Лучший педагог года

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ее величество шляпа!»

Венерна Москвина
Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ее величество шляпа!»

МБДОУ «Детский сад № 40»

Конспект

специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема: “Ее величество, шляпа!”

Конспект составила :

Воспитатель

Москвина Венера Газизяновна

п. Майский 2014 г.

Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы „Ее величество шляпа!“» размещена в разделах

Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды детской деятельности : коммуникативная, конструирование, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательная, театральная, игровая.

Задачи:

Систематизировать элементарные знания дошкольников: о головных уборах, о деталях шляпы;

• активизировать в речи детей активную и пассивную лексику, относящуюся к головным уборам;

• формировать образную речь, умение подбирать образные выражения;

• развить эстетический вкус;

• воспитывать бережное отношение к головным уборам;

• привлекать детей к участию в общей работе;

• самостоятельно преобразовывать раздаточный материал в украшения;

• развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

• развивать творчество детей в конструктивной деятельности;

• учить правилам безопасного обращения с ножницами.

Предварительная работа:

беседы на темы: «Головные уборы»;

наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»;

• рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»;

• исследовательская деятельность «Ткани»;

• загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах;

• создание мини - музея «Все о головных уборах»;

• создание папки - передвижки для родителей «Ее величество – шляпа;

• моделирование различных видов шляп (рисование, аппликация, оригами);

• сюжетно-ролевые игры “Салон шляп”; дидактические игры: “Укрась шляпу”, “Одень куклу”, “ Подбери одежду”.

Художественная литература: сказки: «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа»,

Н. Кончаловская «Дело в шляпе».

Художественное творчество: рисование «Украшаем головной убор», аппликация «Украсим цилиндр для куклы», лепка «Шляпка для куклы»

Материал, оборудование: ноутбук, слайды, материал для творческой работы детей, обозначение мастерской «Ляпы-Тяпы”, различные виды шляп, головных уборов.

Ход

Свободная деятельность детей. Воспитатель за столом в ноутбуке рассматривает слайды о шляпах, удивляется показанному. Предполагается, что дети должны обратить внимание на деятельность педагога, сначала по одному, а потом все вместе рассматривают слайды о шляпах.

-Как хорошо, что у нас в жизни есть компьютеры, где можно многое узнать.

-Мы сегодня с вами продолжим наше путешествие в «Мир головных уборов». О каком головном уборе мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав зашифрованное слово, как в поле чудес. На доске пять окошек, в каждом окошке должна появиться первая буква слова, какого мы узнаем, отгадав прочитанную загадку.

Ш Л Я П А

(Педагог зачитывает загадки, начиная не с первой буквы, а с любой другой, чтобы дети сразу не могли отгадать зашифрованное слово. После отгаданной загадки, открывается первая буква слова.)

Загадки:

1. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. ( Ответ: Шарфик)

2. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

3. В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.

(Яблоко)

4. Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек –

Повяжи себе (платочек)

5. Он хотя и полосат,

Но однако ж не усат.

Хоть имеет хвостик свой,

Но короткий и сухой.

У него круглы бока,

Как у сдобы-колобка.

И с прадедовских времен

Он любимец всех сластен.

Кто же этот карапуз?

Как ты думаешь?

(Арбуз)

Воспитатель: Дети, какое слово получилось? (Шляпа) Молодцы!

-Шляпа это головной убор?

-Что такое головной убор? (Это вещь, которую носят на голове.)

-Для чего нужен головной убор?

(Защищают от солнца, ветра, мороза, холода, снега, дождя; для работы, так требует специальная форма; защищают от ударов. травм, по технике безопасности)

-Кто носит головные уборы?

(Женщины, мужчины, дети, люди разных профессий, сказочные герои)

- Ребята, я прошу вас всех подойти к нашему музею головных уборов.

-Кто может назвать и показать головной убор, который носит повар?

- Марина, какие головные уборы носят военные люди, покажи нам их?

-Ребята, есть ли в нашем музее иностранные головные уборы?

-Кто из вас еще запомнил интересные названия головных уборов?

- Как вы думаете, какое название имеет этот головной убор у вьетнамцев? (Нон – это коническая шляпа, сделанная из соломы).

- Как много головных уборов вы знаете, большинство из них у нас есть в нашем мини- музее, который мы создали вместе с вами и родителями.

- Вероника, зачитай нам, пожалуйста, грамоту, которая к нам пришла на днях.

Ребенок выходит с грамотой в руках и зачитывает)

Ребенок: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! И каждый, чтобы шляпу взял!

Воспитатель: Ребята, а что такое бал?

- А вы хотите пойти на сказочный бал шляпы?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: И я хочу с вами пойти на бал и приготовила уже себе шляпу, посмотрите как красиво! (воспитатель кокетничает в каске перед зеркалом)

(Дети смеются и утверждают, что каска – это головной убор строителя или пожарника и на бал в ней идти нельзя).

- А если я сделаю дизайн каски, то есть украшу цветком, то она станет красивая!

- С любым украшенным головным убором можно пойти на бал!

- Ребята, вспомним слово, которое было зашифровано на доске? (шляпа)

- А помните, нас с вами пригласили на бал и каждый, чтобы шляпу взял…Сегодня мы с вами будем дизайнерами. Как вы думаете кто такие дизайнеры? (Это люди, которые придумывают интересные и необычные модели)

- Сегодня вы дизайнеры и мы с вами отправляемся в нашу мастерскую «Ляпы – тяпы»

Физминутка «Ляпы-тяпы»

По дороге в «Ляпы-тяпы» - дети идут друг за другом

Шли гуськом три наших шляпы

Шляпу старую с пером – руки вверх

Звали дедушкой Петром. – наклонились как дед

Шляпу с кисточкою синей - руки вверх

Звали бабушкой Аксиньей, - покачали головой

Шляпу с красной ленточкой -руки вверх

Звали внучкой Леночкой. - подпрыгивания

По дороге в “Ляпы-тяпы” - дети идут друг за другом

Шли гуськом три наших шляпы.

Воспитатель: Возьмите цилиндры и подойдите к столам по цвету шляпы. Возьмите также необходимые элементы для украшения.

Пока звучит музыка, вы украшаете шляпы, как только музыка заканчивается - шляпы готовы! Работайте дружно, помогайте друг – другу.

(Звучит музыка, дети мастерят шляпу).

(После завершения работы дети проходят на стульчики).

(Тот, кто первым сделал шляпу, воспитатель занимает его игрой, используя прием разведчика по книге Н. Носова «Живая шляпа»)

(Музыка выключается, и дети надевают перед зеркалом свои цилиндры и проходят на стульчики).

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики со своим шляпами.

(Воспитатель надевает на мальчика корону и накидку, мальчик выходит перед детьми)

Король: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, король! Проходите ваше величество!

Король: Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Ваше величество, сейчас наши ребята для вас покажут, какие шляпы они сделали. (Дети под музыку идут по кругу, а остальные аплодируют).

-Начинаем парад зеленых шляп! Какие они получились замечательные, красивые, элегантные!

- Наш парад продолжают красные шляпы!

-Ребята, чем вам понравились красные шляпы? и т. д.

- Что необычного вы заметили в желтых шляпах?

Король: Вы ребята, молодцы, ваши шляпы самые замечательные, на балу вы будете самыми красивыми. Но, чтобы вы попали на бал, вот вам сказочная палочка и именно с ней вы откроете сказочные двери. Я с нетерпением вас буду ждать!

Воспитатель: Спасибо, король, за волшебную палочку!

-Ну что же ребята будем готовиться к балу….

- Сегодня вы хорошо потрудились. Кто считает, что шляпу можно сделать еще лучше возьмет звезду поменьше, ну а кто считает, что полностью справился с работой возьмет большую звезду.

-У нас остается много времени для подготовки к балу, который мы проведем после сна.

Всем спасибо! Не забудьте привести в порядок свое рабочее место -мастерскую.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса» Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская. Цели: объяснить, что в природе все.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка» Тема: Организованная образовательная деятельность «Любимая игрушка» (Интеграция образовательных областей: социально-личностное, познавательное,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ» Алёна Константинова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Русь» города.

Конспект специально организованной деятельности на тему «Осень» Алла Андреевна Хижняк Конспект специально-организованной деятельности на тему:«Осень» Тема: «Осень» Цель: уточнить знания детей о жизни.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Программное содержание: Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Образовательные: Систематизировать представления.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты безопасности от Фиксиков» Воспитательные задачи: воспитать у детей ответственность за личную безопасность, культуру взаимодействия. Образовательные задачи: уточнить.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ее величество шляпа!»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 22:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД