Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес»

Арефьева Елена
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии

на тему:

«Берегите лес».

Цель: формировать у детей осознанное, бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии „Берегите лес“» размещена в разделах

Формировать представление детей о значении леса в природе и в жизни человека. Формировать представления о взаимосвязях животного и растительного мира в лесу.

Развивающие:

Развивать знания детей о лесе и его обитателях. Закрепить с детьми правила поведения в лесу. Развивать память, мышление, воображение, речь, наблюдательность.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций о природе (животном и растительном мире); заучивание стихотворений, загадок; наблюдение в природе; разучивание природоведческих игр.

Оборудование: использование ИКТ (демонстрация презентации); плакат «сухое (несчастное дерево)»; карточки «следы зверей»; раздаточный материал – схема «Пищевые цепочки леса», эмблемы юных экологов «Береги природу».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по лесу. А поможет нам в этом – волшебный экран (слайд 1).

- А вы знаете, что такое лес?

Дети:

Лес – это общий дом для растений и животных.

Лес – это чистый воздух.

Лес - это пение птиц.

Лес – это красота деревьев и цветов.

Воспитатель:

Для чего люди ходят в лес?

Дети:

Люди ходят в лес, чтобы отдохнуть. В лесу можно собирать грибы и ягоды. В лесу можно гулять, слушать пение птиц, любоваться красотой природы. В лесном озере можно ловить рыбу (слайд 2).

Воспитатель:

Прогулки в лесу очень полезны для здоровья людей и мы должны сохранять чистоту и порядок в нем.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Леса бывают разные: хвойные, лиственные, смешанные. В них растет много разных растений и самые главные среди них это деревья (слайд 3).

- Какие деревья растут в хвойных лесах?

Дети:

В хвойных лесах растут: ели, сосны, лиственницы, кедры, пихты.

Воспитатель:

- Какие деревья растут в лиственных лесах?

Дети:

В лиственных лесах растут: березы, дубы, осины, клены, липы, рябины.

Воспитатель:

А мы находимся с вами в смешанном лесу. В нем растут лиственные и хвойные деревья.

- Ребята, внимание, перед нами «сухое (несчастное дерево)» (воспитатель показывает изображение дерева на плакате).

- Мы можем ему помочь? Что мы можем сделать для него?

Дети:

Дерево нужно полить; засыпать корни землей; перевязать поломанные веточки; замазать раны; добавить удобрение; срезать сухие ветки; пожалеть; окопать; еще раз полить (на каждое предложение детей воспитатель прикрепляет к дереву зеленый листочек).

Воспитатель:

- Ребята, наше дерево ожило, на ветках распустились листочки. Ваши добрые дела и пожелания помогли дереву. Молодцы ребята!

Воспитатель:

Идем дальше. В лесу под деревьями растут кустарники (внимание на экран слайд 4.) Назовите их.

Дети:

Это лещина, шиповник, калина, можжевельник.

Воспитатель:

Еще ниже на земле растут ягоды, грибы, цветы, травы. Посмотрите на экран. Какие ягоды растут в лесу? (слайд 5)

Дети:

В лесу растет земляника, брусника, клюква, черника, ежевика, малина.

Воспитатель:

Лесные ягоды очень вкусные и полезные.

-Какие грибы растут в лесу? (слайд 6).

Дети:

В лесу растут маслята, волнушки, подберезовики, белый гриб, лисички, мухоморы, бледные поганки.

Воспитатель:

А какие из этих грибов ядовитые?

Дети:

Ядовитые грибы: мухоморы, бледные поганки.

Воспитатель:

Вы когда - нибудь собирали ягоды и грибы? Какие нужно знать правила?

Дети:

- Нельзя собирать ядовитовые ягоды и грибы. Нельзя топтать ягоды и грибы. Грибы нужно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.

Воспитатель:

Молодцы, правила вы знаете. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть на лесной поляне.

3. Физкультминутка (дети становятся в круг, выполняют действия по тексту).

«На лужайке, по - утру мы затеяли игру.

Я подснежник, ты вьюнок, собирайтесь в наш венок.

А теперь мы ручейки. Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим. Станет озеро большим.

Собирайтесь в круг опять. Будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи. Мы резвы и горячи!

(после игры дети проходят на свои места).

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?

Дети:

Сейчас время года весна.

Воспитатель:

Весной, в лесу расцветают цветы – первоцветы. Назовите их (слайд 7)

Дети:

Это подснежник, хохлатка, медуница, ветреница, мать - и - мачеха, лесная фиалка, ландыши.

Воспитатель:

Скажите! Мы будем их срывать?

Дети:

Мы не будем их срывать, мы будем ими любоваться и оставим насекомым.

Воспитатель:

Правильно, я согласна с вами. Идем дальше в «царство» птиц и зверей. Сейчас вы услышите пение лесных птиц (запись пения птиц). Так поют птицы, когда им хорошо, когда они в безопасности. Где птицы в лесу делают гнезда?

Дети:

Птицы делают гнезда на деревьях, в кустах, в траве.

Воспитатель:

Какие бывают птицы? (слайд 8)

Дети:

Птицы бывают перелетные и зимующие.

