Наталья Миронова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Юный пешеход»
Цель:
Учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице ; воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.
Развивающие:
развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук,
устную речь.
Воспитывающие: Учить детей слушать друг друга, принимать активное участие в играх.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе „Юный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция образовательных областей:
Социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материал:
Игрушка- Машенька, парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки
Ход занятия.
Кто стучится в дверь.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам опечаленная и беспокойная.
Воспитатель: Машенька! Откуда ты пришла? Мы уже огорчились, думали, что ты пропала.
Машенька! Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушла без вашего разрешения. Просто я хотела выйти на улицу, и дойти до музея на экскурсию. Но увидела возле дороги трехглазое чудище и мне стало очень страшно. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решилась через дорогу перейти. Подскажите мне пожалуйста! Как вы ходите по улицам и вам не страшно.
Воспитатель: Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши мамы и папы не пускают одних детей по улицам, мы играем строго во дворе. Но думаю они знают того, кого ты так испугалась. Вот послушай загадку:
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не замыкает.
Дети: светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
- Зеленый, желтый, красный - регулируют движение (зажигается красный).
- Ребята как вы думаете, можно переходить дорогу сейчас?
-Конечно нельзя.
- красный свет – идти нельзя.
Если он горит – то стой!
Путь для всех закрыт!
А сейчас какой сигнал горит (загорается желтый свет).
Желтый свет- предупредит;
Жди сигнала для движения.
Светофор предупреждает водителей и о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
-Дети, а на какой свет светофора разрешается идти через дорогу?
-На зеленый.
Свет зеленый горит - иди спокойно не беги.
-Дети, а вы знаете кого называют пешеходами?
-Пешеходы - это люди, которые идут по улице.
Подвижная игра «Светофор».
Воспитатель: На наших улицах стоят не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что можно делать, а чего нельзя делать. Знаки имеют свои названия и их установлевают в таком месте, где они необходимы. Мы сейчас с вами поиграем в игру с дорожные знаками.
Проводится игра «Найди картинку» - дорожные знаки. (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие дорожные знаки мы уже с вами знаем. Но пока вы маленькие мамы и папы должны вас водить по улицам. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда их не забывайте. Думаю, что Машенька тоже больше не будет гулять одна по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь ситуацию. Вот сейчас мы посмотрим с вами картинки (предлагает детям посмотреть картины, на которых изображены правила поведения на дороге и их последствия).
Проводится игра «Невероятные приключения».
Воспитатель: Ты бы что сделал если бы?
- Бензин пролился бы из крана?
- На дорогах знаков дорожного движения нет?
- Регулировщика совсем бы небыло?
- Умел бы светофор думать сам?
Дети отвечают на вопросы, так как они думают.
Машенька: дети я вам принесла мелки, чтобы вы мне нарисовали дорогу, улицу, машины, разные знаки, - не на бумаге, а на асфальте.
Машенька: вы умеете рисовать?
Дети: да.
-Дети делятся на две команды и начинают рисовать.
Воспитатель: вот и заканчивается наше занятие, вы дети научили Машеньку правилам дорожного движения, теперь она будет знать все правила.
- На улицах будьте осторожны дети.
Твердо запомните правила дорожного движения.
Правила эти помни всегда всегда.
Чтоб не случилась с тобою большая беда.
Машенька: да дети вы меня очень сильно порадовали, подождите у меня есть маленькая награда, сейчас я вам подарю знаки, которые вы должны запомнить на всю жизнь.
В конце нашего занятия давайте мы с вами споём песню на память с Машенькой.