Викторина по правилам дорожного движения «Самый грамотный пешеход и пассажир»

Гульнара Чиканова
Викторина по правилам дорожного движения «Самый грамотный пешеход и пассажир»

Викторина «Самый грамотный и внимательный пешеход и пассажир»

Уважаемые команды, сегодня состоится викторина, которая называется "Самый грамотный и внимательный пешеход и пассажир".

Благодаря викторине, мы узнаем, в какой команде самые внимательные и грамотные пешеходы и пассажиры. Для этого нужно выполнить ряд заданий. (за правильный ответ вы будете получать баллы, они сегодня у нас будут в форме зеленых шаров) по количеству набранных шаров мы определим победителя.

В зале присутствует жюри, которое будет оценивать ответы. Также присутствуют болельщики. Ваша задача выбрать ту команду, за которую вы будете болеть.

Итак, начинаем.

1 задание – вопрос-ответ (каждой команде будет задан вопрос)

- как называют людей, идущих по улице (пешеходы)

-назовите правила для пешеходов (идти спокойно, по правой стороне тротуара, переходить на зелёный сигнал светофора, переходить проезжую часть по пешеходному переходу по прямой)

- Что означает слово тротуар (дорога для пешеходов)

- Почему нельзя перебегать улицу перед близко едущем транспортом (опасно для жизни, движущийся транспорт сразу остановить нельзя особенно в дождь и гололёд)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора (два)

- Где должны ходить пешеходы на пригородных дорогах (по краю левой стороны дороги навстречу транспорту)

- Как пешеходы должны переходить на регулируемых перекрёстках (ждать зеленого сигнала светофора)

- Чем опасны кусты и высокая трава растущие у проезжей части (опасность в том, что они могут мешать осмотреть улицу, посмотрит пешеход на кусты ничего нет, а позади кустов может проезжать автомобиль.)

- Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города (широкие полоски, чередование жёлтого и белого цвета)

- Назовите причины дорожно –транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта, игры на проезжей части)

- - Всегда ли пассажиру нужно пристёгиваться ремнями безопасности (да, всегда, для безопасности)

- Что может случиться если опоздать с выходом из пассажирского транспорта (прижмёт дверями)

- Назовите правила для пассажиров общественного транспорта (нельзя бегать по салону, кричать, мусорить, высовывать руки из окна

- О чём надо помнить выходя из автобуса (нельзя обходить ни спереди, ни сзади, стоящий автобус закрывает обзор и мешает заметить проезжающий автомобиль)

2 задание Эстафета «Собери знак» (5 частей)

(дети делятся на две команды, у каждой команды свой знак разрезанный на 5 частей по количеству участников игры, какая команда быстрее соберёт знак)

3 задание. Ситуации- ловушки

В следующем задании я вам дам по одной мин. для того, чтобы вы подумали и обсудили с командой, какие ситуации ловушки, подстерегают пешехода весной. Итак, первый ответ, отвечает та команда, которая первая поднимет зелёный сигнал. Команды не повторяют ответы другой команды. каждая команда, должна назвать по три ситуации.

Какие ситуации ловушки подстерегают пешехода весной

1. Яркое солнце (отражение бликов от мокрого асфальта, яркое солнце ослепляет как водителей так и пешеходов.

2. Гололёд (дорога скользкая, перед переходом проезжей части нужно обязательно остановиться, и убедиться что нет проезжающих автомобилей, нельзя бежать, только шагом, весной бег через дорогу опасен вдвойне.)

3. снег и дождь (капюшоны, зонты закрывают обзор, нужно быть особенно внимательным и контролировать ситуацию на дороге)

4. Туман очень опасное природное явление для водителей и пешеходов (ухудшается видимость, плохо видно сигналы светофора, водителю плохо видно пешеходов)

5. Разговор по телефону, наушники (тоже ситуация ловушка, отвлекает внимание пешехода и контролем за движением транспорта)

6. Игры во дворах (нет ограждений дворов, нужно быть внимательным, потому что по двору тоже может проехать автомобиль)

4 задание видео – вопрос от инспектора ГИБДД

Танцевальная физминутка с болельщиками под песню "Главная дорога детства"

5 задание загадка "угадай дорожный знак"

(дети отгадывают загадку и находят правильный ответ, капитан поднимает дорожный знак)загадка каждой команде

- Место есть для перехода, это знают пешеходы

Нам его разлиновали, где ходить все указали (пешеходный переход)

- В дождь и в ясную погоду, здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно, здесь ходить запрещено (движение пешеходов запрещено)

- в этом месте пешеход, терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать (место остановки общественного транспорта)

- знает каждый пешеход, про подземный этот ход,

Город он не украшает, но автомобилям не мешает (подземный переход)

6 задание Работа с картами

дети подходят к доске и команда рассказывает кто из детей нарушает правило, а кто соблюдает

(1 мин чтобы подумать)

7 задание ребусы по ПДД через интерактивную доску.

каждой команде по три ребуса

Итог. Посчитаем сколько баллов заработала каждая команда (считают все вместе. А теперь болельщики, гости получат шар и отдадут свой голос за ту команду, которая больше всего понравилась. (Гости, и болельщики кладут шары в корзину понравившейся команды.)

Таким образом мы определили команду, которая получает приз зрительских симпатий.

За 1 место участники награждаются медалями и удостоверениями и памятками по дорожному движению

За 2 место удостоверение и памятки.

Приз зрительских симпатий (игры по ПДД)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе»Фотоотчет «Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе» Совсем недавно в нашей группе было проведено мероприятие в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами в целях ознакомления.

Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Юный пешеход» КВН По правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Юный пешеход». Воспитатель Коломиец Галина Александровна. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшей-подготовительной группы «Я — примерный пешеход» Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. ЗАДАЧИ: Познавательное развитие. — Закрепить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Я — примерный пешеход» Задачи. • Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. • Закреплять.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Юный пешеход» .

Сценарий мероприятия «Викторина по правилам дорожного движения!» Цель:развивать интерес у детей к участию в мероприятиях совместных с родителями и способствовать накоплению эмоционально – восторженных.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Веселый пешеход» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:.

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.

Викторина по правилам дорожного движения с участием родителей Викторина по правилам дорожного движения (с родителями) Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице, определить наличие у детей.

Викторина по правилам дорожного движения «Светофор» Викторина по правилам дорожного движения «СВЕТОФОР» Выполнила воспитатель Шишатская Лариса Викторовна Ход мероприятия 1. Организационный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Викторина по правилам дорожного движения «Самый грамотный пешеход и пассажир»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 12:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в...
1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое мероприятие....
Оформление группы к празднику 8 марта
Каждый год к весеннему празднику 8 марта хочется украсить свою группу по особенному, чтобы понравилось детям и чтобы приятно удивить и порадовать оформлением...
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проект «Волшебный песок» в младшей группе
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» 1. 1 Тип проекта: исследовательский. 1. 2 Срок проекта: краткосрочный ( 2 недели) 1. 3 Участники проекта: воспитатель,...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...