Воспитатель:

Назовите перелетных птиц?

Дети:

Кукушка, соловей, иволга, жаворонок, дрозд.

Воспитатель:

Назовите зимующих птиц.

Дети:

Снегирь, синица, дятел, сова, сорока, ястреб, глухарь.

Воспитатель:

Как люди помогают птицам зимой?

Дети:

Люди подкармливают птиц, делают кормушки.

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть в игру «4-ый лишний»

- Соловей, синица, снегирь, сова.

- Дятел, иволга, жаворонок, дрозд.

- Сорока, глухарь, дятел, кукушка.

- Иволга, соловей, дрозд, сова.

Воспитатель:

Рядом с птицами, в лесу живут звери (слайд 9). Большие и маленькие, травоядные и хищники. Догадайтесь, кто они, отгадайте загадки.

- Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ногами, за жуками и мышами (ежик).

- Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (мышь).

- Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц).

- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса).

Воспитатель:

А кто прячется в глуши лесной, поможет нам узнать игра «чьи следы?» (дети рассматривают изображения следов зверей, называют, кому они принадлежат).

Дети:

Это волчьи следы, медвежьи следы, лосиный след, беличьи следы.

Воспитатель:

В лесу живут самые маленькие живые существа. Кто они? (слайд 10)

Дети:

Это насекомые.

Воспитатель:

Какие насекомые живут в лесу?

Дети:

В лесу живут – муравьи, комары, гусеницы, кузнечики, божьи коровки, пчелы, стрекозы, бабочки, жуки.

Воспитатель:

Какую пользу приносят насекомые?

Дети:

Насекомые опыляют цветы. Пчелы делают мед. Насекомые это корм для птиц и животных.

Воспитатель:

Кого из насекомых называют «санитарами леса»?

Дети:

Муравьев и божьих коровок.

Воспитатель:

Какую пользу они приносят?

Дети:

Они поедают вредных насекомых, очищают лес.

Воспитатель:

Среди обитателей леса существует тесная взаимосвязь, они не могут существовать друг без друга. Растения, насекомые, птицы, звери находятся в пищевой зависимости друг от друга, как звенья цепочки. Сейчас вы составите такую цепочку (у каждого ребенка на столе лежит схема обитателей леса, их нужно последовательно соединить линиями) (слайд 11)

Воспитатель:

Кто самый главный в этой цепи?

Дети:

Самые главные – это растения (дети объясняют эту зависимость) (слайд 12)

Воспитатель:

Дети, кто следит за порядком в лесу?

Дети:

За порядком в лесу следит лесничий (слайд 13).

Воспитатель: Что он делает?

Дети:

- Лесничий охраняет лес от пожаров и браконьеров. Подкармливает зимой диких животных.

- Очищает лес от сухих веток и деревьев.

- Сажает молодые деревца.

Воспитатель:

Нужно помнить, что лес нужен всем и людям и животным. Лес нужно беречь, ценить и охранять. Но некоторые люди забывают об этом и специально для них придумали знаки, как нельзя себя вести в лесу (на экране появляются знаки, дети называют их) (слайд 14)

Дети:

- Нельзя разрушать муравейники;

- Нельзя ломать ветки деревьев;

- Нельзя рвать цветы;

- Нельзя трогать животных;

- Нельзя ловить насекомых;

- Нельзя разрушать гнезда;

- Нельзя загрязнять водоемы;

- Нельзя разжигать костры;

- Нельзя мусорить в лесу.

Воспитатель:

Человек в лесу не хозяин, а гость, он должен приходить в лес с добром и не мешать лесным обитателям. Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети:

Это Красная книга (слайд 15).

Воспитатель:

Правильно. Это Красная книга природы. В ней перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть с нашей земли. Красный цвет, как сигнал предупреждает нас: «Осторожно! Природа в опасности. Люди берегите ее. Если погибнут растения, животные, погибнет и человек»

Воспитатель:

Наше путешествие по лесу подходит к концу. Мы закончим его стихотворением. Е. Каргановой (рассказывают дети)

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И береза зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий еж

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

4. Заключительная часть.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

Понравилось!

Воспитатель:

В каком лесу мы побывали с вами?

Дети:

В смешанном лесу.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы. Много знаете о природе. Вы добрые и воспитанные дети. Я очень надеюсь, что вы будете любить и беречь природу. Поэтому сегодня я принимаю вас в отряд «Юных экологов» и дарю на память эмблему экологов. Берегите природу!

Приложение

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс»,2010г

2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва «Просвещение»,2012г.

3. Шорыгина Т. А.»Деревья, какие они»,Москва издательство «Гном и Д», 2010г

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» (формирование целостной картины мира, подготовительная.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Магнитные чудеса» .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. - познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса» Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская. Цели: объяснить, что в природе все.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы помним. Мы гордимся» для детей подготовительной группы с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мы помним. Мы гордимся.» для детей подготовительной группы с ЗПР. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экологии для детей Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами экологии для детей подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ее величество шляпа!» МБДОУ «Детский сад № 40» Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: “Ее.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)» Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)». Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 12:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД