителей и о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

-Дети, а на какой свет светофора разрешается идти через дорогу?

-На зеленый.

Свет зеленый горит - иди спокойно не беги.

-Дети, а вы знаете кого называют пешеходами?

-Пешеходы - это люди, которые идут по улице.

Подвижная игра «Светофор».

Воспитатель: На наших улицах стоят не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что можно делать, а чего нельзя делать. Знаки имеют свои названия и их установлевают в таком месте, где они необходимы. Мы сейчас с вами поиграем в игру с дорожные знаками.

Проводится игра «Найди картинку» - дорожные знаки. (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие дорожные знаки мы уже с вами знаем. Но пока вы маленькие мамы и папы должны вас водить по улицам. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда их не забывайте. Думаю, что Машенька тоже больше не будет гулять одна по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь ситуацию. Вот сейчас мы посмотрим с вами картинки (предлагает детям посмотреть картины, на которых изображены правила поведения на дороге и их последствия).

Проводится игра «Невероятные приключения».

Воспитатель: Ты бы что сделал если бы?

- Бензин пролился бы из крана?

- На дорогах знаков дорожного движения нет?

- Регулировщика совсем бы небыло?

- Умел бы светофор думать сам?

Дети отвечают на вопросы, так как они думают.

Машенька: дети я вам принесла мелки, чтобы вы мне нарисовали дорогу, улицу, машины, разные знаки, - не на бумаге, а на асфальте.

Машенька: вы умеете рисовать?

Дети: да.

-Дети делятся на две команды и начинают рисовать.

Воспитатель: вот и заканчивается наше занятие, вы дети научили Машеньку правилам дорожного движения, теперь она будет знать все правила.

- На улицах будьте осторожны дети.

Твердо запомните правила дорожного движения.

Правила эти помни всегда всегда.

Чтоб не случилась с тобою большая беда.

Машенька: да дети вы меня очень сильно порадовали, подождите у меня есть маленькая награда, сейчас я вам подарю знаки, которые вы должны запомнить на всю жизнь.

В конце нашего занятия давайте мы с вами споём песню на память с Машенькой.

Публикации по теме:

«Грамотные пешеходы» — конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе.

«Юный пешеход». Занятие по изучению правил дорожного движения с использованием ИКТ для детей подготовительной группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Я — примерный пешеход» Задачи. • Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. • Закреплять.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Грамотный Светофорчик»Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Грамотный Светофорчик» Автор: Логинова Светлана Игоревна, воспитатель, город Санкт-Петербург. В работе использовались стихи собственного сочинения. 20.03.2015.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в средней группе «Светофорик» Цель: Обучающая - познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями "пешеходный переход", "светофор". уточнить представления.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по городу» для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Удивительное путешествие по городу»Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Удивительное путешествие по городу» Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения в средней группе. «Удивительное путешествие по городу». Цели: - Познакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Научим Машу правилам дорожного движения» Задачи: расширять знания детей о правилах дорожного движения,продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога» «остановка общественного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Знакомство с улицей»Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Знакомство с улицей» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: " Знакомство с улицей" (проводиться на улице) Цели : дополнить.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Юный пешеход»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...